145


И вновь приветствую всех местами уже постоянных читателей ))
Неделя была тяжёлой, планы на выходные обширны, поэтому сегодня простенько и без затей. Зато красиво - это, впрочем, субъективно, да.
Итак, 1959 год. Пик расцвета моды на "аэрокосмический" стиль в автомобильном дизайне в США. Автомобили становятся всё больше, всё мощнее и тяжелее. Всевозможные "кили", "плавники" и элементы декора всё вычурнее и затейливее.
Не буду сегодня углубляться в сложные и запутанные отношения между марками Ford, Mercury и Edsel в рамках концерна с перекрёстным разделением платформ, агрегатов, а также бессмысленной внутренней конкуренцией. Про это будет уместно рассказать в теме о короткой истории марки Edsel как-нибудь потом, когда дойдут руки. Сегодня у нас один конкретный автомобиль.
Colony Park - флагман среди универсалов как Mercury в частности, так и концерна Ford в целом, "напарник" по платформе седана Park Lane. Вплоть до самого окончания производства уже шестого поколения автомобиля в 1991 году его отличительной особенностью была отделка "под дерево". Да, уже в пятидесятых "дерево" было пластиковым и виниловым, когда-то и про это была у меня тема...
В целом конструкция для своего времени совершенно типичная и традиционная. Рама, сзади мост на рессорах, спереди поперечные рычаги. Под капотом V8 с трёхступенчатым автоматом, в нашем случае - Marauder 383 с четырёхкамерным карбюратором (6.3 литра, 322 л.с., 570 Нм).
Из дополнительного оборудования за доплату здесь имеются усилители руля и тормозов, электрические стеклоподъёмники, переднее сиденье с электрическими регулировками и, можно сказать, памятью - при выключении зажигания оно отъезжает назад для облегчения посадки-высадки, при включении возвращается в отрегулированное ранее положение. Центральный замок, радио, кондиционер.
Да, автомобиль не из дешёвых, со всеми наворотами в 1959 году он стоил примерно $4,300. $47,000 на современные деньги примерно. Простенькие универсалы Форд начинались где-то от $2,700. Соответственно, и выпущено немного - порядка шести тысяч в 1959 модельном году.
Ну как бы и всё, в основном. Ещё к фото немного прокомментирую по месту. А теперь -
32 фото, спасибо RMSothebys.