Друган на дизеле всю жизнь, он рассказывал:
Чем отличается зимняя солярка от летней?
-- Собственно наличием керосина (Керосин ТС-1)
Чем отличается плохая зимняя солярка от хорошей?
-- Количеством недобавленного керосина
Как сделать зимнюю солярку лучше?
-- Добавить тот керосин, который украли
Некоторые добавляют в солярку зимой бензин вместо керосина?
-- Бензин очень плохо растворяется в солярке, можно запросто влететь на ремонт или замену мотора, если твой бензин отстоится и попадёт в дизельный мотор. Добавлять нужно именно керосин (Керосин ТС-1), т.к. они с соляркой почти одно и тоже. Добавлять нужно тёплый керосин в тёплую солярку. Лучше всего это сделать на заправке, залив перед соляркой тёплого керосина. Если тупо добавить в замерзшую солярку тёплого керосина, то это не даст никакого эффекта. Смешивание должно происходить в тёплом виде обоих компонентов.
.
------------
Из личного опыта
вопрос супер-морозов решают две нагревательные пластины
одна пластина клеится под бак, вторая под мотор
запитать их можно от внешней сети и/или от бортовой сети
в качестве регулятора можно поставить реостат по-мощнее
система работает в любой мороз, эксплуатировалась в -38 С
