182


Что ж, раз
французы никому не интересны, народ
требует Америку - будет вам Америка сегодня )
По большому счёту, эпоха muscle car-ов продолжалась всего-то десятилетие. С создания в 1964 году небезызвестным Джоном ДеЛорином Pontiac Tempest GTO и до топливного кризиса в 1973. И лишь Понтиак до 1979 в небольших количествах продолжал выпускать компактный спортивный Firebird не только с V6 и "скромным" пятилитровым V8, но и с полноразмерной восьмёркой объёмом 400 кубических дюймов - 6.6 литра. Да, конечно, это был не 455-й начала 1970-х. Да, он был "задушен" в угоду новым нормам токсичности выхлопа, но в сравнении с "родным братом" Chevrolet Camaro, в самой мощной версии в 1979 году имевшим 170-сильный V8 5.7 он всё равно смотрелся намного серьёзнее.
Официально заявленная мощность составляла 220 л.с. при 4000 об/мин, на практике двигатель крутился и до 6000 оборотов, выдавая порядка 310 л.с. и 550 Нм.
Но ничто не может продолжаться вечно. В 1979 году, рекордном, кстати, для модели Firebird, было выпущено 211,453 автомобилей, из них всего 1,817 с двигателем T/A 6.6 W72 400, о котором идёт речь. А с 1980 его место под капотом заняла турбо-восьмёрка объёмом 5 литров и мощностью те же 220 л.с. официально.
Вот такая история. Начались масл-кары Понтиаком, Понтиаком и закончились. А теперь уж и самого Понтиака нет, и не все его и вспомнят...
Итак, далее
26 фото, спасибо Mecum.