1958 Talbot Lago T14 America. Автопятница №94.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BattlePorQ
31.01.2025 - 15:02
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64262
84
Сегодня, пожалуй, будет ещё один франуз. Правда, не без интернационала - тут и британские корни, и итальянский хозяин, и американский мотор. Всего понемногу.

Итак, начнём с того, что, несмотря на распространённое написание "Talbot Lago" или "Talbot-Lago", фамилия владельца компании, итальянского предпринимателя Антонио Лаго, никогда официально в названии не присутствовала. И формально автомобиль в сегодняшней подборке называется Talbot Type 13EXP.

История тут, как обычно, сложная и запутанная. Сначала был французский филиал британской компании Talbot, построенный на остатках автомобильного бизнеса фирмы Darracq. Причём автомобили Talbot-Darracq французского производства успешно продавались и в Великобритании под маркой Darracq. Многочисленные финансовые неурядицы в итоге привели к тому, что в 1936 году после банкротства французского филиала владельцем завода, оборудования и прав на марку Talbot во Франции стал итальянский инженер и предприниматель Антонио Лаго, и на какое-то время это стало спасением марки. Даже, я бы сказал, второй её жизнью. Под руководством Тони Лаго был полностью пересмотрен модельный ряд, новые автомобили уже не имели ничего общего с британскими Talbot. Одна из самых известных машин, созданных при Лаго - знаменитый T150, особенно с каплевидными кузовами от Figoni et Falaschi. В послевоенные годы не менее известен был шикарный T26 с полностью новым двигателем, но в целом налоговая политика Франции в 1940-50х годах практически полностью истребила всех производителей больших и дорогих автомобилей. Выпуск тех же T26 исчислялся десятками экземпляров.

В 1954 была представлена последняя модель в истории компании - T14. Новая двухвальная четвёрка объёмом два с половиной литра развивала приличные по тем временам 120 л.с. и укладывался в 14 "налоговых лошадиных сил". Но шасси под новым стильным кузовом при этом осталось довоенным и изрядно устаревшим, с подвеской на поперечных рессорах, и фактически шансов у фирмы уже не было.

В 1956 Лаго попытался спасти ситуацию и выйти на американский рынок. Для этого на T14 установили двигатель набиравшей популярность в США конфигурации V8 и назвали результат Lago America. Не имея ни собственного мотора, ни сил на его создание, двигатель взяли готовый, от BMW 502, который здесь уже пару раз упоминался. Но объём слегка уменьшили, чтобы впритык уложиться в те же 14 налоговых л.с., которые во Франции тогда считались по хитрой формуле на основе как раз объёма. Но и аких машин в США удалось продать всего 12.

В итоге компания была поглощена фирмой Simca, уже владевшей бывшим французским филиалом Форда. А история Talbot Lago закончилась всего несколькими экземплярами T14 с двигателями Simca V8 от модели Vedette. Фактически это всем известный нижнеклапанный Ford V8 Flathead французского производства объёмом 2.35 литра. По сравнению со 140-сильным BMW довоенный Ford мощностью 95 л.с. был явным шагом назад, и автомобиль был уже никому неинтересен. Машину показали в Париже в 1959 году уже под маркой Simca-Talbot, но в США уже не повезли, а к концу года марку и вовсе ликвидировали. А в 1960 умер и сам Тони Лаго.

Sic transit gloria mundi, в общем.

А теперь 25 фото одного из последних экземпляров T14 как раз с двигателем Ford/Simca. Спасибо Artcurial.

1958 Talbot Lago T14 America. Автопятница №94.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
BattlePorQ
31.01.2025 - 15:06
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64262
2.

1958 Talbot Lago T14 America. Автопятница №94.
 
[^]
BattlePorQ
31.01.2025 - 15:09
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64262
3. Автор внешнего облика автомобиля - французский дизайнер Карло Деляссэ.

1958 Talbot Lago T14 America. Автопятница №94.
 
[^]
BattlePorQ
31.01.2025 - 15:11
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64262
4. Внутри - лонжеронная рама из труб круглого сечения. Спереди подвеска независимая, на поперечных рычагах и поперечной рессоре, нетрадиционно для такой схемы расположенной снизу. Сзади мост на продольных рессорах.

1958 Talbot Lago T14 America. Автопятница №94.
 
[^]
BattlePorQ
31.01.2025 - 15:11
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64262
5.

1958 Talbot Lago T14 America. Автопятница №94.
 
[^]
BattlePorQ
31.01.2025 - 15:12
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64262
6. Общий "тираж" T14, включая восьмицилиндровые America - 54 экземпляра.

1958 Talbot Lago T14 America. Автопятница №94.
 
[^]
BattlePorQ
31.01.2025 - 15:12
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64262
7.

1958 Talbot Lago T14 America. Автопятница №94.
 
[^]
BattlePorQ
31.01.2025 - 15:12
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64262
8.

1958 Talbot Lago T14 America. Автопятница №94.
 
[^]
BattlePorQ
31.01.2025 - 15:12
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64262
9.

1958 Talbot Lago T14 America. Автопятница №94.
 
[^]
BattlePorQ
31.01.2025 - 15:13
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64262
10.

1958 Talbot Lago T14 America. Автопятница №94.
 
[^]
BattlePorQ
31.01.2025 - 15:14
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64262
11. Один из очень немногих автомобилей Talbot Lago с левым рулём.

1958 Talbot Lago T14 America. Автопятница №94.
 
[^]
BattlePorQ
31.01.2025 - 15:14
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64262
12.

1958 Talbot Lago T14 America. Автопятница №94.
 
[^]
BattlePorQ
31.01.2025 - 15:14
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64262
13.

1958 Talbot Lago T14 America. Автопятница №94.
 
[^]
BattlePorQ
31.01.2025 - 15:14
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64262
14.

1958 Talbot Lago T14 America. Автопятница №94.
 
[^]
BattlePorQ
31.01.2025 - 15:15
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64262
15.

1958 Talbot Lago T14 America. Автопятница №94.
 
[^]
BattlePorQ
31.01.2025 - 15:15
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64262
16.

1958 Talbot Lago T14 America. Автопятница №94.
 
[^]
BattlePorQ
31.01.2025 - 15:15
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64262
17.

1958 Talbot Lago T14 America. Автопятница №94.
 
[^]
BattlePorQ
31.01.2025 - 15:15
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64262
18.

1958 Talbot Lago T14 America. Автопятница №94.
 
[^]
BattlePorQ
31.01.2025 - 15:15
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64262
19.

1958 Talbot Lago T14 America. Автопятница №94.
 
[^]
BattlePorQ
31.01.2025 - 15:16
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64262
20.

1958 Talbot Lago T14 America. Автопятница №94.
 
[^]
BattlePorQ
31.01.2025 - 15:16
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64262
21.

1958 Talbot Lago T14 America. Автопятница №94.
 
[^]
BattlePorQ
31.01.2025 - 15:16
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64262
22.

1958 Talbot Lago T14 America. Автопятница №94.
 
[^]
BattlePorQ
31.01.2025 - 15:16
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64262
23.

1958 Talbot Lago T14 America. Автопятница №94.
 
[^]
BattlePorQ
31.01.2025 - 15:16
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64262
24.

1958 Talbot Lago T14 America. Автопятница №94.
 
[^]
BattlePorQ
31.01.2025 - 15:17
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64262
25. На сегодня как-то так. Пока всё.

1958 Talbot Lago T14 America. Автопятница №94.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 10667
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх