На днях Денис Мантуров представил Владимиру Путину доклад по итогам работы за этот год, а сегодня появилось его большое интервью в РИА Новостях. Разберем основные моменты.
Но перейдем к ключевым отраслям.
Первое - авиационная промышленность. Здесь дела обстоят неплохо. Периодически СМИ разводят панические настроения, публикуя информацию, что сроки сдачи то Ту-214, то МС-21 переносятся. Да, это так, но здесь нет ничего страшного и удивительного. Самолетостроение обладает своей спецификой, где главное - запустить машины в серийное производство. И если имеется задержка в несколько месяцев, то это абсолютно нормально и значит, что так и нужно.
В следующем году предполагается произвести 20 самолетов SSJ-100 и 6 МС-21. В течение двух лет будет доведено до конца их полное импортозамещение. И, разумеется, с нашими двигателями ПД-8 и ПД-14 соответственно. Продолжается работа по региональным "Ладоге" и "Байкалу".
Также Мантуров раскрыл небольшой секрет по широкофюзеляжному ИЛ-96-400, который в ноябре совершил свой первый полет. До 2030 года предполагается его ремоторизация и перевод на два двигателя вместо нынешних четырех ПС-90А. Вопрос сейчас заключается в том, какова будет его тяга: 26, 35 или 38 тонн.
Далее. Автомобильная промышленность. По итогам этого года выпуск во всех сегментах составит 700 тысяч единиц, в том числе 480 тысяч - легковых автомобилей. Это, объективно, немного, хотя на 15% выше, чем в предыдущем году. Правительство ставит амбициозную задачу - довести выпуск до 1,2 млн единиц. То есть - практически плюс 60% к текущем значениям. Цифра вполне реальная.
Например, в следующем году производство "АвтоВАЗа" запланировано на уровне в 500 тысяч автомобилей против 360 тысяч в этом году. Ны рынок выйдет новая модель Lada Аура (удлиненная Веста), в 2025 году на замену Гранты появится Искра, а в 2026 году - кроссовер на платформе Vesta.
Помимо этого, в середине следующего года на мощностях Нижегородского завода начнется производство автомобиля под брендом "Волга". Мантуров и не скрывает, что это будет история, похожая на "Москвич". То есть, ребрендинг китайского автомобиля с последующей локализацией. История абсолютно нормальная, и я не понимаю сарказма по этому поводу. С таким же успехом можно смеяться над знаменитой "копейкой", являвшейся копией Fiat. С чего-то надо начинать. Тем более, что процесс импортозамещения "Москвича", объективно, идёт полным ходом, что позволит в реальном выражении снизить цены уже в обозримой перспективе.
.....
В общем, русская промышленность, действительно, набрала хорошие темпы.
По микро и радиоэлектронике прирост вообще составляет около 30%. 
Главное на следующий год - по максимуму сохранить текущие темпы. Посмотрим, что получится.
Импортозамещение в автопроме продолжается. На этот раз дошли до фар
"Сибур" на предприятии "Казаньоргcинтез" внедряет производство двух новых типов поликарбоната, нацеленных на замену импортных аналогов в автомобильной отрасли, особенно для создания рассеивателей фар. Эти разработки, выполненные исследовательскими центрами компании, выделяются своими улучшенными физико-механическими характеристиками.
Помимо фар, эти поликарбонаты могут применяться в производстве защитных средств и электротехники. Ожидается, что к 2027 году потребность в этих материалах в России увеличится с нынешних 2 тысяч до 3 тысяч тонн. До настоящего момента весь этот объем импортировался.
https://t.me/Kdvinsky/10021