Итить, народ проснулся то. Двойного назначения, ну кто бы мог подумать! То есть, бульба на судне ледового класса никого ни какие мысли не наводит? Достаточно вспомнить историю дрейфующих станций Северный полюс, что бы понять для чего решили потратить 7 лярдов. А станции СП с начала 50-х практически постоянно находились в Севрном Ледовитом океане, и главной задачей было получение информации для военных, а все остальное попутно. В 1950-1960-х основной задачей было метеонаблюдение, потому как везти ядреные бомбы на Америку планировалось через Северный полюс, и информация о погоде в районе близком к полюсу была для этого черезвычайно важной. Особенно с учетом того, что у советских самолетов не хватало горючки, что бы долететь туда и обратно. Поэтому на северах строили аэродромы подскока, мне довелось побывать на двух из них, на Новой Земле и острове Средний в архипелаге Северная Земля. Вроде еще была полоса на острове Врангеля, но тут точно не знаю. Так что, при таком полете с дозаправкой на полпути, инфо о погоде было очень важно, так что до начала 70-х станции СП действовали практически непрерывно.
А в 70-х уже было достаточно ракет для таких задач, во первых; и стало проще получать информацию о погоде со спутников, во вторых. Поэтому темпы использования дрейфующих станций начали замедляться. Но уже с конца 70-х опять пошло непрерывное дежурство станций в районе полюса, но уже по другой причине. И причина эта была - подводные лодки. Ибо еще в те времена пришли к тому простому выводу, что атомоходы-ракетовозы проще и надежнее прятать подо льдом, чем бегать от надводных кораблей в открытом океане. Соответственно, основной задачей таких станций стало гидроакустическое наблюдение в том районе, попутные метеонаблюдения, ну и остальное по остаточному принципу. И продолжалось это до начала 90-х, когда внезапно кончилось бабло. А потом опять началось в 2003 и продолжалось до 2015. Но видимо решили, что это слишком большой гемор, ставить станцию на льду на год-два, потом снимать, это не считая проблем с дрейфующими льдами. Вот и решили сделать многоразовую дрейфующую станцию.
И тут мы возвращаемся к той самой бульбе, которую так старательно прикрывают. Для чего она на судне, предназначенном для плавания ао льдах, от нее же одни проблемы? Вполне логично было бы предположить, что там расположен комплекс ГАС (ГидроАкустическая Станция), сами понимаете для чего. Очевидно для того, что бы слушать как подо льдом сношаются киты и тюлени, для чего еще то

Что не исключает, конечно, наличия на борту других станций и лабораторий. От така херня, малята©
ЗЫ Читал, что американцы об этом наблюдении знали, и когда проходили зону прослушки дрейфующих станций, то обычно заводили по на лодке по громкой трансляции чего-нито отечественное, чаще всего "Катюшу", "Подмосковные вечера" или попросту гимн СССР. Типа, сделать нашим полярникам приятное