Советские рекорды скорости, история ГАЗ ГЛ-1 (1938 год)

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
AlleOpp
18.11.2010 - 18:15
Статус: Offline


"за землю нашу израильскую и реку иордан"

Регистрация: 18.05.07
Сообщений: 30604
85
Первый в советском союзе заводской гоночный автомобиль ГЛ-1 был построен в 1938 году на базе серийной модели ГАЗ М-1 (знаменитой «эмки»).
Работу над гоночным болидом возглавлял конструктор Евгений Агитов, хотя проект назвали «Гоночная Липгарта», в честь Андрея Липгарта, главного конструктора завода ГАЗ.
На стандартную раму был установлен открытый 2-местный кузов, часть деталей взяли от серийной М-1, но общая масса автомобиля была заметно снижена. Специально для ГЛ-1 двигатель «эмки» форсировали, увеличили диаметр клапанов, поставили совершенно новую головку блока цилиндров, и «лошадей» прибавилось: 65 л.с. против стандартных 50-ти.

8 фото

Советские рекорды скорости
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
AlleOpp
18.11.2010 - 18:15
Статус: Offline


"за землю нашу израильскую и реку иордан"

Регистрация: 18.05.07
Сообщений: 30604
Первая версия ГЛ-1, с открытой кабиной

Советские рекорды скорости
 
[^]
AlleOpp
18.11.2010 - 18:16
Статус: Offline


"за землю нашу израильскую и реку иордан"

Регистрация: 18.05.07
Сообщений: 30604
«Обкаткой» автомобиля занялся Аркадий Николаев, заводской испытатель ГАЗ. На первом заезде в 1938 году в Киеве скорость достигла 143 км/ч — даже не рекорд… Уже по возвращении в Москву, Николаев сумел разогнаться до 147 км/ч.


Советские рекорды скорости
 
[^]
AlleOpp
18.11.2010 - 18:16
Статус: Offline


"за землю нашу израильскую и реку иордан"

Регистрация: 18.05.07
Сообщений: 30604
Второе поколение, появился обтекатель

Советские рекорды скорости
 
[^]
AlleOpp
18.11.2010 - 18:16
Статус: Offline


"за землю нашу израильскую и реку иордан"

Регистрация: 18.05.07
Сообщений: 30604
ГЛ-1 второго поколения, на базе более совершенной модификации легкового автомобиля ГАЗ 11-73, была представлена в 1940 году.
Здесь использовался форсированный 6-цилиндровый двигатель объемом в 3,4 литра, с 2 карбюраторами, мощность подняли до 100 л.с.
Изменился и внешний вид ГЛ-1, появилась закрытая обтекаемая кабина.
Новая версия оказалась «поживее», и Николаев поставил абсолютный всесоюзный рекорд скорости: 161,87 км/ч.
Казалось бы, триумф. Но в это время…

Советские рекорды скорости
 
[^]
AlleOpp
18.11.2010 - 18:17
Статус: Offline


"за землю нашу израильскую и реку иордан"

Регистрация: 18.05.07
Сообщений: 30604
Увы, СССР плелся в хвосте мировой гонки на скорость.
Новейшая разработка ГАЗ не могла сравняться даже с дореволюционным рекордом «Руссо-Балта», а за рубежом, в США, еще в 1937 году на британской машине Thunderbolt («удар молнии») был установлен рекорд в 501 км/ч!
Конечно, это был чудовищный монстр весом в 7 тонн, со сдвоенным 12-цилиндровым двигателем, мало похожий на дорожный автомобиль, но и советская ГЛ-1 не была серийной машиной.

Советские рекорды скорости
 
[^]
AlleOpp
18.11.2010 - 18:17
Статус: Offline


"за землю нашу израильскую и реку иордан"

Регистрация: 18.05.07
Сообщений: 30604
Создатели «гоночной Липгарта» не стояли на месте, в 1941 году началась работа над третьим поколением.
Но очень скоро всей стране стало уже не до рекордов скорости…
Увы, все существующие прототипы, а главное, более ранние экземпляры машины оказались уничтожены — скорее всего, просто ушли в переплавку.
Гонщик Николаев, один из самых деятельных членов проекта, переключился на свою основную специальность (авиационный техник) и больше не вернулся в автоспорт, конструктор Агитов не пережил войну, покончив с собой…

Один из рисунков ГЛ-1, сделанный уже в 70-х знаменитым автохудожником Александром Захаровым — их использовала команда Александра Бушуева

Советские рекорды скорости
 
[^]
AlleOpp
18.11.2010 - 18:18
Статус: Offline


"за землю нашу израильскую и реку иордан"

Регистрация: 18.05.07
Сообщений: 30604
В 2006 году кузовная мануфактура Александра Бушуева решила воссоздать уникальный автомобиль, на базе многочисленных сохранившихся фотографий и рисунков ГЛ-1.
Была проделана гигантская работа, занявшая 4 года, с нуля был создан абсолютно идентичный оригинальному кузов, сбор деталей осуществлялся на базе оригинального шасси ГАЗ М-1.

Сегодня восстановленный ГАЗ ГЛ-1 представлен в экспозиции Музея ретро-автомобилей в Москве.

via

Советские рекорды скорости
 
[^]
santyago
18.11.2010 - 18:38
0
Статус: Offline


redneck

Регистрация: 25.09.09
Сообщений: 163
от это рекордэ . я каж день их побиваю на мкаде hz.gif
 
[^]
serion
18.11.2010 - 21:54
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 12.11.09
Сообщений: 4270
Цитата (santyago @ 18.11.2010 - 18:38)
от это рекордэ . я каж день их побиваю на мкаде hz.gif

твои внуки, твой МКАДовский рекорд будут пешком перебивать и трубить с тебя - своего деда gentel.gif
 
[^]
Lazy23
20.11.2010 - 11:48
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.07.09
Сообщений: 720
Цитата (AlleOpp @ 18.11.2010 - 18:17)
за рубежом, в США, еще в 1937 году на британской машине Thunderbolt («удар молнии») был установлен рекорд в 501 км/ч!
Конечно, это был чудовищный монстр весом в 7 тонн, со сдвоенным 12-цилиндровым двигателем, мало похожий на дорожный автомобиль

Вот оно

Советские рекорды скорости
 
[^]
VandaLBreaker
20.11.2010 - 12:31
0
Статус: Offline


Главный наркоман партии

Регистрация: 18.11.10
Сообщений: 220
Lazy23, поподробней можно? очень уж интересно rolleyes.gif
 
[^]
SAM69
20.11.2010 - 13:11
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.02.10
Сообщений: 401
Ну и что?
 
[^]
THUNDERCHIEF
20.11.2010 - 16:51
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.09.10
Сообщений: 44
Интересно, а сколько новый ГЛ-1 развил в 2006 г? Или им "было неинтересно"?
 
[^]
Hkiper
20.11.2010 - 17:36
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.07.10
Сообщений: 1584
На тему автоспорта в СССР есть документальный фильм из 3 серий, называется "Погоня за скоростью" если кому интересно. Но а по теме в СССР были интересные разработки спортивных авто но все постоянно упиралось в то что не могли создать мощный спортивный двигатель. Но или просто не хотели...
 
[^]
Streetballl
20.11.2010 - 22:02
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 3.02.10
Сообщений: 308
За семь лямов ГЛ-1 продают на авто.ру, ога
 
[^]
Imbaa
20.11.2010 - 22:13
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.08.10
Сообщений: 5365
ссср всегда плелся в хвосте у всех, если только дело не касалось разработки оружия....
 
[^]
Dink
20.11.2010 - 22:25
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.07.08
Сообщений: 473
 
[^]
TVAR
20.11.2010 - 23:47
0
Статус: Offline


Вождь эскадрильи конных водолазов

Регистрация: 16.10.05
Сообщений: 16436
А каков был рекорд скорости у Руссо-Балта?
 
[^]
Lazy23
21.11.2010 - 00:18
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.07.09
Сообщений: 720
Цитата (VandaLBreaker @ 20.11.2010 - 12:31)
Lazy23, поподробней можно? очень уж интересно rolleyes.gif

На русском информации немного: Англичанин Джордж Эйстон построил огромную трехосную машину "Thunderbolt" с моторами суммарной мощностью в 5000 л.с.
На знаменитом высохшем соленом озере Бонневиль в штате Юта, где соленая поверхность озера не только идеально ровная, но и обеспечивает превосходное сцепление с шинами, 19 ноября 1937 года Эйстон установил рекорд 502 км/ч, перевалив 500-километровый рубеж.

Гораздо больше информации можно найти на английском, например здесь:
http://en.wikipedia.org/wiki/Thunderbolt_(car)
http://www.uniquecarsandparts.com.au/world...d_record_32.htm

Это сообщение отредактировал Lazy23 - 21.11.2010 - 00:21

Советские рекорды скорости
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 11940
0 Пользователей:
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх