72


Доброе утро )
Видно, не судьба - опять начал писать про француза, а вышло про Мерседес. Ну да ладно, тоже неплохо, тем более, что Мерседес довольно атипичный )
Тридцатые годы в автомобилестроении - время очень интересное. Время, в частности, окончательного перехода от доавтомобильных "каретных" традиций в конструировании к относительно современным. Несущие и цельнометаллические кузова, эксперименты с компоновкой, серийные переднеприводные и заднемоторные автомобили, "аэродинамический" дизайн в массы - всё это тридцатые.
Не обошло увлечение подобными тенденциями и такую уважаемую компанию, как Daimler-Benz. Первые прототипы компактного заднемоторного автомобиля, явно под влиянием работ Ганса Ледвинки (Tatra), были изготовлены ещё в 1931 году. 12 прототипов Mercedes-Benz 120H (W17) и его варианта с трёхцилиндровым дизелем 175 (W25D) испытывались в 1931-32 годах, а в 1934 их развитием стал уже серийный W23, он же Mercedes-Benz Typ 130. И сегодня на
16 фото будет прекрасный экземпляр 1935 года выпуска.
А перед картинками - немного о машине. Получился этакий гибрид Татры и Мерседеса - хребтовая рама, независимая подвеска, спереди - на поперечных рессорах, сзади - пружины и качающиеся полуоси. Двигатель - рядный, четырёхцилиндровый, жидкостного охлаждения, установлен продольно за задней осью, трёхступенчатая механическая КПП - перед ней.
В силу конструктивных особенностей подвески и распределения массы по осям - на заднюю приходилось порядка 65% - автомобиль при отличной плавности хода имел проблемы с управляемостью и большой популярностью не пользовался. В 1934-36 годах выпустили всего 4298 машин, седан стоил примерно 3500 рейхсмарок. Для сравнения, сопоставимых по классу 170 (W15) классической компоновки сделали 13775 штук при цене на несколько сотен марок выше.
В 1936 на смену 130 пришёл 170H (H от Heckmotor, чтобы не путать с классическим 170, которого переименовали в 170V) с двигателем большего объёма, но и их сделали всего 1507.
Такой вот не очень известный Фольксваген от Мерседеса.