Хотел бы написать по поводу лиц, ездящих (или даже гоняющих) на нем, и рассуждения по поводу того, как с ними бороться.
В последнее время стал часто замечать, что на самокатах катается много детей, по 12-15 лет, а то и младше, были и по 8 лет (втроем на одном самокате!!!). Ещё любят кататься вдвоем, хотя в правилах четко и ясно написано, что самокат предназначен только для одного! И для того, чтобы таких нарушителей наказывать, необходимо как-то их находить. А как находить? Расскажу, но стоит помнить, что это лишь рассуждения, и что данный способ поможет не только в борьбе с такими индивидами, а ещё и поможет в поимке преступников, воришек, нарушителей на авто и т.д.
Проект «Большой брат»: инновационный подход к безопасности
В ответ на ограничения существующих решений разрабатываются новые проекты, одним из которых является телекоммуникационная услуга «Большой брат». Проект «Большой брат» превосходит аналоги за счёт интеграции камер, автоматизированной передачи данных в СМЭВ и масштабируемости из Новосибирска на регионы. Он фокусируется на опасном вождении, обеспечивая юридическую значимость и повышая дисциплину водителей. В отличие от традиционных систем, «Большой брат» использует распределённый подход, объединяя данные с государственных и частных камер видеонаблюдения, а также устройств граждан, таких как видеорегистраторы и смартфоны. Это позволяет значительно расширить охват дорожной сети без необходимости крупных капитальных вложений.
Ключевым преимуществом проекта является его интеграция с Системой межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), что обеспечивает юридическую значимость зафиксированных нарушений и упрощает их передачу в органы ГИБДД. Кроме того, «Большой брат» предполагает создание мобильного приложения, которое позволяет гражданам сообщать о нарушениях, загружать видеодоказательства и получать обратную связь от правоохранительных органов. Такой подход не только повышает эффективность выявления нарушений, но и вовлекает население в процесс обеспечения безопасности, формируя культуру ответственного вождения.
Законодательные инициативы для борьбы с опасным вождением
Значительная часть аварий связана с опасным вождением, которое включает в себя агрессивные манёвры, такие как резкие перестроения и превышение скорости. Для решения этой проблемы необходимы не только технологические, но и законодательные меры. О законопроекте по опасному вождению. С 2016 года ГИБДД активно добивается внесения в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) новой статьи 12.38, посвященной опасному вождению. Согласно предложенной инициативе, за агрессивное поведение на дороге будет назначаться штраф в размере 5 000 рублей. На данный момент законопроект прошел первое чтение в Государственной Думе, но окончательное решение по нему еще не принято.
Введение статьи 12.38 в КоАП призвано заполнить пробел в законодательстве, связанный с наказанием за опасное вождение, которое не всегда подпадает под существующие административные или уголовные нормы. Например, за перестроение без уступления дороги предусмотрен штраф всего в 500 рублей (ч. 3 ст. 12.14 КоАП), а за более серьёзные нарушения, угрожающие безопасности, может применяться уголовная ответственность по статье 267.1 УК РФ. Новая статья позволит более эффективно регулировать поведение водителей и снизить количество инцидентов, вызванных агрессивным вождением.
Перспективы повышения безопасности на дорогах
Решение проблемы дорожной безопасности требует комплексного подхода, сочетающего технологические инновации, законодательное регулирование и повышение осведомлённости граждан. Проекты, такие как «Безопасный город» и «Большой брат», демонстрируют потенциал современных технологий в борьбе с аварийностью. «Безопасный город» уже доказал свою эффективность в крупных городах, но его масштабирование ограничено финансовыми и инфраструктурными барьерами. В свою очередь, «Большой брат» предлагает более гибкое и экономически эффективное решение, которое может быть адаптировано для регионов с разным уровнем развития инфраструктуры.
Кроме того, важную роль играет законодательная база. Введение статьи об опасном вождении в КоАП станет важным шагом к повышению ответственности водителей. Однако для достижения максимального эффекта необходимо сопровождать законодательные изменения информационными кампаниями, направленными на формирование культуры безопасного вождения. Такие кампании могут включать образовательные программы, рекламу в СМИ и социальных сетях, а также поощрение граждан за активное участие в мониторинге дорожной ситуации.
Ещё одним перспективным направлением является развитие технологий искусственного интеллекта и компьютерного зрения. Эти технологии могут использоваться для автоматического анализа видеопотоков с камер, выявления нарушений и прогнозирования потенциально опасных ситуаций. Например, алгоритмы ИИ могут распознавать агрессивные манёвры в реальном времени и передавать данные в правоохранительные органы, что повысит оперативность реагирования на нарушения.
Вот, в общем, какие-то такие мысли возникают на ночь глядя, прошу без осуждения пж...)