Запорожец задом наперед — необычный внедорожник СССР

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
linkman
28.08.2024 - 19:55
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 2.12.12
Сообщений: 1430
128
4 картинки

Полноприводный ЛуАЗ проектировали в НАМИ и на ЗАЗе целое десятилетие, а сделали… переднеприводным. Правда, потом исправились.

Этот автомобиль – полноприводный, в версии 969А, выпуск которой начали в 1975 году. Но из песни слова не выкинешь – началось все с переднего привода.

С середины 1950-х годов компактным внедорожником активно занимались в НАМИ. Потом к этому делу подключили Запорожский автомобильный завод. В первую очередь речь шла о создании так называемого военного транспортера переднего края (ТПК), который в итоге и появился под именем ЛуАЗ-967. Но и гражданским перепало – в 1966 году начали серийное производство ЛуАЗ-969.

В серию-то машину пустили, но Луцкий машиностроительный завод, делавший прежде рефрижераторные установки, к производству полноприводных машин был не готов. И первые ЛуАЗы имели индекс 969В – «временный» с приводом лишь на переднюю ось.

Модель стала первым серийным переднеприводным автомобилем в СССР! Но, конечно, техническим курьезом.

Таких временных машин до 1971 года сделали семь с лишним тысяч. И лишь с 1971-го в производство пошли полноценные полноприводные автомобили.

Запорожец задом наперед — необычный внедорожник СССР
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
linkman
28.08.2024 - 19:56
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 2.12.12
Сообщений: 1430
Все наоборот

Под капотом ЛуАЗ-969А установлен перевернутый задом наперед запорожский мотор объемом 1,2 л.
ЛуАЗ – это Запорожец. Только задом наперед. Знакомый по ЗАЗ воздушник V4 перенесли вперед и перевернули на 180°. Коробка, соответственно, тоже стоит задом наперед.

На первых 969-х монтировали еще мотор объемом 0,9 л и мощностью 30 л.с. На версии 969А стоит двигатель 1,2 л. В ранних книгах указывали мощность 39 л.с., под конец производства – 42 л.с.

На ЛуАЗ-969А ввели уже и двухконтурную тормозную систему. Поэтому под капотом стоит три одинаковых бачка. Два – тормозные, третий – привода сцепления, которое у машины тоже гидравлическое.

Половину моторного отсека занимает знаменитая и одновременно пресловутая запорожская печка. Автономный бензиновый отопитель теоретически очень эффективен. Но ненадежен и даже пожароопасен. А ведь здесь отопитель особенно нужен. Кузов ЛуАЗа мало того что с тентом, так еще и по зазорам далеко не самый герметичный.

Запорожец задом наперед — необычный внедорожник СССР
 
[^]
linkman
28.08.2024 - 19:56
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 2.12.12
Сообщений: 1430
Аскетизм в кубе

Интерьер сделан в стиле «проще некуда». Но сидеть, как ни странно, довольно удобно.
«Салоном» интерьер ЛуАЗа назвать язык не поворачивается. Сделать что-то еще проще, кажется, невозможно. Стальные кондовые воздуховоды, повернутые к ветровому стеклу, справа – ручка, сделанная под девизом «всё из натуральных материалов», бардачок – без крышки. Да и все остальное тоже без излишеств.

Но сидеть, тем не менее, довольно удобно. Не хуже, чем в Запорожце.

Трансмиссией управляют тремя рычагами. Один – четырехступенчатой коробкой, второй – подключением заднего привода, есть даже блокировка заднего дифференциала.

Запорожец задом наперед — необычный внедорожник СССР
 
[^]
linkman
28.08.2024 - 19:58
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 2.12.12
Сообщений: 1430
Легкий, но сильный

Когда вместо мотора 0,9 л поставили 1,2-литровый агрегат, максимальная скорость выросла с 75 до 85 км/ч. ЛуАЗ и тогда-то был далеко не самым динамичным автомобилем в СССР, а сегодня на шоссе в нем особенно неуютно. Понимаешь, что ты на этой машинке всем мешаешь.

Шоссе в жизни ЛуАЗа должно быть коротким отрезком между проселками и бездорожьем. Дорожный просвет – 284 мм. Где вы, современные кроссоверы? Коробка передач – четырехступенчатая, как в Запорожце. Но здесь есть пятая, вернее как раз первая – понижающая передача с передаточным числом аж 7,2.

Как ни странно, тяги 40-сильного мотора ЛуАЗу хватает. Снаряженная масса составляет всего 940 кг. Но все-таки в большинстве бездорожных ситуаций лучше идти не в натяг, а ходом. ЛуАЗ больше любит бежать и даже прыгать, чем ползти.

Слово «комфорт», конечно, совсем не про него. Один шум чего стоит. А еще ЛуАЗ всегда слыл далеко не самым надежным советским автомобилем. Особенно владельцам докучала трансмиссия. Подтекающие колесные редукторы, а они здесь тоже есть, считали нормой. Хорошо, если не сильно подтекали.

Некоторые, попробовав жить с ЛуАЗом, отказывались от него раз и навсегда. Иные, несмотря ни на что, оставались верны не самой надежной и комфортной, зато недорогой и с прекрасной проходимостью машине. Тем более что выбора-то особого не было. До появления Нивы он вообще был единственным внедорожником, который продавали обычным людям. А Нива, естественно, была куда дороже. Кстати, по проходимости в некоторых случаях ЛуАЗ ВАЗу не проигрывал.

Но ЛуАЗ всегда был довольно редкой машиной. В лучшие годы производство достигало лишь шестнадцати с небольшим тысяч экземпляров в год. Поначалу луцкие внедорожники, из-за недостатка запчастей, официально продавали только в европейской части России, в Белоруссии, Украине и Молдавии.

В нашей истории ЛуАЗ занимает пусть и не самое значимое, но особенное место. Ведь он – один из самых спорных советских автомобилей. И поэтому один из самых интересных.

источник

Запорожец задом наперед — необычный внедорожник СССР
 
[^]
zerg52
28.08.2024 - 20:00 [ показать ]
-26
andronishe
28.08.2024 - 20:01 [ показать ]
-15
РудольфРаспэ
28.08.2024 - 20:02
-8
Статус: Offline


ультракрепидарий

Регистрация: 28.12.17
Сообщений: 3055
Для своего времени - это был отличный автомобиль! Проблема как всегда, с приобретением.
Ну не любили никогда народ, ничего ему позволять не принято! И вообще, пусть тупо платит!
Горбатиться и платит! Мразь. А если что - то и капиталы защищает! Скотина вонючая.
 
[^]
Domrych
28.08.2024 - 20:02
114
Статус: Offline


вскрываю консервы

Регистрация: 10.09.12
Сообщений: 7848
Проходимость у него, просто фантастическая.
Этот демон как то вытащил буханку "скорой" которая засела в непролазной грязище.
Мало того, что он сам легко пролез теоретически непроходимый участок, так ещё и УАЗа за собой вытянул.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Трамспорт
28.08.2024 - 20:03
62
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.01.17
Сообщений: 3596
Раньше машины строили инженеры, а теперь менеджеры.
 
[^]
Кополог
28.08.2024 - 20:03
26
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.05.18
Сообщений: 354
У меня в деревне у соседа такой пепелац.
День ездит, четыре ремонтирует…
Хотя конечно лазит будь здоров!
 
[^]
Федорр
28.08.2024 - 20:06
58
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.10.14
Сообщений: 520
Заедет к чёрту на рога, это факт. На пониженной с заблокированным дифференциалом такие подъёмы преодолевал, куда пешком идти страшно. А то, что ресурс маленький, так задача была доставлять десант др места боя, а дальше хоть потоп.
 
[^]
YokozunaI
28.08.2024 - 20:06
18
Статус: Offline


Буквоед

Регистрация: 5.06.19
Сообщений: 3703
Ездил на нем в двадцатиградусный мороз (может и больше).
Как ни странно, печки хватало, чтобы держать комфортную температуру (это с тентом-то).
 
[^]
Sav4er
28.08.2024 - 20:06
53
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.08.15
Сообщений: 356
Была у моего друга мечта детства - купить себе ЛУАЗ. Он вырос, и в 90-х купил себе его. Поездил, остался доволен, продал. Видимо, по причине довольности. Купил себе Таврию. Не сложилось с ней, вечно ломалась. Потом купил себе форд - скорпио, кажись. Длинный сарай. В разобранном виде. Кузов отдельно, мотор отдельно. Всë говорил: "Вот сделаю клинанувший мотор, и покатаюсь на нормальной машине!" Сделал. Мотор работал как часы. Всë остальное сыпалось. Плюнул, продал, купил себе пыжика 207го(наверно). Намотал его на столб по гололеду. Не повезло. Но рукааастыыыый!!!
Вот такая история про ЛУАЗ.
 
[^]
машинер
28.08.2024 - 20:06
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.11.14
Сообщений: 1264
Цитата
Проходимость у него, просто фантастическая.
Этот демон как то вытащил буханку "скорой" которая засела в непролазной грязище.
Мало того, что он сам легко пролез теоретически непроходимый участок, так ещё и УАЗа за собой вытянул.

Как то выступали два луаза на гонках внедорожников. По говну огонь а в подъём по скользкому только жопой поднимались перелом у них ну выходило шлифовали

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Федорр
28.08.2024 - 20:07
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.10.14
Сообщений: 520
Задвоилось.

Это сообщение отредактировал Федорр - 28.08.2024 - 20:08
 
[^]
maddrifter
28.08.2024 - 20:07
39
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 4.08.15
Сообщений: 181
Фото мое, в очень достойном состоянии

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Запорожец задом наперед — необычный внедорожник СССР
 
[^]
Casper144
28.08.2024 - 20:07
30
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.10.15
Сообщений: 273
у нас в частном секторе такой есть желтого цвета , лазит там где волки срать боятся
 
[^]
alex555boris
28.08.2024 - 20:07
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 30.11.13
Сообщений: 964
Цитата (Domrych @ 28.08.2024 - 22:02)
Проходимость у него, просто фантастическая.
Этот демон как то вытащил буханку "скорой" которая засела в непролазной грязище.
Мало того, что он сам легко пролез теоретически непроходимый участок, так ещё и УАЗа за собой вытянул.

тоже видел как газельку вытягивал
 
[^]
Ligov
28.08.2024 - 20:08 [ показать ]
-27
плезанс
28.08.2024 - 20:08
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 34739
У соседа был еще первой версии - голубой с решёткой как на фотках. Но с тентом.
Ебся он с ним знатно. Потом отдал на запчасти и купил Козла.
 
[^]
1grom10
28.08.2024 - 20:09
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 18.07.13
Сообщений: 180
Поросенок alkash.gif
 
[^]
DMV2014
28.08.2024 - 20:11
6
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.07.14
Сообщений: 776
Я такую рисовал в детстве)) вот она какая оказывается
 
[^]
Chekist72112
28.08.2024 - 20:12 [ показать ]
-15
andronishe
28.08.2024 - 20:12
5
Статус: Offline


andronishe

Регистрация: 20.07.11
Сообщений: 1469
Цитата (машинер @ 28.08.2024 - 20:06)
Цитата
Проходимость у него, просто фантастическая.
Этот демон как то вытащил буханку "скорой" которая засела в непролазной грязище.
Мало того, что он сам легко пролез теоретически непроходимый участок, так ещё и УАЗа за собой вытянул.

Как то выступали два луаза на гонках внедорожников. По говну огонь а в подъём по скользкому только жопой поднимались перелом у них ну выходило шлифовали

учитывая, что у этого недоразумения понижайка на задней передаче не работает, от луаза там только кузов и редуктора были.
 
[^]
sergeantRRR
28.08.2024 - 20:13
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.06.13
Сообщений: 5497
ИМХО конечно,но вполне возможно,что при проектировщики ЛУАЗа,кроме собственных решений,"вдохновлялись" и уже имеющимся зарубежным опытом,как например ситроеновским внедорожником "Мехари",который французы выпускали с 1968 года.Оппозитный,только двухцилиндровый,двигатель воздушного охлаждения,чисто спартанский не только вид,но и внутренняя компоновка.Только у "Мехари" кузовщина вся была стеклопластиковая.

Это сообщение отредактировал sergeantRRR - 28.08.2024 - 20:18

Запорожец задом наперед — необычный внедорожник СССР
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 32524
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх