Triumph
Кому принадлежит: BMW
Годы жизни: 1923-1984
Вероятность возрождения: невелика
Не будем скрывать, что скучаем по маленьким спортивным родстерам из Великобритании. Да и от британских компактных спортивных седанов мы бы тоже не отказались. Все это мог бы дать нам Triumph, сделавший себе имя на небольших, но очаровательных и быстрых машинах. Родстеры серии TR и Spitfire, небольшие спортивные седаны Herald и Dolomite, купе Italia и GT6 – таких машин сейчас не хватает.
Компания Triumph была основана в 1886 году, когда немец Зигфрид Беттманн начал продавать в Англии немецкие велосипеды под брендом Triumph. В 1902 году Беттманн и его компаньон Моритц Шульте доросли до производства мотоциклов, а в 1923 году на свет появился первый автомобиль компании – модель 10/20. В 1930-е фирма переключилась на роскошные седаны и купе, что, впрочем, успеха не принесло, так как люксовых брендов на островах уже было больше, чем гончих на королевской псарне.
Компания Triumph была основана в 1886 году, когда немец Зигфрид Беттманн начал продавать в Англии немецкие велосипеды под брендом Triumph. В 1902 году Беттманн и его компаньон Моритц Шульте доросли до производства мотоциклов, а в 1923 году на свет появился первый автомобиль компании – модель 10/20. В 1930-е фирма переключилась на роскошные седаны и купе, что, впрочем, успеха не принесло, так как люксовых брендов на островах уже было больше, чем гончих на королевской псарне.
Компания испытывала перманентные финансовые проблемы, и в 1944 году ее купила фирма Standard (та самая, которая после войны слизала дизайн нашей «Победы» для модели Vanguard). Именно тогда Triumph стал тем, кем его знают во всем мире – производителем спортивных машин. Спортивные модели марки великолепно продавались в колониях и доминионах Британской империи, один завод открылся Южной Африке, и даже в США родстеры серии TR пользовались устойчивым спросом.
Поэтому когда государственный гигант Leyland приобрел Standard-Triumph, был сохранен именно последний бренд, а «Стандарды» канули в Лету. Следующие два десятилетия Triumph создавал быстрые, технически сложные, но, увы, ненадежные машины. Верхневальные 16-клапанные двигатели с впрыском топлива, дисковые тормоза «по кругу» – на эти технологии никто не обращал внимания, потому что машины буквально разваливались на части за пару лет, кузова гнили быстрее жестяной банки, а сложные двигатели регулярно выходили из строя. Продажи падали, репутация улетучивалась, и в 1981 году фирма докатилась до того, что стала выпускать под своим брендом… скучнейший седан Honda Ballade.
Это была агония – спустя три года марку ликвидировали. Права на нее остались у British Leyland, который в 1994 году под именем Rover Group был продан BMW.
Потратив шесть лет на бессмысленные попытки оживить труп «Ровера», баварцы разделили компанию, продав Land Rover американцам из Ford, а MG и Rover – британскому венчурному холдингу Phoenix. Британские инвесторы требовали продать им полный набор легендарных островных брендов, но MINI и Triumph немцы оставили за собой. Кто знает, может однажды баварцы все же решатся выпустить маленький заднеприводный родстер дешевле Z4?
Добавлено в 17:50 Что еще есть у BMW?
Riley
Под этим брендом концерн British Leyland выпускал более комфортные версии Austin и Morris. В том числе и классического MINI. В Англии регулярно появляются слухи о том, что BMW может возродить забытый бренд для люксовых версий MINI. Но пока это только слухи.