Нет друг мой, это Мультикар 25
Самым известным было 2-тонное семейство "Мультикар-25", предлагавшееся с октября 1978 г. в 17 основных вариантах и 22 модификациях с разными надстройками. Главными отличиями от предыдущей серии стали более вместительная и удобная 2-местная кабина, усиленное шасси, 2-контурная система гидропривода тормозов, встроенные гидросистемы для привода вспомогательного оборудования. Базовыми являлись модели "2501" и "2502" с бортовыми кузовами и колесной базой соответственно 1970 и 2675 мм. На их шасси предлагалось несколько типов самосвалов, коммунальных машин, различных фургонов, сменных кузовов, лестниц, гидроподъемников и т.д.
Поставки Multicar 25 в СССР начались в 1980 г незадолго до начала Московской Олимпиады. Уже к началу 1983 г в СССР работали более 4000 таких автомобилей, причём 3600 из них были закуплены в 1982 г - первом гоуд массовых поставок "Мультикаров". Всего же в СССР поступили более 20000 автомобилей семейства Multicar 25.
Осноную массу поставленных в СССР машин составляли модели 2548/20 (поливо-моечный автомобиль с резервуаром для жидкости и передней разбрызгивающей планкой), 2548/22 (подметально-уборочный автомобиль с резервуаром для жидкости, подметальным валиком и приспособлением для разбрызгивания воды), 2519/23 (снегоуборочный автомобиль с плужным отвалом, бункером для песка и приспособлением для его разбрасывания), 2551 (коммунальный автомобиль для сбора мусора, оснащённый резервуаром с уплотнительным устройством), самосвалы 2513 и 2510 с задней и трёхсторонней разгрузкой.
Поставлялись и другие модификации: бортовые грузовики, в том числе с грузоподъёмным задним бортом, фургоны, телескопические вышки и лестницы. Малые габариты и маневренность "Мультикаров" позволяли использовать их там, где не могли применяться другие машины, в частности для уборки тротуаров, дворов, парков. Весьма полезной оказалась возможность быстрой смены специального оборудования, для которой к тому же не требовалось никаких дополнительных приспособлений.
Естественно, автомобили Multicar стали объектом повышенного интереса частных лиц, особенно сельских жителей. Однако в СССР приобретение грузового автомобиля частным лицом было невозможно. Нередко после выработки ресурса списанные "Мультикары" резались автогеном пополам, чтобы исключить их дальнейшее использование. Только с началом перестройки многочисленные автомобили Multicar 25 оказались в частных руках.
Как и в случае в Robur и IFA, в конце восьмидемятых поставки новых автомобилей и запчастей прекратились. Это привело к быстрому списанию этих машин. До настоящего времени дожили немногочисленные Multicar 25, принадлежащие частным владельцам.
Популярность и универсальность "мультикаров", в целом удовлетворявших требованиям западноевропейского рынка, позволила им достаточно благополучно пережить объединение ГДР и ФРГ. При этом завод переименовали в Акционерное общество специализированных машин "Мультикар" (Multicar Spezialfahrzeuge GmbH).