51


Здравствуйте, здравствуйте...
Сегодня немного неожиданно будет японский автомобиль. Простите, так получилось )
Несмотря на то, что и сам Феликс Ванкель был родом из Германии, и первым серийным автомобилем с роторно-поршневым двигателем был немецкий NSU Spider в 1964 году, РПД у большинства прочно ассоциируются именно с Японией и маркой Mazda. А про Ситроены с РПД, наверное, не все даже и знают. Неудивительно - комания Mazda приобрела у NSU лицензию на двигатель Ванкеля ещё в 1961 году, и с тех пор с неизменным упорством продолжает выпускать и использовать их в своих автомобилях, тогда как немцы бросили эту затею ещё в семидесятых.
Итак, сегодня у нас на экране - первый серийный автомобиль Mazda с РПД - Mazda Cosmo (L10). Выпускались они с 1967 по 1972 годы в очень незначительных количествах - 343 машины первой серии и 833 второй, из которых за пределы Японии попали и вовсе единицы.
За исключением двигателя, конструкция вполне традиционна, несущий кузов, двухрычажка спереди, мост на рессорах сзади. РПД Mazda 10A двухсекционный, объёмом 982 кубических сантиметра. Мощность - 110 л.с. на машинах первой серии (10A 0810), 128 л.с. на второй (10A 0813). Помимо двигателя вторая серия отличалась увеличенной на 150 мм колёсной базой, позволившей сделать салон более просторным, увеличенным воздухозаборником спереди и пятиступенчатой КПП.
У японцев, конечно, к РПД был ещё свой интерес - возможность делать достаточно мощные двигатели, не выходя за литр рабочего объёма. Превышение этого предела в Японии строго каралось резко возраставшими налогами. Разрабатывали даже односекционный вариант объёмом 360 кубиков для кей-каров, но не сложилось.
Довелось Cosmo даже однажды поучаствовать в автогонках, да не простых. В 1968 две Cosmo 110S вышли на старт 84-часового Marathon de la Route на Нюрбургринге. Одна машина сошла из-за поломки, вторая уверенно практически всю гонку прошла на четвёртом месте, на нём и финишировала.
Дальше у Мазды была масса разнообразных приключений с РПД, но это уже выходит за рамки темы. Хотя немного картинок потом покажу.
А теперь -
20 фото Mazda Cosmo. Спасибо Mecum.