104


В общем, в эту пятницу я собирался рассказать совсем про другую машину. А эту упомянуть в контексте и добавить в комментариях. А вышло наоборот )
Ну и в целом про Corvair должно было быть после Ford Falcon. Ну да ладно, будь, как будет.
В любом случае, не обойтись без предыстории. Во второй половине 1950х популярность автомобилей Volkswagen в США начала вызывать у американских производителей уже не снисходительную усмешку, а некоторое беспокойство. Для борьбы с иностранным нашествием первыми свои компактные по американским меркам модели выпустили независимые производители - AMC/Rambler и Studebaker.
А в 1959 в борьбу вступила и "Большая Тройка". "Компакты" в исполнении Форда и Крайслера были вполне традиционными американскими автомобилями, только немного уменьшенными и упрощёнными. Что Falcon, что Valiant - машины размером с "Волгу", классической компоновки и с обычной рядной шестёркой под капотом.
General Motors же всех удивила.
Выпускавшийся с 1960 по 1969 годы Chevrolet Corvair - единственный в послевоенных США серийный автомобиль заднемоторной компоновки с оппозитным двигателем. Да, можно вспомнить аналогичный Tucker 48 - но полсотни машин на массовость не тянут. А что до DeLorean DMC-12 - его всё-таки собирали в Ирландии и с французским мотором. Не думаю, что справедливо считать его полноценно американским. Да и с массовостью у него тоже не очень.
История там довольно длинная, с участием бронетехники и авиации, экспериментами с передним приводом и так далее. В итоге в серию попал заднемоторный вариант. Про историю Corvair в целом, надеюсь, я допишу более подробный материал, сегодня же поговорим об одной, но очень интересной его разновидности.
Перед тем, как перейти к
32 фото, скажу пару слов о конструкции первого поколения Corvair (1960-64) в целом.
Несущий кузов длиной 4.5 метра в нескольких вариантах - седан, купе, кабриолет и даже универсал. Плюc микроавтобус и пикап на его базе.
За задней осью расположен двигатель - оппозитный, шестицилиндровый, с алюминиевым блоком и ГБЦ и чугунными гильзами. В первоначальной версии объём - 2.3 литра, мощность - 80 л.с., момент - 170 Нм, трёхступенчатая механика. За доплату - 95-сильный вариант и "автомат". И независимая задняя подвеска с качающимися полуосями.
А теперь - фото и продолжении истории примерно в середине подборки.