Нужно понимать различие между теплым и мягким. Экспорт/импорт ставит почта, а перевозят посылки транспортники - РЖД, Аэрофлот и т.д., в каждой стране свои. Вам понятие "склад временного хранения" не знакомо?
Т.е., посылка прошла таможню, прошла пограничников, получила отметку "экспорт" - и передается транспортникам. Все, для почты она потеряна до тех пор, пока не произойдет обратный процесс. Физически же она легла в склад, дожидаться комплектования грузопартии в страну назначения. Если партия - вагон, то сколько он может собираться в относительно некрупном (как почтовый узел) Харбине, например? И лишь затем ей (посылке) нужен ни много ни мало, а подходящий поезд - к которому можно прицепить этот вагон (который еще нужно загрузить, но этим мы пренебрежем). А поезда на некоторые направления тоже не каждый день ходят...
Далее, попала таки наша посылочка в поезд и поехала себе. И даже пересекла границу. И вот тут пошла самая мякотка...
Во-первых, все маршруты у нас почему-то тяготеют к Москве. Вот банально - сравните число ж/д вокзалов и аэропортов на душу населения в Москве и Санкт-Петербурге, который следующий по размерам. Следствие - адресованная мне посылка с вероятностью 80% поедет именно в Москву, хотя от меня до того же Харбина поездом меньше суток, а до Москвы - неделя. Уже много-много раз говорили о создании крупного ММПО непосредственно на границе Китая, дабы несчастная посылка не каталась лишних 20 тысяч километров (для моего случая), но воз (или вагон) и ныне там. И не забывайте, что поезд с нашим вагоном - вовсе не скорый!
Второе - "у них хозяйство капиталистическое, подвержено кризисам, а у нас плановое и подвержено плану". По прибытии в Москву совершенно внезапно может оказаться, что тамошний ММПО перегружен и вагон развернут обратно, например, в Новосибирск или Екатеринбург, где загруженность поменьше. Я не буду это комментировать :)
Третье. Вагон таки прибыл в какой-то ММПО, где его сочли возможным принять. Но сказанное мною "загруженность поменьше" вовсе не означает, что содержимое будет обработано немедленно - просто задержка составит, скажем, двое суток вместо недели. И посылка будет лежать в каком-то складе/накопителе, дожидаясь очереди на получение отметки "импорт" - ибо сроки обработки почты у нас жестко нормированы и за их нарушение запросто можно стрясти компенсацию, а пока что рекомой отметки нет - то и суда нет :) Юридически все это время посылка не на территории России, не на территории Китая - она в некоей черной дыре, претензии к создателю всего сущего.
Это я рассмотрел самый простой пример, когда посылка отправлялась обычной почтой - причем почтой страны отправления. А для Китая все бывает много сложнее...
Вот некогда провели забавный эксперимент.