71


Доброе утро, хорошей пятницы и так далее )
Неоднократно я собирался написать что-то внятное про автомобили Габриэля Вуазена, но пока что информации недостаточно. Есть, конечно, совершенно шикарная книга по ним, но я пока не готов на такие траты. Там что-то в районе $800 хотят плюс доставка. Поэтому пока будет тема про один экземпляр и небольшая историческая справака.
Французский пионер-авиатор Габриэль Вуазен (1880-1973) в первую очередь известен тем, что вместе с братом Шарлем вскоре после братьев Райт построил первый самолёт в Европе.
После Первой Мировой Войны, в которой, среди прочих, принимали участие несколько тысяч самолётов марки Voisin, спрос на военные самолёты заметно снизился. Да и сам Вуазен, расстроенный применением его детищ в военных целях, подался в пацифисты и решил переключиться с авиации на автомобили, широко при этом применяя авиационные технологии. Характерной чертой автомобилей Voisin всегда была высокая культура веса, широкое применение лёгких сплавов и двигатели с бесклапанным ГРМ системы Найта и кузова, дизайн которых разрабатывал сам Вуазен.
C28 - один из последних автомобилей Вуазена из серии роскошных шестицилиндровых машин C25/26/27/28. В отличие от более-менее массовых предыдущих моделей, выпуск этих машин исчислялся десятками экземпляров, сохранились и вовсе единицы. В обозначении C28 - это модель шасси, ‘Chancellerie’ - название кузова. Потом, в комментариях, ещё несколько разных покажу. Ну и хватит, наверное, слов, переходим к
24 фото, спасибо RMSotheby's.