Не хвалят ис-3, выпустили маленько и избавились в третьи страны.
Казалось, что танку уготовано большое будущее, но после производства чуть более 2300 машин, производство танков ИС-3 было прекращено.
Почему же это произошло и почему конструкция лобовой детали, получившая название «щучий нос» или «нос горбинкой» практически не получили свое продолжение? Подобное расположение бронелистов в носовой части корпуса можно увидеть только на танках Т-10(ИС-8) и ИС-7.
Об этом рассказал Л.Горлицкий, конструктор бронетанковой техники, лауреат двух Сталинских премий. Он рассказал, что однажды во время обстрела на полигоне танка из 100-мм орудия, его бронебойный снаряд попал точно в «горбинку», место сварки наклонных лобовых деталей брони. Произошла катастрофа.
Корпус мощного танка лопнул по сварным швам и после этого превратился в кучу плохо скрепленных бронелистов. Это стало настоящим шоком для всех конструкторов этой машины. Танк, считавшийся самым мощным в мире, можно было вывести из строя одним точным попаданием.
Сразу же началось укрепление и усиление лобовой части корпуса, но танк с подобным существенным конструктивным недостатком уже не мог считаться перспективным.
Произошло это из-за того, что сварка толстой брони приводила к большим напряжениям конструкции, и не обеспечивало стабильности сварочного шва большой протяженности.