«Мустангу» — 60 лет!

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
yts
5.03.2024 - 23:31
Статус: Offline


Завёл себе Йети

Регистрация: 19.12.08
Сообщений: 3359
112
Самый первый Ford Mustang из шестидесятых — один из самых прославленных творений США, герой многочисленных фильмов и one love для поколений автомобильных фанатов. Ему посвящены как минимум полсотни песен. Отличился даже знаменитый блюзмен и рок-н-ролльщик Чак Берри со своими музыкально-лирическими откровениями: «У меня есть вишневый Mustang 1966 года. У него 385 лошадиных сил». Спорткар продавался огромными тиражами и горел не только в сердцах фанатов.

Увы, в его биографии есть как светлые, так и темные страницы. О них и поговорим.

37 фото | Мотор

«Мустангу» — 60 лет!
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
yts
5.03.2024 - 23:31
Статус: Offline


Завёл себе Йети

Регистрация: 19.12.08
Сообщений: 3359
В фильме «Ford против Ferrari» Кен Майлз в исполнении Кристиана Бэйла беззастенчиво и жестоко прошелся по классическому Mustang. «… Слишком броская, лишь бы одурачить публику. Мой совет таков — замените рядную «шестерку» и эти идиотские три скорости, укоротите колесную базу, сбросьте полтонны и снизьте цену. Но даже тогда я предпочту Chevrolet Chevelle, а это очень отстойная тачка». Подозреваем, толпы очарованных покупателей посмеялись бы над таким резюме. Недостатки по версии тонкого ценителя и профессионала на британском MG не стоили рассыпанных по столу крошек от гамбургера. Ибо победителей на пике карьеры не судят!

«Мустангу» — 60 лет!
 
[^]
yts
5.03.2024 - 23:32
Статус: Offline


Завёл себе Йети

Регистрация: 19.12.08
Сообщений: 3359
Легенда «Мустанга» не появилась в одночасье на пустом месте: ее рождению предшествовала цепочка событий и судьбоносных решений выдающихся управленцев. К началу шестидесятых каждый член «Большой детройтской тройки» запустил свой компактный массовый автомобиль. У Chevrolet таковым был диковинный заднемоторный Corvair с оппозитными двигателями, у Plymouth — Valiant, а у Ford — Falcon.

Разработку «сокола» (так переводится falcon с английского) инициировал тогдашний президент компании Роберт МакНамара, впоследствии министр обороны(!) при администрации Джона Кеннеди. Здравомыслящий, прагматичный и сфокусированный на коммерческом успехе. Но ни разу не петролхед. Макнамара, увы, смотрел на машины как на средство передвижения. Его преемник Ли Якокка тонко чувствовал настроения и понимал, что молодым американским водителям нужен не консервативный скучноватый Falcon, а нечто стильное и спортивное, при этом массовое и доступное.

Оставалось добиться благословения Генри Форда II, приходившего в себя после потери четверти миллиарда долларов из-за неудачного запуска марки Edsel. Иначе говоря, положить на стол обоснование бизнес-идеи и молиться, чтобы большой босс не открутил подчиненным головы. Но Якокка был упертым парнем. Он тайно собрал группу менеджеров для исследования запросов бэби-бумеров (родившихся в период с 1946 по 1964 годы) и формирования концепции модели. «Клуб по интересам» назвали Fairlane Committee (он же Fairlane Group), так как его члены собирались в отеле Fairlane Inn Дирборна и пахали 14 недель по ночам и выходным.

02 Ford Falcon

«Мустангу» — 60 лет!
 
[^]
yts
5.03.2024 - 23:32
Статус: Offline


Завёл себе Йети

Регистрация: 19.12.08
Сообщений: 3359
Пожалуй, ключевое фундаментальное решение пришло от молодого специалиста по продуктовому планированию Хэла Сперлича — использовать для будущего бестселлера дешевую платформу Ford Falcon для снижения производственных затрат. Так и поступили. Месяцы мозговых штурмов не прошли даром, и 10 сентября 1962-го Генри Форд II одобрил запуск спортивной четырехместки с кодовым именем Cougar.

