187


28 мая в Москве открылась выставка COMvex. На ней Минский автозавод представил свою необычную новинку — гибридный тягач МАЗ-Х. Подробности о машине раскрыла пресс-служба предприятия.
Техника получила дизельный двигатель мощностью 220 кВт (300 л. с.) и два электромотора на 200 кВт каждый. Кроме этого, дополнительные 10 км даёт буферный накопитель энергии с системой рекуперации.
Также у тягача снижена снаряжённая масса за счёт отсутствия трансмиссии и изготовленного из алюминия каркаса кабины с пластиковыми панелями. Облегчена рама, сзади установлены односкатные шины.
Нагрузка на седельно-сцепное устройство составляет 10,5 т. Запас хода — 3 000 км.
Отмечается, что МАЗ-Х имеет высокий уровень локализации: доля белорусских комплектующих — более 50%, компонентов из дружественных стран — 30%.
Похвастались на заводе и низкопольной кабиной модульного типа, которой оборудован гибрид. Так, она на 1,5 куб. м больше классической кабины, при этом в ней можно стоять во весь рост (внутренняя высота — более 3 м). Прислонного типа дверь открывается справа.
Вход в кабину заниженный (340 мм от уровня дороги, как в низкопольном автобусе), водительское сиденье — повышенной комфортности. Имеется мультируль, круиз- и климат-контроль.
Панорамное изогнутое лобовое стекло уменьшает мёртвые зоны, есть система контроля мёртвых зон, видеокамера заднего вида, камера кругового обзора на 360°, система экстренного торможения, система выхода с полосы движения.
Мультимедийные функции управляются голосом, системы отопления и прогрева запускаются удалённо. Предусмотрены электронная система ограничения доступа, датчики дождя.
Для отдыха и приёма пищи установлены светодиодная подсветка, два увеличенных спальных места с ортопедическиси матрасами, откидные столики. В комплектацию входят микроволновка, мультиварка, электрочайник и кофемашина, портативный умывальник и 10-литровая ёмкость для воды.
Размещено через приложение ЯПлакалъ