1963 Chevrolet Corvair Monza 900 Spyder. Автопятница №82

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BattlePorQ
20.09.2024 - 13:36
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64121
104
В общем, в эту пятницу я собирался рассказать совсем про другую машину. А эту упомянуть в контексте и добавить в комментариях. А вышло наоборот )
Ну и в целом про Corvair должно было быть после Ford Falcon. Ну да ладно, будь, как будет.

В любом случае, не обойтись без предыстории. Во второй половине 1950х популярность автомобилей Volkswagen в США начала вызывать у американских производителей уже не снисходительную усмешку, а некоторое беспокойство. Для борьбы с иностранным нашествием первыми свои компактные по американским меркам модели выпустили независимые производители - AMC/Rambler и Studebaker.

А в 1959 в борьбу вступила и "Большая Тройка". "Компакты" в исполнении Форда и Крайслера были вполне традиционными американскими автомобилями, только немного уменьшенными и упрощёнными. Что Falcon, что Valiant - машины размером с "Волгу", классической компоновки и с обычной рядной шестёркой под капотом.

General Motors же всех удивила.
Выпускавшийся с 1960 по 1969 годы Chevrolet Corvair - единственный в послевоенных США серийный автомобиль заднемоторной компоновки с оппозитным двигателем. Да, можно вспомнить аналогичный Tucker 48 - но полсотни машин на массовость не тянут. А что до DeLorean DMC-12 - его всё-таки собирали в Ирландии и с французским мотором. Не думаю, что справедливо считать его полноценно американским. Да и с массовостью у него тоже не очень.

История там довольно длинная, с участием бронетехники и авиации, экспериментами с передним приводом и так далее. В итоге в серию попал заднемоторный вариант. Про историю Corvair в целом, надеюсь, я допишу более подробный материал, сегодня же поговорим об одной, но очень интересной его разновидности.

Перед тем, как перейти к 32 фото, скажу пару слов о конструкции первого поколения Corvair (1960-64) в целом.

Несущий кузов длиной 4.5 метра в нескольких вариантах - седан, купе, кабриолет и даже универсал. Плюc микроавтобус и пикап на его базе.
За задней осью расположен двигатель - оппозитный, шестицилиндровый, с алюминиевым блоком и ГБЦ и чугунными гильзами. В первоначальной версии объём - 2.3 литра, мощность - 80 л.с., момент - 170 Нм, трёхступенчатая механика. За доплату - 95-сильный вариант и "автомат". И независимая задняя подвеска с качающимися полуосями.

А теперь - фото и продолжении истории примерно в середине подборки.

1963 Chevrolet Corvair Monza 900 Spyder. Автопятница №82
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
BattlePorQ
20.09.2024 - 13:38
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64121
2. Немного неожиданно для руководства компании наибольшей популярностью пользовались отнюдь не бюджетные седаны, а более дорогое исполнение Monza со спортивным уклоном. В итоге пришлось даже срочно создавать более традиционный "компакт" для конкуренции с тем же Ford Falcon. А Corvair занял свою нишу.

1963 Chevrolet Corvair Monza 900 Spyder. Автопятница №82
 
[^]
BattlePorQ
20.09.2024 - 13:39
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64121
3. А в линейке Corvair Monza в 1962 появился кабриолет.

Это сообщение отредактировал BattlePorQ - 20.09.2024 - 13:45

1963 Chevrolet Corvair Monza 900 Spyder. Автопятница №82
 
[^]
BattlePorQ
20.09.2024 - 13:41
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64121
4. В 1963 году из 254 тысяч выпущенных Corvair почти 130 тысяч были двухдверными купе Monza 900. И ещё 44 тысячи - кабриолетами.

1963 Chevrolet Corvair Monza 900 Spyder. Автопятница №82
 
[^]
BattlePorQ
20.09.2024 - 13:42
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64121
5.

1963 Chevrolet Corvair Monza 900 Spyder. Автопятница №82
 
[^]
BattlePorQ
20.09.2024 - 13:42
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64121
6.

1963 Chevrolet Corvair Monza 900 Spyder. Автопятница №82
 
[^]
BattlePorQ
20.09.2024 - 13:42
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64121
7.

