98


Добрый вечер. Сегодня, пожалуй, будет забавный немецкий малыш.
Итак, в послевоенной Европе, а особенно - в Германии были весьма популярны различные микроавтомобили, простые и доступные, как правило, с мотоциклетными моторами объёмом 200-300 кубических сантиметров. Некоторые были более-менее автомобилями традиционной конструкции, только маленькими. Некоторые, как всем известная Изетта, наоборот были, скорее, мотоциклами с крышей. К таким относились и микроавтомобили, производившиеся авиационной фирмой Messerschmitt.
Авиационный инженер Фриц Фенд (1920-2000) с 1948 года разрабатывал и производил мотоколяски для инвалидов войны. Однако, приобретали их и обычные граждане в качестве доступного транспортного средства, особенно более поздние модели с закрытым алюминиевым кузовом.
Оценив перспективы рынка, Фенд обратился к Вилли Мессершмитту, который как раз искал, чем бы заняться - ограничения, наложенные на Германию после войны, запрещали, в частности, производство любых самолётов. Результатом сотрудничества стал выпуск на производственных мощностях Мессершмитта, но фактически под управлением Фенда в 1953 году "Кабиненроллера" - "мотороллера с кабиной" Messerschmitt KR175. Трёхколёсный микроавтомобиль даже с виду напоминал фрагмент самолётного фюзеляжа с откидывающимся вбок колпаком-фонарём вместо дверей и тандемной посадкой двух пассажиров. Одноцилиндровый двухтактный моторчик Fichtel & Sachs объёмом 175 см3 (Позже, на KR200, соответственно, 200) приводил единственное заднее колесо, два передних были управляемыми. В 1956 истёк срока запрета на производство летательных аппаратов, и Мессершмитт продал Фенду производство его автомобилей, сосредоточившись на профильной продукции.
Организованная Фендом компания FMR (Fahrzeug- und Maschinenbau GmbH, Regensburg), продолжила производство KR200 - в общей сложности до 1964 года было изготовлено примерно 55 тысяч KR175 и KR200 - а в 1958 Фенд выпустил, уже под маркой FMR, героя сегодняшней подборки.
Задавшись довольно неординарной целью создания спортивной версии микроавтомобиля, Фенд, оставив практически без изменений переднюю часть, заменил задний подрамник с одноцилиндровым мотором и одним ведущим колесом на новый. С двумя ведущими колёсами и двухцилиндровым поллитровым двигателем мощностью 20 л.с. - вдвое мощнее, чем у KR200. При этом весил автомобиль меньше 400 кг.
Автомобиль, названный FMR Tg500, особой популярностью, конечно, не пользовался. Эпоха микроавтомобилей в целом подходила к концу, и за те же 3750 марок в 1960 году можно было купить, например, Фольсксваген. Всего нашлось около трёхсот бесстрашных покупателей на этот безумный аппарат, способный разгоняться аж до 125 км/ч. Тем не менее, своё место в истории он заслужил. И далее -
16 фото замечательного экземпляра "Тигра", спасибо Bonham's.