97


Что ж, доброй всем пятницы. Сегодня, пожалуй, будет такой вот FIAT.
На заре автомобилестроения об аэродинамике, разумеется, никто не задумывался. Автомобили тех лет, собственно, недалеко ушли от конных экипажей, разве что лошадь заменили на ДВС. Ну, или электродвигатель, к примеру.
Но с ростом мощностей и скоростей ситуация изменилась. И если ещё в 1920-е эксперименты с обтекаемыми кузовами автомобилей были уделом энтузиастов вроде Паля Ярая или Эдмунда Румплера, то к тридцатым об этом стали задумываться и крупные производители. Одним из первых был Chrysler со своим передовым во многих отношениях Airflow в 1934 году. Впрочем, это его и сгубило - публика оказалась не готова к столь радикальным переменам, тем более, в исполнении марки дорогой и престижной. А вот Фиату на следующий год повезло намного больше.
Если верить легенде, владелец компании Фиат Джованни Аньелли, впервые увидев макет нового Fiat 1500, был, мягко говоря, не в восторге. Но махнул рукой. Мол, делайте, что хотите, лишь бы продавалось.
Создатель экстерьера Fiat 1500 Марио Ревелли де Бомон, сын конструктора-оружейника Абеля Ревелли (Помните феерический станковый двухствольный пистолет-пулемёт?) сам был и мотогонщиком, и конструктором гоночных мотоциклов, и авиационным отделом Фиата плотно сотрудничал, и с Фариной дружбу водил. И при разработке 6C1500 он одним из первых в автомобилестроении применил продувку модели в аэродинамической трубе. Результат - на фото. Нехарактерные для эпохи утопленные в крыльях фары, наклонное лобовое стекло, утопленные дверные ручки. В первые же два года было выпущено порядка 25 тысяч машин, сразу за ним последовали и более компактный четырёхцилиндровый 1100, и знаменитый "Мышонок" - Topolino, он же Fiat 500, оформленные в том же духе.
И теперь
24 фото, которые дадут намного лучшее представление о машине, чем любые слова.