1970 Mazda Cosmo Sport Series II. Автопятница №71

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BattlePorQ
7.06.2024 - 15:27
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64340
51
Здравствуйте, здравствуйте...

Сегодня немного неожиданно будет японский автомобиль. Простите, так получилось )

Несмотря на то, что и сам Феликс Ванкель был родом из Германии, и первым серийным автомобилем с роторно-поршневым двигателем был немецкий NSU Spider в 1964 году, РПД у большинства прочно ассоциируются именно с Японией и маркой Mazda. А про Ситроены с РПД, наверное, не все даже и знают. Неудивительно - комания Mazda приобрела у NSU лицензию на двигатель Ванкеля ещё в 1961 году, и с тех пор с неизменным упорством продолжает выпускать и использовать их в своих автомобилях, тогда как немцы бросили эту затею ещё в семидесятых.

Итак, сегодня у нас на экране - первый серийный автомобиль Mazda с РПД - Mazda Cosmo (L10). Выпускались они с 1967 по 1972 годы в очень незначительных количествах - 343 машины первой серии и 833 второй, из которых за пределы Японии попали и вовсе единицы.

За исключением двигателя, конструкция вполне традиционна, несущий кузов, двухрычажка спереди, мост на рессорах сзади. РПД Mazda 10A двухсекционный, объёмом 982 кубических сантиметра. Мощность - 110 л.с. на машинах первой серии (10A 0810), 128 л.с. на второй (10A 0813). Помимо двигателя вторая серия отличалась увеличенной на 150 мм колёсной базой, позволившей сделать салон более просторным, увеличенным воздухозаборником спереди и пятиступенчатой КПП.

У японцев, конечно, к РПД был ещё свой интерес - возможность делать достаточно мощные двигатели, не выходя за литр рабочего объёма. Превышение этого предела в Японии строго каралось резко возраставшими налогами. Разрабатывали даже односекционный вариант объёмом 360 кубиков для кей-каров, но не сложилось.

Довелось Cosmo даже однажды поучаствовать в автогонках, да не простых. В 1968 две Cosmo 110S вышли на старт 84-часового Marathon de la Route на Нюрбургринге. Одна машина сошла из-за поломки, вторая уверенно практически всю гонку прошла на четвёртом месте, на нём и финишировала.

Дальше у Мазды была масса разнообразных приключений с РПД, но это уже выходит за рамки темы. Хотя немного картинок потом покажу.

А теперь - 20 фото Mazda Cosmo. Спасибо Mecum.

1970 Mazda Cosmo Sport Series II. Автопятница №71
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
BattlePorQ
7.06.2024 - 15:27
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64340
2. Дизайн свой, местный. Никаких итальянцев не приглашали.

1970 Mazda Cosmo Sport Series II. Автопятница №71
 
[^]
BattlePorQ
7.06.2024 - 15:28
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64340
3. База увеличена за счёт сдвига заднего моста назад. Потом фотку первой серии покажу для наглядности.

1970 Mazda Cosmo Sport Series II. Автопятница №71
 
[^]
BattlePorQ
7.06.2024 - 15:28
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64340
4.

1970 Mazda Cosmo Sport Series II. Автопятница №71
 
[^]
BattlePorQ
7.06.2024 - 15:29
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64340
5. Автомобиль был импортирован в США с правым рулём.

1970 Mazda Cosmo Sport Series II. Автопятница №71
 
[^]
BattlePorQ
7.06.2024 - 15:29
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64340
6.

1970 Mazda Cosmo Sport Series II. Автопятница №71
 
[^]
BattlePorQ
7.06.2024 - 15:32
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64340
7. Максимальная скорость порядка 200 км/ч. Про динамику данных нет у меня.

1970 Mazda Cosmo Sport Series II. Автопятница №71
 
[^]
BattlePorQ
7.06.2024 - 15:32
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64340
8. Ещё отличие второй серии - 15-дюймовые колёса вместо 14.

1970 Mazda Cosmo Sport Series II. Автопятница №71
 
[^]
BattlePorQ
7.06.2024 - 15:32
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64340
9.

1970 Mazda Cosmo Sport Series II. Автопятница №71
 
[^]
BattlePorQ
7.06.2024 - 15:32
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64340
10.

1970 Mazda Cosmo Sport Series II. Автопятница №71
 
[^]
BattlePorQ
7.06.2024 - 15:33
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64340
11.

1970 Mazda Cosmo Sport Series II. Автопятница №71
 
[^]
BattlePorQ
7.06.2024 - 15:33
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64340
12.

1970 Mazda Cosmo Sport Series II. Автопятница №71
 
[^]
BattlePorQ
7.06.2024 - 15:33
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64340
13.

1970 Mazda Cosmo Sport Series II. Автопятница №71
 
[^]
BattlePorQ
7.06.2024 - 15:33
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64340
14.

1970 Mazda Cosmo Sport Series II. Автопятница №71
 
[^]
BattlePorQ
7.06.2024 - 15:33
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64340
15.

1970 Mazda Cosmo Sport Series II. Автопятница №71
 
[^]
BattlePorQ
7.06.2024 - 15:34
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64340
16.

1970 Mazda Cosmo Sport Series II. Автопятница №71
 
[^]
BattlePorQ
7.06.2024 - 15:34
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64340
17.

1970 Mazda Cosmo Sport Series II. Автопятница №71
 
[^]
BattlePorQ
7.06.2024 - 15:34
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64340
18.

1970 Mazda Cosmo Sport Series II. Автопятница №71
 
[^]
BattlePorQ
7.06.2024 - 15:34
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64340
19.

1970 Mazda Cosmo Sport Series II. Автопятница №71
 
[^]
BattlePorQ
7.06.2024 - 15:34
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64340
Вот как-то так на сегодня. Пока всё. А там как пойдёт.

1970 Mazda Cosmo Sport Series II. Автопятница №71
 
[^]
mrzorg
7.06.2024 - 15:38
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 50704
Цитата
Неудивительно - комания Mazda приобрела у NSU лицензию на двигатель Ванкеля ещё в 1961 году, и с тех пор с неизменным упорством продолжает выпускать и использовать их в своих автомобилях, тогда как немцы бросили эту затею ещё в семидесятых.
Упорству узкоглазых поём мы песню. "Яркие" движки, но не живучие, к сожалению. Их даже на проклятом месте пытались вживить в милицейские тазики - не прижилось sad.gif

ИМХО, это больше конструкция для гоночных автомобилей, где ресурс, в потребительском понимании этого термина, не играет роли.
 
[^]
BattlePorQ
7.06.2024 - 15:40
5
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64340
Цитата (mrzorg @ 7.06.2024 - 15:38)
ИМХО, это больше конструкция для гоночных автомобилей, где ресурс, в потребительском понимании этого термина, не играет роли.

В легкомоторной авиации ещё. Где соотношение мощность/вес особенно важно.
 
[^]
Peredvan
7.06.2024 - 15:42
2
Статус: Offline


dw = |Ψ|² dV

Регистрация: 13.06.22
Сообщений: 7611
Цитата
2. Дизайн свой, местный. Никаких итальянцев не приглашали.

А мне показалось, что на Порше похоже upset.gif
 
[^]
BattlePorQ
7.06.2024 - 15:43
5
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64340
Первая серия в профиль для сравнения.

1970 Mazda Cosmo Sport Series II. Автопятница №71
 
[^]
steslia
7.06.2024 - 15:46
0
Статус: Offline


Made in USSR

Регистрация: 22.04.11
Сообщений: 1978
Цитата
Первая серия в профиль для сравнения.

Как Нива :)
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 3846
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх