1935 Duesenberg Model SJ. Автопятница №100

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BattlePorQ
11.04.2025 - 15:17
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 63544
132
Что ж. Вот так потихоньку добрались и до юбилея. Я как-то даже не ожидал, что это всё так далеко зайдёт )

И по такому случаю нужно что-нибудь этакое. Грандиозное. А что может быть грандиознее и эпичнее Дюзенберга? Правильно. Ничего. Стало быть, сегодня у нас Duesenberg.

История марки заслуживает отдельного рассказа, а здесь, чтобы не отвлекаться, приведу лишь краткое содержание. Талантливый и амбициозный бизнесмен Эрретт Лоббан Корд, почти случайно завладев терпящей бедствие автомобильной фирмой Auburn, сумел очень быстро и эффектно вернуть её к жизни и сделать весьма прибыльной. Не останавливаясь а достигнутом, Корд приобрёл небольшую компанию братьев Дюзенберг, основанную ими в 1913 году и известную, в первую очередь, успехами их гоночных автомобилей. И поставил им задачу - создать лучший в мире автомобиль, способный не только конкурировать, но и безоговорочно превзойти таких европейских грандов, как Rolls-Royce или Hispano-Suiza. Создать, не считаясь с затратами и не ограничивая себя в средствах. И, надо сказать, в выборе своём Корд не ошибся.

Представленный публике в 1928 году Duesenberg Model J сочетал в себе традиционные и проверенные временем решения с новаторскими, позаимствованными с гоночных треков. С одной стороны - привычная массивная лонжеронная рама, зависимая рессорная подвеска и барабанные тормоза. С другой - диковинные по тем временам гидравлические амортизаторы в этой подвеске, тормоза на всех колёсах и с гидроусилителем. И, конечно, главное - двигатель.

Двигатель - восьмицилиндровый, рядный. Вполне в духе 1920-х, если бы не четыре клапана на цилиндр и два распределительных вала в ГБЦ. DOHC по-современному. Это во времена, когда в принципе верхнеклапанные моторы были ещё редкостью. Под стать и характеристики - при объёме 6.9 литра и степени сжатия 5.2:1, с одним карбюратором он развивал мощность 265 л.с.при 4200 об/мин. Это при том, что ближайшие конкуренты довольствовались значениями порядка 120-130 л.с.

А для тех, кому и этого было мало, в 1932 году создали версию с механическим центробежным нагнетателем. Один из таких автомобилей и будет представлен на 32 фото сегодня.

Если кратко - то 6.9 литра, 320 л.с. при 4200 об/мин и 576 Нм при 2400 об/мин.
При массе около 2600 кг максимальная скорость - 205-210 км/ч. Разгон с места до 100 миль в час - чуть меньше 20 секунд. До 100 км/ч - 10 секунд.

Понятно, что стоили такие автомобили не менее грандиозных, чем они сами, денег и доступны были единицам. Всего, при том, что Корд планировал выпускать по 500 автомобилей в год, с 1928 по 1937 годы был изготовлен 481 экземпляр модели J, из них 36 компрессорных, позже известных, как SJ.

Финансовая империя Корда, включавшая не только автомобильное производство, но и транспортные компании, и ряд других направлений, рухнула в 1937 году после ряда судебных разбирательств, сам Корд занялся другим бизнесом и позже преуспел в радиовещании, а к автомобилям больше не возвращался.

Ну и переходим к фото. Спасибо Corey Escobar, ©2023 Courtesy of RM Sotheby's.

1935 Duesenberg Model SJ. Автопятница №100
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
BattlePorQ
11.04.2025 - 15:18
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 63544
2. Длина примерно 5.3 метра, ширина - 1.85.

1935 Duesenberg Model SJ. Автопятница №100
 
[^]
BattlePorQ
11.04.2025 - 15:22
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 63544
3. Кузов Dual Cowl Phaeton. Примерно можно перевести, как "двухсалонный фаэтон". Работа вымышленного ателье "LaGrande", за которым скрывался известный дизайнер Гордон Бьюриг. Тоже отдельная интересная история.

1935 Duesenberg Model SJ. Автопятница №100
 
[^]
BattlePorQ
11.04.2025 - 15:23
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 63544
4. Характерная деталь дизайна Бьюрига - так называемая "sweep panel". Это как бы заходящая на борт салона боковина капота.

1935 Duesenberg Model SJ. Автопятница №100
 
[^]
BattlePorQ
11.04.2025 - 15:28
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 63544
5.

1935 Duesenberg Model SJ. Автопятница №100
 
[^]
BattlePorQ
11.04.2025 - 15:29
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 63544
6. Всего с таким кузовом было построено 15 автомобилей, из них 4 компрессорных SJ.

1935 Duesenberg Model SJ. Автопятница №100
 
[^]
BattlePorQ
11.04.2025 - 15:30
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 63544
7. Накапотное украшение в виде стилизованной птицы имело и имя собственное - Duesenbird.

1935 Duesenberg Model SJ. Автопятница №100
 
[^]
BattlePorQ
11.04.2025 - 15:30
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 63544
8.

1935 Duesenberg Model SJ. Автопятница №100
 
[^]
BattlePorQ
11.04.2025 - 15:30
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 63544
9.

1935 Duesenberg Model SJ. Автопятница №100
 
[^]
BattlePorQ
11.04.2025 - 15:30
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 63544
10.

1935 Duesenberg Model SJ. Автопятница №100
 
[^]
BattlePorQ
11.04.2025 - 15:32
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 63544
11. Тахометр размечен до 5000 об/мин, спидометр - до 150 миль в час.

1935 Duesenberg Model SJ. Автопятница №100
 
[^]
BattlePorQ
11.04.2025 - 15:35
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 63544
12. Коробка передач, разумеется, механическая, трёхступенчатая. При этом на второй передаче автомобиль мог разогнаться до 160 с лишним км/ч, а на третьей, прямой, ползти со скоростью 8-10 км/ч на холостых оборотах. Это порядка 300 в минуту.

1935 Duesenberg Model SJ. Автопятница №100
 
[^]
BattlePorQ
11.04.2025 - 15:35
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 63544
13. Вентиляция переднего салона.

1935 Duesenberg Model SJ. Автопятница №100
 
[^]
BattlePorQ
11.04.2025 - 15:37
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 63544
14. Заднее сиденье - практически отдельный салон.

1935 Duesenberg Model SJ. Автопятница №100
 
[^]
BattlePorQ
11.04.2025 - 15:37
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 63544
15. Со своим ветровым стеклом.

1935 Duesenberg Model SJ. Автопятница №100
 
[^]
BattlePorQ
11.04.2025 - 15:37
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 63544
16.

1935 Duesenberg Model SJ. Автопятница №100
 
[^]
BattlePorQ
11.04.2025 - 15:38
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 63544
17.

1935 Duesenberg Model SJ. Автопятница №100
 
[^]
BattlePorQ
11.04.2025 - 15:38
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 63544
18.

1935 Duesenberg Model SJ. Автопятница №100
 
[^]
BattlePorQ
11.04.2025 - 15:39
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 63544
19. А можно заднее сиденье и вовсе прикрыть. Как будто и нет его вовсе.

1935 Duesenberg Model SJ. Автопятница №100
 
[^]
BattlePorQ
11.04.2025 - 15:39
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 63544
20. А вот, собственно, тот самый двигатель.

1935 Duesenberg Model SJ. Автопятница №100
 
[^]
BattlePorQ
11.04.2025 - 15:40
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 63544
21.

1935 Duesenberg Model SJ. Автопятница №100
 
[^]
BattlePorQ
11.04.2025 - 15:40
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 63544
22. Компрессор. Данный экземпляр - новодел по оригинальной спецификации.

1935 Duesenberg Model SJ. Автопятница №100
 
[^]
BattlePorQ
11.04.2025 - 15:41
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 63544
23.

1935 Duesenberg Model SJ. Автопятница №100
 
[^]
BattlePorQ
11.04.2025 - 15:41
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 63544
24.

1935 Duesenberg Model SJ. Автопятница №100
 
[^]
BattlePorQ
11.04.2025 - 15:41
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 63544
25.

1935 Duesenberg Model SJ. Автопятница №100
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 9226
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх