Интересные и редкие ретро-фотографии 31.07.23

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
mrzorg
1.08.2023 - 06:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 50704
Портрет народного художника СССР Константина Федоровича Юона. 1937 год. Фото: Марк Марков-Гринберг.

Интересные и редкие ретро-фотографии 31.07.23
 
[^]
mrzorg
1.08.2023 - 06:47
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 50704
Писатель Корней Иванович Чуковский в детском саду московского завода «Манометр» 1938 год. Фото: Марк Марков-Гринберг.

Интересные и редкие ретро-фотографии 31.07.23
 
[^]
mrzorg
1.08.2023 - 06:49
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 50704
Зрители кукольного театра. 1939 год. Фото: Марк Марков-Гринберг.

Интересные и редкие ретро-фотографии 31.07.23
 
[^]
mrzorg
1.08.2023 - 06:51
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 50704
Скульптор Елена Александровна Янсон-Манизер с мужем Матвеем Генриховичем Манизером и сыном Отто в своей мастерской. 1939 год. Фото: Марк Марков-Гринберг.

Интересные и редкие ретро-фотографии 31.07.23
 
[^]
mrzorg
1.08.2023 - 06:54
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 50704
Михаил Иванович Калинин. 1939 год. Фото: Марк Марков-Гринберг.

С 1919 по 1946 год занимал должность номинального главы государства в РСФСР, а затем и СССР. В 1919 году Л. Д. Троцкий назвал его «всероссийским старостой», позднее его стали называть «всесоюзным старостой» и просто «дедушкой Калининым», а также «рабоче-крестьянским президентом» (поскольку на Западе его называли «советский президент Калинин», Soviet President Kalinin).

Интересные и редкие ретро-фотографии 31.07.23
 
[^]
mrzorg
1.08.2023 - 06:57
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 50704
Герой Советского союза летчик Михаил Громов. 1940 год. Фото: Марк Марков-Гринберг.

Родился 24 февраля 1899 г. (по старому стилю 12 февраля 1899 г.) в г. Твери в семье военного врача.

В 1916 г. окончил в Москве реальное училище Константина Воскресенского, в 1916-1917 гг. учился в Императорском московском техническом училище (ныне - Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана).

Весной 1917 г. стал выпускником действовавших при училище авиационных теоретических курсов профессора Николая Жуковского (впоследствии на базе курсов был образован Центральный аэрогидродинамический институт, ЦАГИ). В звании прапорщика Михаила Громова командировали в школу авиации Московского общества воздухоплавания (позднее - Московская авиационная школа), которую он окончил в июне 1918 г.

После Октябрьской революции, в феврале 1918 г., вступил в ряды Рабоче-крестьянской Красной армии (РККА). С июня 1918 г. по 1919 г. работал летчиком-инструктором в Московской летной школе.

Принимал участие в Гражданской войне 1917-1922 гг. С ноября 1919 г. служил летчиком 29-го разведывательного авиаотряда на Восточном фронте. В мае - ноябре 1920 г. был летчиком 2-го авиационного звена Приуральского сектора войск внутренней охраны Республики.

В 1921 г. вернулся в Московскую авиашколу на должность инструктора. В 1922-1924 гг. руководил отделением боевого применения 1-й Высшей авиационной школы в Москве.

Занимался гимнастикой и бегом, был одним из первых спортсменов-тяжелоатлетов РККА. В 1923 г. завоевал титул чемпиона СССР среди штангистов в тяжелом весе.

В мае - июле 1924 г. занимал пост летчика-инструктора и командира отряда в Высшей военной авиационной школе стрельбы и бомбометания (г. Серпухов Московской губернии, ныне - области).

В 1924-1930 гг. был летчиком-испытателем Научно-опытного аэродрома Военно-воздушных сил в Москве (с 1926 г. - Научно-испытательный институт ВВС; ныне - Государственный летно-испытательный центр Минобороны им. В. П. Чкалова). Первым совершил полеты на самолетах У-2 (По-2, 1927), И-4 (1927), И-3 (1928), И-4бис (1928), АНТ-9 (1929), Р-6 (1929) и др. 23 июня 1927 г. в ходе испытаний истребителя И-1 первым в СССР выполнил вынужденный прыжок с парашютом из самолета, вошедшего в плоский штопор.