1963 Chevrolet Corvair Monza 900 Spyder. Автопятница №82
 
[^]
BattlePorQ
20.09.2024 - 13:42
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64121
8.

1963 Chevrolet Corvair Monza 900 Spyder. Автопятница №82
 
[^]
BattlePorQ
20.09.2024 - 13:42
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64121
9.

1963 Chevrolet Corvair Monza 900 Spyder. Автопятница №82
 
[^]
BattlePorQ
20.09.2024 - 13:42
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64121
10.

1963 Chevrolet Corvair Monza 900 Spyder. Автопятница №82
 
[^]
BattlePorQ
20.09.2024 - 13:42
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64121
11.

1963 Chevrolet Corvair Monza 900 Spyder. Автопятница №82
 
[^]
BattlePorQ
20.09.2024 - 13:45
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64121
12.

1963 Chevrolet Corvair Monza 900 Spyder. Автопятница №82
 
[^]
BattlePorQ
20.09.2024 - 13:45
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64121
13.

1963 Chevrolet Corvair Monza 900 Spyder. Автопятница №82
 
[^]
BattlePorQ
20.09.2024 - 13:45
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64121
14.

1963 Chevrolet Corvair Monza 900 Spyder. Автопятница №82
 
[^]
BattlePorQ
20.09.2024 - 13:45
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64121
15.

1963 Chevrolet Corvair Monza 900 Spyder. Автопятница №82
 
[^]
BattlePorQ
20.09.2024 - 13:46
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64121
16.

1963 Chevrolet Corvair Monza 900 Spyder. Автопятница №82
 
[^]
BattlePorQ
20.09.2024 - 13:46
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64121
17.

1963 Chevrolet Corvair Monza 900 Spyder. Автопятница №82
 
[^]
BattlePorQ
20.09.2024 - 13:46
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64121
18.

1963 Chevrolet Corvair Monza 900 Spyder. Автопятница №82
 
[^]
BattlePorQ
20.09.2024 - 13:46
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64121
19.

1963 Chevrolet Corvair Monza 900 Spyder. Автопятница №82
 
[^]
BattlePorQ
20.09.2024 - 13:46
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64121
20.

1963 Chevrolet Corvair Monza 900 Spyder. Автопятница №82
 
[^]
BattlePorQ
20.09.2024 - 13:48
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64121
21. Кстати, электрических стеклопдъёмников не было даже в качестве опции за деньги. Как и усилителя руля.

1963 Chevrolet Corvair Monza 900 Spyder. Автопятница №82
 
[^]
BattlePorQ
20.09.2024 - 13:54
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64121
22. А вот теперь самое интересное в этой машине.
Кабриолеты и купе Monza Spyder, начиная с 1962 года, оснащались двигателем с турбонаддувом. Выпущенный буквально через месяц после Oldsmobile Jetfire, Monza Spyder таким образом стал вторым в США и в мире серийным автомобилем с турбомотором.
С турбиной та же самая 2.3-литровая шестёрка развивала уже 150 л.с. и 285 Нм, и разгонялась с места до сотни за 9 секунд вместо 16 у атмосферной версии. Коробка - только механика, на выбор 3- или 4-ступенчатая.

1963 Chevrolet Corvair Monza 900 Spyder. Автопятница №82
 
[^]
BattlePorQ
20.09.2024 - 13:57
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64121
23. Впрочем, первая "турбо-эра" в США продлилась недолго. Jetfire выпускали всего пару лет, турбо-Корвэйр продержался немного дольше.

1963 Chevrolet Corvair Monza 900 Spyder. Автопятница №82
 
[^]
BattlePorQ
20.09.2024 - 14:00
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64121
24. В некоторой степени он оказался конкурентом и новому Мустангу от Форда - но даже за счёт турбины из 2.7-литровой версии мотора удалось выжать всего 180 л.с. против 271 у топовой версии Мустанга 1964 года.

1963 Chevrolet Corvair Monza 900 Spyder. Автопятница №82
 
[^]
BattlePorQ
20.09.2024 - 14:01
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64121
25.

1963 Chevrolet Corvair Monza 900 Spyder. Автопятница №82
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 13626
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх