84


Сегодня, пожалуй, будет ещё один франуз. Правда, не без интернационала - тут и британские корни, и итальянский хозяин, и американский мотор. Всего понемногу.
Итак, начнём с того, что, несмотря на распространённое написание "Talbot Lago" или "Talbot-Lago", фамилия владельца компании, итальянского предпринимателя Антонио Лаго, никогда официально в названии не присутствовала. И формально автомобиль в сегодняшней подборке называется Talbot Type 13EXP.
История тут, как обычно, сложная и запутанная. Сначала был французский филиал британской компании Talbot, построенный на остатках автомобильного бизнеса фирмы Darracq. Причём автомобили Talbot-Darracq французского производства успешно продавались и в Великобритании под маркой Darracq. Многочисленные финансовые неурядицы в итоге привели к тому, что в 1936 году после банкротства французского филиала владельцем завода, оборудования и прав на марку Talbot во Франции стал итальянский инженер и предприниматель Антонио Лаго, и на какое-то время это стало спасением марки. Даже, я бы сказал, второй её жизнью. Под руководством Тони Лаго был полностью пересмотрен модельный ряд, новые автомобили уже не имели ничего общего с британскими Talbot. Одна из самых известных машин, созданных при Лаго - знаменитый T150, особенно с каплевидными кузовами от Figoni et Falaschi. В послевоенные годы не менее известен был шикарный T26 с полностью новым двигателем, но в целом налоговая политика Франции в 1940-50х годах практически полностью истребила всех производителей больших и дорогих автомобилей. Выпуск тех же T26 исчислялся десятками экземпляров.
В 1954 была представлена последняя модель в истории компании - T14. Новая двухвальная четвёрка объёмом два с половиной литра развивала приличные по тем временам 120 л.с. и укладывался в 14 "налоговых лошадиных сил". Но шасси под новым стильным кузовом при этом осталось довоенным и изрядно устаревшим, с подвеской на поперечных рессорах, и фактически шансов у фирмы уже не было.
В 1956 Лаго попытался спасти ситуацию и выйти на американский рынок. Для этого на T14 установили двигатель набиравшей популярность в США конфигурации V8 и назвали результат Lago America. Не имея ни собственного мотора, ни сил на его создание, двигатель взяли готовый, от BMW 502, который здесь уже пару раз упоминался. Но объём слегка уменьшили, чтобы впритык уложиться в те же 14 налоговых л.с., которые во Франции тогда считались по хитрой формуле на основе как раз объёма. Но и аких машин в США удалось продать всего 12.
В итоге компания была поглощена фирмой Simca, уже владевшей бывшим французским филиалом Форда. А история Talbot Lago закончилась всего несколькими экземплярами T14 с двигателями Simca V8 от модели Vedette. Фактически это всем известный нижнеклапанный Ford V8 Flathead французского производства объёмом 2.35 литра. По сравнению со 140-сильным BMW довоенный Ford мощностью 95 л.с. был явным шагом назад, и автомобиль был уже никому неинтересен. Машину показали в Париже в 1959 году уже под маркой Simca-Talbot, но в США уже не повезли, а к концу года марку и вовсе ликвидировали. А в 1960 умер и сам Тони Лаго.
Sic transit gloria mundi, в общем.
А теперь
25 фото одного из последних экземпляров T14 как раз с двигателем Ford/Simca. Спасибо Artcurial.