80


Что-то давно у нас Porsche не было. Пусть будет. Да-да, не 911, а именно 912.
В 1964 на смену заслуженной, но устаревшей модели 356 пришёл новый Porsche 901, вскоре переименованный в 911 из-за патентного спора с Peugeot. И, помимо нового шестицилиндрового двигателя, автомобиль отличался от предшественника ещё и заметно выросшей ценой.
В качестве бюджетной модели планировали сначала сделать четырёхцилиндровую версию нового двигателя, но в итоге из экономии остановились на проверенной нижневальной четвёрке от 356 объёмом 1.6 литра. Будучи на 30 процентов дешевле 911-го, Porsche 912 в свой первый - 1965 - год обогнал его по продажам примерно вдвое. За счёт более лёгкого двигателя и распределения веса по осям автомобиль также отличался лучшей управляемостью в отличие от весьма строгого в поведении "старшего брата".
Впрочем, век 912 был недолог. В 1969 был выпущен ещё один бюджетный Porsche, созданный в альянсе с Volkswagen - модель 914. Производство сразу трёх линеек двигателей сочли экономически нецелесообразным, и проект 912 был закрыт.
Правда, про него всё-таки вспомнили ещё раз в 1975, после прекращения выпуска 914. Новый 924 ещё только разрабатывали, и в качестве временной меры для рынка США наспех сделали 912E с четвёркой от 914 - но за год удалось продать всего 2092 таких машины против 10667 911-х при разнице в цене порядка 30%.
И теперь
16 фото, спасибо Bonhams.