10-13 июня 1925 г. на почтовом биплане Р-1 вместе с бортмехаником Евгением Родзевичем участвовал в групповом перелете шести самолетов по маршруту Москва - Пекин (6 тыс. 476 км за 52 ч летного времени).

31 августа - 2 сентября 1926 г. на опытном самолете АНТ-3 "Пролетарий" с Родзевичем перелетел по маршруту Москва - Кёнигсберг - Берлин - Париж - Рим - Вена - Варшава - Москва (7 тыс. 150 км, 34 ч 15 мин летного времени).
10 июля - 8 августа 1929 г. на опытном самолете АНТ-9 "Крылья Советов" с бортмехаником В. П. Русаковым выполнил круговой перелет по маршруту Москва - Берлин - Париж - Рим - Марсель - Невер - Лондон - Париж - Берлин - Варшава - Москва (9 тыс. 37 км, 53 ч летного времени).

В апреле 1930 г. был уволен в запас и направлен в авиационную промышленность для продолжения работ по испытанию самолетов.
В период с 1930 по 1941 г. занимал пост летчика-испытателя и командира авиаотряда ЦАГИ в Москве. Проводил испытания самолетов Р-7 (1930), И-8 (1930), ТБ-3 (1930), АНТ-14 (1931), ТБ-4 (1933), АНТ-25 (1933), АНТ-20 "Максим Горький" (1934), АНТ-35 (1936), Пе-8 (1936), БОК-15 (1939).

10-12 сентября 1934 г. на экспериментальном самолете АНТ-25 со вторым пилотом Александром Филиным и штурманом Иваном Спириным выполнил рекордный перелет по маршруту Москва - Рязань - Харьков - Москва на расстояние 12 тыс. 411 км за 75 ч 2 мин. За проявленные в ходе перелета мужество и героизм постановлением ЦИК СССР от 28 сентября 1934 г. Михаилу Громову было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина (после учреждения медали "Золотая Звезда" этот знак с порядковым номером 8 был вручен летчику 4 ноября 1939 г.).

В ноябре 1936 г. вернулся в ряды РККА. 11 сентября 1937 г. Высшая аттестационная комиссия присвоила Михаилу Громову ученое звание профессора по специальности "Техническая эксплуатация самолетов и моторов".

12-14 июля 1937 г. на самолете АНТ-25 со вторым пилотом Андреем Юмашевым и штурманом Сергеем Данилиным совершил рекордный беспосадочный перелет по маршруту Москва - Северный полюс - Сан-Джасинто (штат Калифорния, США) протяженностью 10 тыс. 148 км по прямой (11 тыс. 500 км по ломаной линии). Полетное время составило 62 ч 17 мин.

Избирался депутатом Верховного Совета СССР I и II созывов (1937-1946 и 1946-1950 гг.).

В 1939 г. вместе с известной летчицей, Героем Советского Союза Валентиной Гризодубовой ходатайствовал о пересмотре уголовного дела конструктора ракетной техники Сергея Королёва, в результате чего тот был переведен из исправительно-трудового лагеря на Колыме в режимное конструкторское бюро в Москве.

В 1940-1941 гг. Михаил Громов занимал пост начальника Научно-технической группы Наркомата авиационной промышленности СССР. В марте - августе 1941 г. являлся первым руководителем Летно-исследовательского института(ЛИИ), созданного на базе ряда подразделений ЦАГИ и нового аэродрома Раменское в подмосковном пос. Стаханово (ныне - Государственный научный центр РФ АО "Летно-исследовательский институт им. М. М. Громова, г. Жуковский Московской обл.). Участвовал в облетах учебно-тренировочного самолета Г-28 "Кречет", опытного УТ-2 с шасси на воздушной подушке.

После начала Великой Отечественной войны, в августе - декабре 1941 г., находился в правительственной командировке в США по вопросу приобретения Советским Союзом американских самолетов.

С декабря 1941 г. по февраль 1942 г. командовал 31-й смешанной авиационной дивизией на Калининском фронте, в феврале - мае 1942 г. - военно-воздушными силами Калининского фронта. С мая 1942 г. по май 1943 г. занимал должность командующего 3-й воздушной армией (Калининский фронт). В мае 1943 г. - июне 1944 г. командовал 1-й воздушной армией Западного и 3-го Белорусского фронтов. Соединения под началом Михаила Громова участвовали в оборонительной операции в районе г. Белый, а также в Ржевско-Сычёвской, Великолукской, Демянской, Орловской, Спас-Деменской, Смоленской и Витебской операциях.

В 1944-1946 гг. являлся начальником Главного управления боевой подготовки фронтовой авиации ВВС. В 1946-1949 гг. занимал должность заместителя командующего Дальней авиацией.

С мая 1949 г. по июль 1955 г. руководил управлением (с ноября 1954 г. - отделом) летной службы Министерства авиационной промышленности СССР, оставаясь в военном звании и будучи прикомандированным к министерству.
В августе 1955 г. вышел в запас в звании генерал-полковника авиации.

С 1959 по 1961 г. был председателем Федерации тяжелой атлетики СССР. Руководил подготовкой к успешному выступлению советской сборной команды по тяжелой атлетике на XVII летних Олимпийских играх 1960 г. в Риме.
Умер 22 января 1985 г. в возрасте 85 лет в Москве. Похоронен на столичном Новодевичьем кладбище.

Генерал-полковник авиации (1944).

Был награжден четырьмя орденами Ленина (1934, 1945, 1969, 1984), орденом Октябрьской Революции (1979), четырьмя орденами Красного Знамени (1925, 1937, 1944, 1948), орденами Суворова II степени (1943), Отечественной войны I степени (1942), тремя орденами Красной Звезды (1932, 1933, 1967). Был командором ордена Почетного легиона (Франция, 1945). Имел награду Международной авиационной федерации (FAI) - медаль Анри де Лаво (1937, присуждена экипажу АНТ-25 за абсолютный мировой рекорд, установленный в полете из Москвы в Калифорнию).

Заслуженный летчик СССР (1925, почетное звание присвоено за перелет Москва - Пекин), заслуженный мастер спорта СССР (1969). Летчик-испытатель I класса (1940).

В 1986 г. имя Михаила Громова было присвоено ЛИИ, с 2011 г. в институте вручается корпоративная медаль М. М. Громова. Бюсты летчика-испытателя установлены на территории ЛИИ в г. Жуковском, а также в г. Ржеве (Тверская обл.) и г. Щёлково (Московская обл.). В честь Громова названы площадь в Жуковском, улицы во многих городах бывшего СССР, его имя также носит лицей в Киеве (Украина). Мемориальные доски установлены в Москве и Жуковском на зданиях, в которых жил и работал летчик.

Интересные и редкие ретро-фотографии 31.07.23
 
[^]
mrzorg
1.08.2023 - 07:00
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 50704
«Товарищ командир, принимайте языков!» 1941 год. Фото: Марк Марков-Гринберг.

Интересные и редкие ретро-фотографии 31.07.23
 
[^]
esssta
1.08.2023 - 07:59
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.08.20
Сообщений: 34773
Журнал Мод , осень 1967 год

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Интересные и редкие ретро-фотографии 31.07.23
 
[^]
esssta
1.08.2023 - 08:00
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.08.20
Сообщений: 34773
Урсула Андресс

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Интересные и редкие ретро-фотографии 31.07.23
 
[^]
esssta
1.08.2023 - 08:01
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.08.20
Сообщений: 34773
;;

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Интересные и редкие ретро-фотографии 31.07.23
 
[^]
esssta
1.08.2023 - 08:02
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.08.20
Сообщений: 34773
Лето 1980 года

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Интересные и редкие ретро-фотографии 31.07.23
 
[^]
esssta
1.08.2023 - 08:03
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.08.20
Сообщений: 34773
Душ Шарко , Кисловодск , 1938 год

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Интересные и редкие ретро-фотографии 31.07.23
 
[^]
SESHOK
1.08.2023 - 08:36
1
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363161
Цитата (mrzorg @ 1.08.2023 - 07:00)
«Товарищ командир, принимайте языков!» 1941 год. Фото: Марк Марков-Гринберг.

Ну никак не сорок первый, у командира уже погоны, гдето 43 или позже... dont.gif cheer.gif
 
[^]
esssta
1.08.2023 - 09:00
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.08.20
Сообщений: 34773
Монсеррат Кабалье

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Интересные и редкие ретро-фотографии 31.07.23
 
[^]
SESHOK
1.08.2023 - 11:27
3
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 363161
Ровно век назад родилась любимая тётя Валя... Помним!

Интересные и редкие ретро-фотографии 31.07.23
 
[^]
Русскиемы
1.08.2023 - 11:38
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 15.05.19
Сообщений: 783
Цитата (mrzorg @ 1.08.2023 - 06:51)
Скульптор Елена Александровна Янсон-Манизер с мужем Матвеем Генриховичем Манизером и сыном Отто в своей мастерской. 1939 год. Фото: Марк Марков-Гринберг.

Скульптура Галины Улановой - Одетта.
 
[^]
esssta
1.08.2023 - 11:56
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.08.20
Сообщений: 34773
Сергей Глухарев, Ирина Аллегрова , Маргарита Терехова и Игорь Тальков

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Интересные и редкие ретро-фотографии 31.07.23
 
[^]
Chepookha
1.08.2023 - 13:09
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 18.10.16
Сообщений: 618
alik.gif

Интересные и редкие ретро-фотографии 31.07.23
 
[^]
esssta
1.08.2023 - 17:22
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.08.20
Сообщений: 34773
Ефим Шифрин, Клара Новикова и Михаил Евдокимов

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Интересные и редкие ретро-фотографии 31.07.23
 
[^]
esssta
1.08.2023 - 17:33
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.08.20
Сообщений: 34773
Август 1957 года , Ленинград

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Интересные и редкие ретро-фотографии 31.07.23
 
[^]
С0312
1.08.2023 - 17:46
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.09.22
Сообщений: 19193
Цитата (AlexanderYar @ 31.07.2023 - 15:42)
Цитата (SESHOK @ 31.07.2023 - 12:09)
Подростки хвастаются зут-смокингами, украденными из магазина во время бунтов в Гарлеме, Нью-Йорк, США. 1943 год.

Вообще-то это фраки.

у левого и среднего фраки, у правого - визитка.
 
[^]
esssta
1.08.2023 - 17:55
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.08.20
Сообщений: 34773
;;

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Интересные и редкие ретро-фотографии 31.07.23
 
[^]
Senya55
1.08.2023 - 18:07
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.06.14
Сообщений: 7693
В анонсе темы была вот эта фотка!
Таки нашёл её)))
Пионервожатая Рита Ионина (в центре) с школьниками из Эфиопии. Пионерлагерь "Артек". Крым. СССР. 1979.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Интересные и редкие ретро-фотографии 31.07.23
 
[^]
esssta
1.08.2023 - 19:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.08.20
Сообщений: 34773
;;

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Интересные и редкие ретро-фотографии 31.07.23
 
[^]
ValeDer
1.08.2023 - 19:37
0
Статус: Offline


Grammar

Регистрация: 30.01.09
Сообщений: 11086
Цитата (AGS17 @ 31.07.2023 - 22:07)
Если это 1993 год, зачем ему комсомольский значек?

Ну а куда его теперь? На крючек повесить? Девченки не поймут.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 32741
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 3 4 [5] 6  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх