1982 AMC Eagle. Автопятница №98

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BattlePorQ
14.03.2025 - 16:22
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64116
234
Очередной хорошей пятницы всем ))

Рассказ об этом весьма примечательном автомобиле давно был в планах, а сегодня как-то внезапно дошли руки.

Сейчас, наверное, доля так называемых "кроссоверов" в транспортном потоке близка к половине, и такие автомобили давно стали чем-то привычным и обыденным. Так как само по себе понятие "кроссовер" подразумевает смешение классов и жанров, чёткое определение дать невозможно. И можно долго и упорно спорить о том, кто же был первым, но более-менее общепринятым мнением на этот счёт всё же является первенство AMC Eagle.

American Motors Corporation (AMC) всегда, даже в лучшие свои годы, была в тени "Большой Тройки", не имея финансовых возможностей конкурировать с ней на равных. Единственным способом выживания было привлечение клиентов нестандартными и необычными решениями, такими, например, как компактные и крайне своеобразные AMC Pacer и AMC Gremlin, двухместное купе AMC AMX и ряд других. Да и обычные более-менее массовые седаны компании выделялись, как минимум, неординарным дизайном.

В разгар топливного кризиса 1970-х полноприводные автомобили в США были представлены двумя противоположностями. С одной стороны, огромные и прожорливые полноразмерные внедорожники на базе пикапов, такие, как Ford Bronco, Chevrolet Blazer или, если говорить про AMC, то производившийся принадлежавшей ей маркой Jeep заслуженный ветеран Wagoneer. С другой стороны - японские переднеприводные малолитражки Subaru Leone с подключаемым приводом на заднюю ось. И идея заполнить чем-то пробел между этими крайностями родилась в середине 1970-х именно в отделении Jeep корпорации AMC.

Для разработки была принята концепция "обычного легкового автомобиля с привычным комфортом и управляемостью, но со вседорожными и всепогодными возможностями полноприводного пикапа/внедорожника". При участии британской FF Developments Limited, той самой, что разрабатывала трансмиссию первого в мире серийного полноприводного легкового автомобиля Jensen FF, было построено несколько прототипов с разными двигателями и настройками трансмиссии, и в итоге осенью 1979 года в серийное производство был запущен AMC Eagle 1980 модельного года.

И дальнейший рассказ будет уже в виде комментариев к 24 фото с аукциона Bring a Trailer, США.

1982 AMC Eagle. Автопятница №98
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
BattlePorQ
14.03.2025 - 16:25
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64116
2. В общем, если по-простому, то взяли серийный шестицилиндровый седан/универсал AMC Concord, и подкатили под него постоянный полный привод, увеличив заодно клиренс и заменив 14-дюймовые колёса на 15".

1982 AMC Eagle. Автопятница №98
 
[^]
BattlePorQ
14.03.2025 - 16:26
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64116
3. Несущий кузов и комфортабельный салон остались практически без изменений при этом. V8 сочли слишком большим и тяжёлым и не устанавливали, ограничились рядной шестёркой.

1982 AMC Eagle. Автопятница №98
 
[^]
BattlePorQ
14.03.2025 - 16:28
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64116
4. Самым популярным ожидаемо оказался вариант с кузовом "универсал", хотя в производственной программе поначалу были и седаны, и хэтчбеки, и даже купе и кабриолеты. Но об этом потом в комментариях.

1982 AMC Eagle. Автопятница №98
 
[^]
BattlePorQ
14.03.2025 - 16:28
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64116
5.

1982 AMC Eagle. Автопятница №98
 
[^]
BattlePorQ
14.03.2025 - 16:32
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64116
6. Объёмы выпуска автомобилей AMC никогда не были сопоставимы с таковыми у лидеров рынка. Eagle - не исключение. Всего с 1979 по 1988 годы был изготовлен 133,351 универсал, 30,094 седанов и 27,501 трёхдверный хэтчбек.

1982 AMC Eagle. Автопятница №98
 
[^]
BattlePorQ
14.03.2025 - 16:33
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64116
7. Eagle.

1982 AMC Eagle. Автопятница №98
 
[^]
BattlePorQ
14.03.2025 - 16:34
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64116
8.

1982 AMC Eagle. Автопятница №98
 
[^]
BattlePorQ
14.03.2025 - 16:34
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64116
9.

1982 AMC Eagle. Автопятница №98
 
[^]
BattlePorQ
14.03.2025 - 16:35
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64116
10. Салон вполне типичен для обычной американской легковушки 80-х. Кожа, пластик "под дерево".

1982 AMC Eagle. Автопятница №98
 
[^]
BattlePorQ
14.03.2025 - 16:35
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64116
11.

1982 AMC Eagle. Автопятница №98
 
[^]
BattlePorQ
14.03.2025 - 16:35
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64116
12.

1982 AMC Eagle. Автопятница №98
 
[^]
BattlePorQ
14.03.2025 - 16:36
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64116
13.

1982 AMC Eagle. Автопятница №98
 
[^]
BattlePorQ
14.03.2025 - 16:36
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64116
14.

1982 AMC Eagle. Автопятница №98
 
[^]
BattlePorQ
14.03.2025 - 16:39
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64116
15. "85-мильный" спидометр, обязательный для всех в то время. Существовала весьма спорная теория о том, что если на спидометре будет максимум 85 независимо от того, до какой скорости на самом деле может разогнаться автомобиль, у водителей не будет стимула превышать.

1982 AMC Eagle. Автопятница №98
 
[^]
BattlePorQ
14.03.2025 - 16:40
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64116
16. С 1981 года за дополнительную плату можно было заказать отключаемый привод передних колёс. Не на ходу, только на стоянке.

1982 AMC Eagle. Автопятница №98
 
[^]
BattlePorQ
14.03.2025 - 16:44
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64116
17. Под капотом стандартно - рядный шестицилиндровый двигатель AMC 258.
4.2 литра, 110 л.с., 285 Нм.

1982 AMC Eagle. Автопятница №98
 
[^]
BattlePorQ
14.03.2025 - 16:44
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64116
18. Задняя подвеска - рессорная, зависимая.

1982 AMC Eagle. Автопятница №98
 
[^]
BattlePorQ
14.03.2025 - 16:44
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64116
19. Вот тут видно получше.

1982 AMC Eagle. Автопятница №98
 
[^]
BattlePorQ
14.03.2025 - 16:46
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64116
20. Одноступенчатая раздаточная коробка с вязкостной муфтой.

1982 AMC Eagle. Автопятница №98
 
[^]
BattlePorQ
14.03.2025 - 16:46
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64116
21. Eagle стал первым в США серийным полноприводным автомобилем с независимой передней подвеской.

1982 AMC Eagle. Автопятница №98
 
[^]
BattlePorQ
14.03.2025 - 16:47
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64116
22.

1982 AMC Eagle. Автопятница №98
 
[^]
BattlePorQ
14.03.2025 - 16:47
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64116
23.

1982 AMC Eagle. Автопятница №98
 
[^]
BattlePorQ
14.03.2025 - 16:48
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64116
24. Вот такая сегодня история. Пока всё, но, разумеется, будет продолжение в комментариях позже.

1982 AMC Eagle. Автопятница №98
 
[^]
lnet
14.03.2025 - 16:51
75
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.08.15
Сообщений: 1976
крутой он

даже сейчас хорошо бы смотрелся на дороге. Кожа шикарна.

ну и пост от BattlePorQ, как всегда, широк и познавателен.

думаю, понимаю почему
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 19947
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх