Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Beard74
26.10.2025 - 16:31
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11984
148
За полвека и восемь поколений Passat завоевал целую армию поклонников, которые ценили автомобиль за множество достоинств: выдержанный дизайн, широкую гамму двигателей, просторный салон, продуманную эргономику. Сегодня, когда в мире уже вовсю продаётся Passat B9, мы будем вспоминать первую половину уже далёких семидесятых годов, когда всё началось с автомобиля первого поколения. А если быть точным, то даже не совсем с него.

Будет 73 фото и текст.
Взято via ©

Об окончании - сообщу.
Сломавшему - да пусть отсохнет его 45-и сантиметровый.

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Beard74
26.10.2025 - 16:34
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11984
Начало
В шестидесятые годы Volkswagen кроме привычного Kafer выпускал модель 1500, а также модификации на её базе с кузовами купе и кабриолет Karmann-Ghia.

Volkswagen 1500 Limousine Typ 3 (1961-1695)

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi
 
[^]
Beard74
26.10.2025 - 16:34
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11984
Volkswagen 1500 Limousine Typ 3 (1961-1965)

Это сообщение отредактировал Beard74 - 26.10.2025 - 16:39

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi
 
[^]
Beard74
26.10.2025 - 16:35
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11984
Volkswagen 1500 Variant Typ 3 (1961-1965)

Это сообщение отредактировал Beard74 - 26.10.2025 - 16:39

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi
 
[^]
Beard74
26.10.2025 - 16:35
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11984
Volkswagen 1500 Variant Typ 3 (1961-1965)

Это сообщение отредактировал Beard74 - 26.10.2025 - 16:39

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi
 
[^]
Beard74
26.10.2025 - 16:37
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11984
Volkswagen Karmann-Ghia Coupe Typ 3 (1962-1969)

Это сообщение отредактировал Beard74 - 26.10.2025 - 16:39

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi
 
[^]
Beard74
26.10.2025 - 16:38
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11984
А в 1965 году произошло весьма важное событие – Volkswagen выкупил у Daimler-Benz компанию Audi, которая являлась наследием довоенной марки Auto Union. Первым результатом деятельности образованного концерна стала модель Volkswagen 411 с «воздушником» объемом 1679 «кубиков». Правда, какого-то невероятного рыночного успеха автомобиль не добился.

Volkswagen 411 Typ 4 (1968-1972)

Это сообщение отредактировал Beard74 - 26.10.2025 - 16:39

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi
 
[^]
Beard74
26.10.2025 - 16:40
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11984
Volkswagen 411 Typ 4 (1968-1972)

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi
 
[^]
Beard74
26.10.2025 - 16:42
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11984
Однако в 1969 году после того, как пост главы Volkswagen занял Курт Лотц, произошло ещё одно важное приобретение – присоединение фирмы NSU. В результате годом позже появился первый Volkswagen с передними ведущими колёсами под обозначением K70. По сути, он являлся бывшим NSU K70, который тоже так и не познал рыночной славы.

Volkswagen K70 Typ 48 (1969-1975) - первый серийный автомобиль с передним приводом и эмблемой VW

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi
 
[^]
Beard74
26.10.2025 - 16:42
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11984
Volkswagen K70 Typ 48 (1969-1975) - первый серийный автомобиль с передним приводом и эмблемой VW

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi
 
[^]
Beard74
26.10.2025 - 16:44
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11984
На фоне откровенно устаревшего «Жука» это было нечто новое, да и более современные Type 3 и Type 4 уже не выдерживали конкуренции, которая на тот момент начала обостряться как в особо малом, так и в среднем классах.

Нордхофф, Лотц и Porsche 914

Казалось бы, при чём здесь «неправильный» Porsche с индексом 914 и Passat, который появился несколькими годами позже? Кадры решают всё: генеральный менеджер Ферри Порше решил создать новую модель при минимальных затратах, объединившись с Volkswagen. Заключив джентельменское соглашение с руководителем Volkswagen Генрихом Нордхоффом, Порше отводил Volkswagen роль производителя машины, разработанной Porsche. И предполагалось, что под маркой Volkswagen у неё был бы четырёхцилиндровый мотор, а под маркой Porsche – шестицилиндровый. А руководил необычным проектом 914 не кто иной, как Фердинанд Пиех собственной персоной.

Присмотритесь к эмблемам на колёсных колпаках этого нетрадиционного Porsche

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi
 
[^]
Beard74
26.10.2025 - 16:44
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11984
Присмотритесь к эмблемам на колёсных колпаках этого нетрадиционного Porsche


Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi
 
[^]
Beard74
26.10.2025 - 16:45
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11984
Присмотритесь к эмблемам на колёсных колпаках этого нетрадиционного Porsche


Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi
 
[^]
Beard74
26.10.2025 - 16:45
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11984
Возможно, всё так бы и состоялось, но 12 апреля 1968 года Нордхофф скоропостижно скончался, а Курт Лотц не имел каких-то связей с семьей Порше и посчитал, что джентльменское соглашение больше не актуально. В итоге он заявил, что если расходы на оснастку нёс только Volkswagen, то у Porsche нет прав на эту модель, а производство кузовов будет осуществляться компанией Karmann.

Наконец, после долгих споров в 1969 году между компаниями был заключён странный компромисс, который в Европе получил название VW-Porsche 914. Все эти перипетии привели к тому, что «девятьсот четырнадцатый» стал намного дороже в производстве, и его итоговая цена для клиента практически достигала стоимости модели 911.

«Девятьсот четырнадцатый» не вывез не только Porsche, но и Volkswagen

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi
 
[^]
Beard74
26.10.2025 - 16:46
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11984
Лотц в сентябре 1971 года ушел из Volkswagen, уступив место Рудольфу Ляйдингу. Последнему предстояла непростая миссия не просто удержать Volkswagen на плаву, но и вывести его в лидеры. А убытки после проекта 914 были настолько большими, что в 1972 году Opel отобрал у Volkswagen статус многолетнего лидера в немецком автопроме. Но именно Ляйдинг в то время заявил немецкой прессе одну очень важную вещь: новые модели Volkswagen будут переднеприводными. Техническим базисом на тот момент оставалась «чужая» модель K70, но она стала лишь предтечей Пассата. Впрочем, именно с её помощью рассчитывали вывести Volkswagen из экономического штопора, куда его отправил Курт Лотц.

Ветер со стороны Ингольштадта

В начале семидесятых были продемонстрированы два любопытных прототипа – заднемоторный и заднеприводный ESVW I (Experimental Safety Volkswagen), который, по сути, являлся исследовательским проектом в рамках американской программы, направленной на снижение смертности в результате ДТП, а также четырёхдверный фастбэк EA272 с приводом на передние колёса, между которыми поперечно располагался двигатель с жидкостным охлаждением. Эти прототипы тоже можно считать шажками в сторону будущего Passat.

Volkswagen ESVW

Это сообщение отредактировал Beard74 - 26.10.2025 - 16:47

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi
 
[^]
Beard74
26.10.2025 - 16:47
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11984
Volkswagen ESVW

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi
 
[^]
Beard74
26.10.2025 - 16:49
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11984
Volkswagen Typ 511 EA 272

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi
 
[^]
Beard74
26.10.2025 - 16:49
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11984
Volkswagen Typ 511 EA 272

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi
 
[^]
Beard74
26.10.2025 - 16:50
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11984
Ну а в печально известном из-за топливного кризиса 1973 году Volkswagen произвел настоящий фурор, выпустив новый автомобиль с собственным именем Passat, который изначально планировали выпускать под скучным цифровым индексом 511.

"Vento de passada – так по-испански называется ветер, который дует в Северном и Южном полушариях круглый год, ставший известным ещё спутникам Колумба. И это было первым, но далеко не последним «ветреным» наименованием автомобилей Volkswagen нового поколения: в дальнейшем несколько разных моделей также получили названия ветров. Среди них – Scirocco, Golf, Jetta, Vento и Bora."

Чем же был так интересен и необычен новый Volkswagen? Начнем, разумеется, с внешности. По меркам начала семидесятых она получилась ультрасовременной.

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi
 
[^]
Beard74
26.10.2025 - 16:50
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11984
...

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi
 
[^]
Beard74
26.10.2025 - 16:50
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11984
Автомобиль со внутризаводским обозначением Typ 32 с длиной кузова 4,2 метра и колёсной базой 2470 мм в то время считался достаточно крупным и претендовал на статус семейного. В наше время машина с такими габаритами не относится даже к С-классу, являясь представителем сегмента В. Да, за полвека автомобили сильно увеличились в габаритах, и Пассатов это касается в полном объёме.

Прежде всего в глаза бросался необычный тип кузова – трёх- и пятидверные двухобъёмники с сильным наклоном плавно ниспадающей задней части, из-за чего многие современники считали этот тип кузова фастбэком.

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi
 
[^]
Beard74
26.10.2025 - 16:52
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11984
И совершенно справедливо, потому что у первого поколения Passat в 1975 году была такая роскошь, как два варианта каждого кузова с разным количеством дверей. Если в районе заднего стекла наблюдались небольшие вертикальные зазоры, то заднее стекло было неподвижным, а покатая крышка поднималась отдельно, как на нашей Победе. Автомобили с таким кузовом в то время вообще называли седанами или фастбэк-седанами.

Это не хэтчбек, хотя и очень похоже


Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi
 
[^]
Beard74
26.10.2025 - 16:52
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11984
...

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi
 
[^]
Beard74
26.10.2025 - 16:53
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11984
Ну а в случае, если заднее стекло было встроено в большую крышку, то всё это хозяйство открывалось вместе в виде единого целого, предоставляя удобный доступ в просторное чрево багажного отделения хэтчбека.

Это - классический пятидверный хэтчбек

Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi
 
[^]
Beard74
26.10.2025 - 16:55
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11984
Конечно, по нынешним меркам подобное технологическое разнообразие вряд ли можно считать оправданным, но в самом начале семидесятых в хэтчбек без изолированного от салона багажника верили ещё не все. В том числе и в Volkswagen, хотя визуально автомобили в любом случае выглядели как двухобъёмники.

"В тот момент у Volkswagen появился, пожалуй, лучший автомобиль в одном из самых конкурентных сегментов в Европе и быстро растущем классе в США. Время появления автомобиля в Штатах оказалось, конечно, удачным, поскольку он пришёл как раз перед первым энергетическим кризисом. Очень лёгкая (около 1100 кг) платформа B1 всегда обеспечивала отличную экономичность и эксплуатационные характеристики независимо от используемого двигателя.
"
Curbside Classic, 25 июля 2019

Передняя часть в зависимости от комплектации могла оснащаться как парой традиционных круглых фар (базовые версии), так и парой прямоугольных (средние комплектации L и LS). Дорогие версии GLS и TS щеголяли четырьмя круглыми фарами. Оптика была вписана в чёрную пластиковую решетку, а дополняли образ лаконичные бамперы. На корме привлекали внимание достаточно крупные фонари.

Такого разнообразия оптики на одной модели встретить было практически невозможно


Ветреный «немец»: вспоминаем, как появился Volkswagen Passat и при чём тут Audi
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
34 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 1 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 9459
32 Пользователей: StiksAndy, denyaelk, arch1512, kolag, rdk555, dockamper, zigzag76, Chebson, Vladmal, VinnipoXXXer, Aldar47, Vision2000, consulllll, mega816, вжикс, XDEVASTATOR, jetmause, Aksen68, olexuv, jonnynn, Knjaz666999, gaz3302, teltel, ДЭПЛпр629, fenderplus, Anariman, VikM, abcdf, vita111y, bambarbiy, Tirpitz, ЛюблюЛюдей
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх