1969 De Tomaso Mangusta 289. Автопятница №101

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BattlePorQ
18.04.2025 - 15:55
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 63552
152
Вроде, только что был понедельник и февраль - а уже и апрель, и пятница. Что ж, неплохой повод, как обещал когда-то, рассказать немного о de Tomaso.

Алехандро де Томазо (1928-2003) начинал свою карьеру в автоспорте ещё на заре 1950-х у себя на родине, в Аргентине, куда его семья эмигрировала из Италии. А в 1955 и ему самому пришлось бежать на историческую родину, в Италию. Де Томазо оказался замешан в заговоре с целью свержения президента Хуана Перона, так что повод к эмиграции имелся уважительный. Ну да не об этом речь.

В 1956, поселившись в Модене, де Томазо женился на американской автогонщице Элизабет Хаскелл, пару раз принимал участие в гонках Формулы 1, не добившись никаких результатов, а в 1957, решив, что автомобилестроение ему ближе автогонок, основал и свою фирму De Tomaso Modena SpA и занялся постройкой гоночных автомобилей для других команд. Например, Williams.

В 1963 году на свет появился и первый дорожный автомобиль De Tomaso - среднемоторное купе Valelunga с форсированной до 104 л.с. полуторалитровой четвёркой Ford. Автомобиль, выпущенный всего в 59 экземплярах, часто критиковали за недостаточную мощность, и логичным продолжением стала переработка шасси под установку более мощного мотора.

Эффектный дизайн для нового автомобиля автомобиля разработал Джорджетто Джуджаро из ателье Ghia, которое де Томазо чуть позже и вовсе приобрёл наравне с Vignale и несколькими мото- и автомобилестроительными компаниями Италии (Moto Guzzi, Maserati etc.), и в 1967 году публике было представлено купе De Tomaso Mangusta. Название своё, по слухам, автомобиль получил в результате конфликта между Алехандро де Томазо и Кэрроллом Шелби при работе над совместным проектом. Как известно, автомобили Шелби в качестве эмблемы украшала готовящаяся к прыжку кобра. А мангуст... Мангуст - единственное животное, не боящееся кобр. Но это лирика - а теперь немного об автомобиле.

Первые машины для европейского рынка оснащались двигателем Ford V8 289 'HiPo', расположенным продольно в базе перед задней осью, пятиступенчатой МКПП ZF, независимой подвеской и дисковыми тормозами на всех колёсах. V8 объёмом 4.7 литра развивал 305 л.с. при 6200 об/мин и 557 Нм, максимальная скорость - порядка 250 км/ч, разгон с места до 100 км/ч - 4.9 с.

Позже на автомобили пришлось устанавливать более скромный по характеристикам пятилитровый 302 (230 л.с., 420 Нм). Соответственно, упали и динамические характеристики. Что поделать, топливный кризис, новые нормы токсичности и безопасности и всё такое прошлись по многим известным именам. Но на наших 32 фото - экземпляр из ранних, с 289-м мотором, практически таким же, как ставили на ранние Shelby GT350. И изготовлен этот экземпляр был в 1969 году по заказу Густаво Диаса Ордаса, президента Мексиканской Республики.

Ну, ещё пару слов скажу по ходу фотоподборки, а теперь приступим к картинкам. Спасибо Bonhams.

1969 De Tomaso Mangusta 289. Автопятница №101
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
BattlePorQ
18.04.2025 - 15:56
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 63552
2. Всего за четыре года был изготовлен 401 экземпляр De Tomaso Mangusta.

1969 De Tomaso Mangusta 289. Автопятница №101
 
[^]
BattlePorQ
18.04.2025 - 15:57
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 63552
3. Хотя, конечно, по поводу противостояния мангустов и кобр де Томазо был весьма оптимистичен.

1969 De Tomaso Mangusta 289. Автопятница №101
 
[^]
BattlePorQ
18.04.2025 - 15:59
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 63552
4. Первое время автомобили импортировали в США, пользуясь оговоркой в законе, позволявшей для малосерийных и штучных машин делать ряд исключений. Автомобили, например, не оснащались ремнями безопасности, а четыре фары были расположены гораздо ниже, чем это допускалось федеральными законами США.

1969 De Tomaso Mangusta 289. Автопятница №101
 
[^]
BattlePorQ
18.04.2025 - 16:00
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 63552
5. Впрочем, эту лазейку скоро прикрыли, и более поздние "американские" экземпляры оснащались двумя более крупными выдвигающимися фарами. Фото такого экземпляра приложу в комментариях.

1969 De Tomaso Mangusta 289. Автопятница №101
 
[^]
BattlePorQ
18.04.2025 - 16:01
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 63552
6. Автомобиль также оснащался шинами разной размерности спереди и сзади. Поэтому, чтобы не прилагать сразу две запаски, решили не класть ни одной.

1969 De Tomaso Mangusta 289. Автопятница №101
 
[^]
BattlePorQ
18.04.2025 - 16:01
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 63552
7.

1969 De Tomaso Mangusta 289. Автопятница №101
 
[^]
BattlePorQ
18.04.2025 - 16:02
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 63552
8.

1969 De Tomaso Mangusta 289. Автопятница №101
 
[^]
BattlePorQ
18.04.2025 - 16:02
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 63552
9.

1969 De Tomaso Mangusta 289. Автопятница №101
 
[^]
BattlePorQ
18.04.2025 - 16:02
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 63552
10.

1969 De Tomaso Mangusta 289. Автопятница №101
 
[^]
BattlePorQ
18.04.2025 - 16:03
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 63552
11.

1969 De Tomaso Mangusta 289. Автопятница №101
 
[^]
BattlePorQ
18.04.2025 - 16:04
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 63552
12. Тумблеры, характерные скорее для гоночного автомобиля, чем для дорожного купе. Учитывая происхождение машины, оно и неудивительно.

1969 De Tomaso Mangusta 289. Автопятница №101
 
[^]
BattlePorQ
18.04.2025 - 16:04
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 63552
13.

1969 De Tomaso Mangusta 289. Автопятница №101
 
[^]
BattlePorQ
18.04.2025 - 16:05
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 63552
14. Какой-никакой, но багажник. А запаска сюда, скорее всего, и не влезла бы.

1969 De Tomaso Mangusta 289. Автопятница №101
 
[^]
BattlePorQ
18.04.2025 - 16:05
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 63552
15. Двигатель перед задней осью, КПП за ней.

Это сообщение отредактировал BattlePorQ - 18.04.2025 - 16:12

1969 De Tomaso Mangusta 289. Автопятница №101
 
[^]
BattlePorQ
18.04.2025 - 16:17
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 63552
16.

1969 De Tomaso Mangusta 289. Автопятница №101
 
[^]
BattlePorQ
18.04.2025 - 16:17
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 63552
17.

1969 De Tomaso Mangusta 289. Автопятница №101
 
[^]
BattlePorQ
18.04.2025 - 16:17
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 63552
18.

1969 De Tomaso Mangusta 289. Автопятница №101
 
[^]
BattlePorQ
18.04.2025 - 16:18
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 63552
19. И, повторю ещё и ещё раз, карбюратор - это красиво )

1969 De Tomaso Mangusta 289. Автопятница №101
 
[^]
BattlePorQ
18.04.2025 - 16:19
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 63552
20.

1969 De Tomaso Mangusta 289. Автопятница №101
 
[^]
BattlePorQ
18.04.2025 - 16:19
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 63552
21.

1969 De Tomaso Mangusta 289. Автопятница №101
 
[^]
BattlePorQ
18.04.2025 - 16:20
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 63552
22.

1969 De Tomaso Mangusta 289. Автопятница №101
 
[^]
BattlePorQ
18.04.2025 - 16:20
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 63552
23.

1969 De Tomaso Mangusta 289. Автопятница №101
 
[^]
BattlePorQ
18.04.2025 - 16:20
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 63552
24.

1969 De Tomaso Mangusta 289. Автопятница №101
 
[^]
BattlePorQ
18.04.2025 - 16:20
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 63552
25.

1969 De Tomaso Mangusta 289. Автопятница №101
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 14155
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх