132


Что ж. Вот так потихоньку добрались и до юбилея. Я как-то даже не ожидал, что это всё так далеко зайдёт )
И по такому случаю нужно что-нибудь этакое. Грандиозное. А что может быть грандиознее и эпичнее Дюзенберга? Правильно. Ничего. Стало быть, сегодня у нас Duesenberg.
История марки заслуживает отдельного рассказа, а здесь, чтобы не отвлекаться, приведу лишь краткое содержание. Талантливый и амбициозный бизнесмен Эрретт Лоббан Корд, почти случайно завладев терпящей бедствие автомобильной фирмой Auburn, сумел очень быстро и эффектно вернуть её к жизни и сделать весьма прибыльной. Не останавливаясь а достигнутом, Корд приобрёл небольшую компанию братьев Дюзенберг, основанную ими в 1913 году и известную, в первую очередь, успехами их гоночных автомобилей. И поставил им задачу - создать лучший в мире автомобиль, способный не только конкурировать, но и безоговорочно превзойти таких европейских грандов, как Rolls-Royce или Hispano-Suiza. Создать, не считаясь с затратами и не ограничивая себя в средствах. И, надо сказать, в выборе своём Корд не ошибся.
Представленный публике в 1928 году Duesenberg Model
J сочетал в себе традиционные и проверенные временем решения с новаторскими, позаимствованными с гоночных треков. С одной стороны - привычная массивная лонжеронная рама, зависимая рессорная подвеска и барабанные тормоза. С другой - диковинные по тем временам гидравлические амортизаторы в этой подвеске, тормоза на всех колёсах и с гидроусилителем. И, конечно, главное - двигатель.
Двигатель - восьмицилиндровый, рядный. Вполне в духе 1920-х, если бы не четыре клапана на цилиндр и два распределительных вала в ГБЦ. DOHC по-современному. Это во времена, когда в принципе верхнеклапанные моторы были ещё редкостью. Под стать и характеристики - при объёме 6.9 литра и степени сжатия 5.2:1, с одним карбюратором он развивал мощность 265 л.с.при 4200 об/мин. Это при том, что ближайшие конкуренты довольствовались значениями порядка 120-130 л.с.
А для тех, кому и этого было мало, в 1932 году создали версию с механическим центробежным нагнетателем. Один из таких автомобилей и будет представлен на
32 фото сегодня.
Если кратко - то 6.9 литра, 320 л.с. при 4200 об/мин и 576 Нм при 2400 об/мин.
При массе около 2600 кг максимальная скорость - 205-210 км/ч. Разгон с места до 100 миль в час - чуть меньше 20 секунд. До 100 км/ч - 10 секунд.
Понятно, что стоили такие автомобили не менее грандиозных, чем они сами, денег и доступны были единицам. Всего, при том, что Корд планировал выпускать по 500 автомобилей в год, с 1928 по 1937 годы был изготовлен 481 экземпляр модели J, из них 36 компрессорных, позже известных, как SJ.
Финансовая империя Корда, включавшая не только автомобильное производство, но и транспортные компании, и ряд других направлений, рухнула в 1937 году после ряда судебных разбирательств, сам Корд занялся другим бизнесом и позже преуспел в радиовещании, а к автомобилям больше не возвращался.
Ну и переходим к фото. Спасибо Corey Escobar, ©2023 Courtesy of RM Sotheby's.