Прежде чем идея воплотилась в серийном «пони-каре», ее прощупывали на концептах. В частности, на легком футуристическом Mustang I со среднемоторной компоновкой и скромной 1,5-литровой V-образной «четверкой» мощностью 111 л.с. Сущий мизер на фоне агрегатов топовых серийных «Мустангов», но вполне достаточно, чтобы выжать свыше 160 км/ч под чутким контролем гонщика Дэна Гёрни на треке Уоткинс-Глен.

03 Концепт-кар Ford Mustang I

«Мустангу» — 60 лет!
 
[^]
yts
5.03.2024 - 23:32
Статус: Offline


Завёл себе Йети

Регистрация: 19.12.08
Сообщений: 3359
04 Концепт-кар Ford Mustang I

«Мустангу» — 60 лет!
 
[^]
yts
5.03.2024 - 23:32
Статус: Offline


Завёл себе Йети

Регистрация: 19.12.08
Сообщений: 3359
05 Концепт-кар Ford Mustang I

«Мустангу» — 60 лет!
 
[^]
yts
5.03.2024 - 23:33
Статус: Offline


Завёл себе Йети

Регистрация: 19.12.08
Сообщений: 3359
06 Концепт-кар Ford Mustang I

«Мустангу» — 60 лет!
 
[^]
yts
5.03.2024 - 23:33
Статус: Offline


Завёл себе Йети

Регистрация: 19.12.08
Сообщений: 3359
07 Концепт-кар Ford Mustang II

«Мустангу» — 60 лет!
 
[^]
yts
5.03.2024 - 23:33
Статус: Offline


Завёл себе Йети

Регистрация: 19.12.08
Сообщений: 3359
08 Концепт-кар Ford Mustang II

«Мустангу» — 60 лет!
 
[^]
yts
5.03.2024 - 23:33
Статус: Offline


Завёл себе Йети

Регистрация: 19.12.08
Сообщений: 3359
09 Концепт-кар Ford Mustang II

«Мустангу» — 60 лет!
 
[^]
yts
5.03.2024 - 23:34
Статус: Offline


Завёл себе Йети

Регистрация: 19.12.08
Сообщений: 3359
10 Концепт-кар Ford Mustang II

«Мустангу» — 60 лет!
 
[^]
yts
5.03.2024 - 23:34
Статус: Offline


Завёл себе Йети

Регистрация: 19.12.08
Сообщений: 3359
Весной 1963 года — за год до дебюта серийного Mustang — Ли Якокка решил перестраховаться и получить окончательное подтверждение собственной правоты. Он распорядился засветить в октябре на Уоткинс-Глен еще один концепт. На сей раз прототип, переделанный специалистами Dearborn Steel Tubing Company в кабриолет, с новым 275-сильным V8 объемом 4,7 литра и четырехступенчатой «механикой». Зрителям автомобиль понравился, и Якокка с чистой совестью продолжил движение намеченным курсом в светлое будущее.

Новинка создавалась по многократно обкатанной послевоенной схеме. Сначала макеты из пластилина и стекловолокна. Затем — прототипы и пилотная партия ручной сборки, которые тщательно осматривались инженерами и дизайнерами для внесения необходимых изменений.

Дебют Mustang состоялся 17 апреля 1964 года. Plymouth Barracuda (все же помнят, как отмечали его 60-летие?) представили 1 апреля, но сегмент пони-каров ассоциируется не с первооткрывателем, а именно с «Фордом».

«Мустангу» — 60 лет!
 
[^]
yts
5.03.2024 - 23:34
Статус: Offline


Завёл себе Йети

Регистрация: 19.12.08
Сообщений: 3359
Новинка создавалась по многократно обкатанной послевоенной схеме. Сначала макеты из пластилина и стекловолокна. Затем — прототипы и пилотная партия ручной сборки, которые тщательно осматривались инженерами и дизайнерами для внесения необходимых изменений.

Так что же собой представлял ранний Ford Mustang? Прежде всего, моднейшую штучку с кузовами фастбек, хардтоп-купе и кабриолет.

12 Ford Mustang GT Fastback

«Мустангу» — 60 лет!
 
[^]
yts
5.03.2024 - 23:35
Статус: Offline


Завёл себе Йети

Регистрация: 19.12.08
Сообщений: 3359
Длина кузова практически как у донорского Falcon (4613 мм), но колесная база чуть короче — 2743 мм против 2781 мм.

13 Ford Mustang GT Fastback

«Мустангу» — 60 лет!
 
[^]
yts
5.03.2024 - 23:35
Статус: Offline


Завёл себе Йети

Регистрация: 19.12.08
Сообщений: 3359
14

«Мустангу» — 60 лет!
 
[^]
yts
5.03.2024 - 23:35
Статус: Offline


Завёл себе Йети

Регистрация: 19.12.08
Сообщений: 3359
Моторы опять же от «Фэлкона» — от ни на что не претендующей рядной «шестерки» Thriftpower объемом 2,8 литра до 4,7-литрового V8 (289 кубических дюймов). Самый крутой в гамме — 289 HiPo с увеличенной степенью сжатия и отдачей в 275 л.с. Передняя независимая пружинная подвеска в стандартном виде довольно дряблая. Это отмечали американские эксперты, например, авторитетный журнал Car and Driver. Любителям более цельного и собранного характера предлагался handling package («пакет управляемости»), который по-хорошему стоило сделать стандартным оснащением. В него вошли усиленные пружины и амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости потолще, 14-дюймовые шины вместо 13-дюймовых и более «короткий» рулевой механизм.

«Мустангу» — 60 лет!
 
[^]
yts
5.03.2024 - 23:36
Статус: Offline


Завёл себе Йети

Регистрация: 19.12.08
Сообщений: 3359
16 Ford Mustang GT Fastback

«Мустангу» — 60 лет!
 
[^]
yts
5.03.2024 - 23:36
Статус: Offline


Завёл себе Йети

Регистрация: 19.12.08
Сообщений: 3359
В 1965 и 1966 году пони-кар буквально взорвал рынок: продано 559451 и 607568 штук соответственно. Покупатели позабыли о дебютировавшем чуть ранее Plymouth Barracuda и в режиме нон-стоп осаждали дилерские центры Ford. В дальнейшем сбыт пошел вниз, причем заметно — откатился к 472121 экземплярам, а под конец выпуска и вовсе упал до 134817. Впрочем, даже такие объемы оставались недостижимой мечтой конкурирующего Chevrolet Camaro. В общей сложности первое поколение разошлось тиражом порядка трех миллионов единиц!

«Мустангу» — 60 лет!
 
[^]
yts
5.03.2024 - 23:37
Статус: Offline


Завёл себе Йети

Регистрация: 19.12.08
Сообщений: 3359
О причинах падения популярности мы еще поговорим, а пока коснемся мрачной страницы истории.

Летом 1998-го юный Харольд Гилоу ехал в дождь на своем «Мустанге» 1966 года. До места назначения он так и не добрался. Аквапланирование, потеря управления, разворот, удар сзади, вспышка… Находившийся на месте катастрофы профессиональный пожарный Крейг Джексон видел много возгораний, но масштаб трагедии его поразил — машину охватило пламя, огонь вырывался из переднего и боковых окон. Как сообщала CBS News со ссылкой на Ford, молодой человек запаниковал и потому погиб. Аргументация, прямо скажем, так себе. Его семья инициировала расследование и выяснила, что в случившемся виновата конструкция и расположение топливного бака.

Верхняя часть резервуара является полом багажника и вдобавок все это хозяйство размещено в сминаемой зоне. При негативном стечении обстоятельств бензин хлещет прямо в салон. Конечно, неистовые фанаты рвут на себе майки, мол, не преувеличивайте проблему. «Насколько я помню, у вас гораздо больше шансов быть пораженным молнией, чем погибнуть из-за бензобака «Мустанга». За последние 50 лет я провел бесчисленное количество часов на свалках и видел лишь несколько сгоревших автомобилей. О, однажды я видел горящий Porsche 914 на шоссе. Не из-за аварии, а из-за неисправности», — прокомментировал тему один из участников форума vintage-mustang.com. Для пострадавших его слова слабое утешение.

«Мустангу» — 60 лет!
 
[^]
yts
5.03.2024 - 23:37
Статус: Offline


Завёл себе Йети

Регистрация: 19.12.08
Сообщений: 3359
К концу девяностых получившие ожоги граждане свыше 70 раз предъявляли «Форду» иски. Большинство претензий урегулировали во внесудебном порядке, без огласки. «Думаю, они считали, что лучше откупиться от людей, дать им деньги, чем устраивать отзывную кампанию», — считает Марло Арагон, попавшая в «коллизию с огоньком». Другие жертвы не стесняются своей оценки Mustang: «Это стильная машина, но это смертельная ловушка». По информации CBS News, уровень смертности в пони-каре в результате пожаров при ударах сзади более чем втрое превышает статистику для всех моделей того же периода. Как говорится, ничего личного — только факты.

Якокка, понятное дело, отпирался и утверждал, что вопросы безопасности не играли столь важной роли при проектировании, как в дальнейшем. Вообще, позиция старины Ли по данному вопросу занятная. С одной стороны, Конгресс отверг его рвение продавать технику, которая не заводилась, пока не пристегнуты ремни безопасности. С другой, топ-менеджер дошел до Белого дома с просьбой отложить введение федеральных стандартов. «Трехточечные ремни и подголовники – это пустая трата денег. Безопасность действительно убила наш бизнес», — слова Якокки, тайно записанные во время встречи с президентом Никсоном.

«Мустангу» — 60 лет!
 
[^]
yts
5.03.2024 - 23:37
Статус: Offline


Завёл себе Йети

Регистрация: 19.12.08
Сообщений: 3359
20

«Мустангу» — 60 лет!
 
[^]
yts
5.03.2024 - 23:38
Статус: Offline


Завёл себе Йети

Регистрация: 19.12.08
Сообщений: 3359
21

«Мустангу» — 60 лет!
 
[^]
yts
5.03.2024 - 23:38
Статус: Offline


Завёл себе Йети

Регистрация: 19.12.08
Сообщений: 3359
Руководство компании наверняка обо всём знало с самого начала. На это косвенно указывает видео проведенного в 1966 году краш-теста. В ходе испытания оценивались перемещения пассажиров, а не деформация бензобака. Правда, есть нюанс: направленная сверху вниз камера запечатлела, как из раздавленной емкости на манекены льется бензин. Не заметить подобное невозможно. А вот закрыть глаза на увиденное — вполне! «Предполагалось, что это будет недорогой автомобиль. Так оно и было. И чтобы сделать его легче и дешевле, они придумали вставной бак», — честно признавался инженер Питер Бертелсон.

Ещё один молодой конструктор по имени Шерман Хенсон за тридцать лет до аварии Гилоу предупреждал своё начальство: «Разрыв топливного бака при ударе сзади приведет к попаданию бензина внутрь транспортного средства».

Но довольно о грустном.
Летом 1966 года Ford Mustang обновился. Стилистика осталась практически прежней. Бока скруглились, а габариты подросли в том числе ради установки огромных «восьмерок». Флагманская — 340-сильная Cobra Jet объемом 7 литров (428 кубических дюймов).

22 Ford Mustang Coupe

«Мустангу» — 60 лет!
 
[^]
yts
5.03.2024 - 23:38
Статус: Offline


Завёл себе Йети

Регистрация: 19.12.08
Сообщений: 3359
23 Ford Mustang Coupe

«Мустангу» — 60 лет!
 
[^]
yts
5.03.2024 - 23:39
Статус: Offline


Завёл себе Йети

Регистрация: 19.12.08
Сообщений: 3359
24 Ford Mustang Coupe

«Мустангу» — 60 лет!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 14932
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх