В Белоруссии испытывают 90-тонный самосвал БелАЗ с российским газотурбинным двигателем мощностью 1250 л.с.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
RecRec
30.03.2023 - 20:42
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 11235
127
Из интересного – у двигателя отсутствует система жидкостного охлаждения

Белорусский завод БелАЗ сообщил о проведении завершающей фазы испытаний предсерийного 90-тонного самосвала БелАЗ-75588. Особенность его состоит в использовании российского газотурбинного двигателя мощностью 1250 л.с. производства компании «Калужский двигатель».

Для самосвала двигатель пришлось адаптировать: у него появился редуктор, понижающий обороты, количество воздушных фильтров увеличилось с двух до пяти (мотору нужно много воздуха), а жидкостная система охлаждения упразднена (мотор охлаждается протягиваемым воздухом).

У газотурбинного самосвала есть немало преимуществ перед дизельэлектрическим. Меньше затраты на техническое обслуживание, меньше загрязнение окружающей среды, ниже затраты на топливо. К тому же такой двигатель работает в широчайшем диапазоне температур: от –50°C до +50°C.

Что касается непосредственно самого БелАЗ-75588, то это максимально импортозамещенная модель – она практически полностью состоит из российских и белорусских комплектующих. Когда новинка пойдет в серию, пока не сообщается.

https://www.ixbt.com/news/2023/03/30/v-belo...ju-1250-ls.html

Размещено через приложение ЯПлакалъ

В Белоруссии испытывают 90-тонный самосвал БелАЗ с российским газотурбинным двигателем мощностью 1250 л.с.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Пивнарь
30.03.2023 - 20:44
63
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 12.10.22
Сообщений: 957
Молодцы че - лишь бы сбыт был !!!
Кстати завод внесен в черный список ЕС еще в 2021 году .
Поставки автомобилей ведутся в основном в страны Африки и Азии.

Это сообщение отредактировал Пивнарь - 30.03.2023 - 20:47
 
[^]
PoM4Er
30.03.2023 - 20:46
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.06.10
Сообщений: 2578
Помню мелким на песчанном карьере стоял рядом с белазом, я как муравей смотрелся рядом с ним.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Буратило
30.03.2023 - 20:48
37
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.22
Сообщений: 2545
Хорошая новость. Белорусы молодцы.
 
[^]
kony
30.03.2023 - 20:49
19
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.11
Сообщений: 2609
Цитата (Пивнарь @ 30.03.2023 - 20:44)
Молодцы че - лишь бы сбыт был !!!
Кстати завод внесен в черный список ЕС еще в 2021 году .
Поставки автомобилей ведутся в основном в страны Африки и Азии.

Так 90 тонник под Российский рынок и готовят. Многим компаниям опять придется к БелАЗам возвращаться.
 
[^]
РЕЖУЕБУПАЯЮ
30.03.2023 - 20:49
-3
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 3.03.19
Сообщений: 801
Блчть, вот это "практически"

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ZeroDi
30.03.2023 - 20:50
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.14
Сообщений: 1716
Я не специалист, но с газотурбинными двигателями сталкивался.Хотелось бы посмотреть хоть на один с жидкостным охлаждением. Они существуют?
То что масло охлаждается я знаю. Не встречал с антифризом.
.
ЗЫ. Посмотрел. Танковый движок ГТД-1250, стоит на Т-80У.
Только у него воздушное охлаждение испокон веков.
Откуда взялось жидкостное охлаждение в статье? why.gif
.

Это сообщение отредактировал ZeroDi - 30.03.2023 - 21:01
 
[^]
PoM4Er
30.03.2023 - 20:51
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.06.10
Сообщений: 2578
Цитата (kony @ 30.03.2023 - 20:49)
Так 90 тонник под Российский рынок и готовят. Многим компаниям опять придется к БелАЗам возвращаться.

Так они ничем не хуже импортных.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
yurby81
30.03.2023 - 20:51
31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.10.12
Сообщений: 6346
Ну где там "лучше-бы беременным пенсионерам-одиночкам" деньги раздали?
Как по мне, так очень неплохая новость.
Но своё надо было не забрасывать, а развивать после распада Союза, а не полагаться на комплектующие "зарубежных партнёров".
Но всё похерено-разворовано-разграблено "гениальными рвачами" на всех уровнях. То, что с таким трудом создавалось-строилось нашими дедами, отцами в одночасье стало принадлежать кучке проходимцев всех рангов и мастей.

Это сообщение отредактировал yurby81 - 30.03.2023 - 20:54
 
[^]
Иногость
30.03.2023 - 20:53
14
Статус: Offline


Шмакукулеллер

Регистрация: 5.05.15
Сообщений: 9493
Цитата (Пивнарь @ 30.03.2023 - 20:44)
Молодцы че - лишь бы сбыт был !!!
Кстати завод внесен в черный список ЕС еще в 2021 году .
Поставки автомобилей ведутся в основном в страны Африки и Азии.

На Белаз в конце декабря и российский дизель-генераторы начали поставлять, взамен буржуйского.

Цитата
Генеральный директор коломенского завода Игорь Щедров также сообщил, что предприятие готово к серийному выпуску целой линейки моторов для белорусских самосвалов.

Ранее коломенский завод уже поставлял дизель-генераторы для самосвалов грузоподъемностью 180 и 220 т.


Это сообщение отредактировал Иногость - 30.03.2023 - 21:14

В Белоруссии испытывают 90-тонный самосвал БелАЗ с российским газотурбинным двигателем мощностью 1250 л.с.
 
[^]
sabrewolf
30.03.2023 - 20:54
-9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.12.17
Сообщений: 2404
Чё то пиздежом попахивает на счёт затрат на топливо.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Dok73
30.03.2023 - 20:57
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.12
Сообщений: 6257
Цитата (ZeroDi @ 30.03.2023 - 20:50)
Я не специалист, но с газотурбинными двигателями сталкивался.Хотелось бы посмотреть хоть на один с жидкостным охлаждением. Они существуют?
То что масло охлаждается я знаю. Не встречал с антифризом.
.

Каждый сталкивался, летя на самолете их в окно видно😀 зачем там охлаждение жидкостное, только журналистам ведомо
 
[^]
Dok73
30.03.2023 - 20:58
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.12
Сообщений: 6257
Цитата (sabrewolf @ 30.03.2023 - 20:54)
Чё то пиздежом попахивает на счёт затрат на топливо.

Вообще нет. Есть режимы, где газотурбинный двигатель экономичнее двигателя внутреннего сгорания
 
[^]
lavrentych
30.03.2023 - 20:58
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.05.17
Сообщений: 2523
Помню ещё 540-е. Мама работала нормировщицей на вскрыше карьеров, брала с собой. Ух, сила по тем временам! Да и сейчас БелАЗы ебошут нормально.

540-й:

Это сообщение отредактировал lavrentych - 30.03.2023 - 20:59

В Белоруссии испытывают 90-тонный самосвал БелАЗ с российским газотурбинным двигателем мощностью 1250 л.с.
 
[^]
nickmitch
30.03.2023 - 21:01
11
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 29.10.20
Сообщений: 732
Поставить на Белаз газотурбинный двигатель пробовали еще с середины 60-х, но не получилось поставить на поток.
А так "шумит" БелАЗ-75588
 
[^]
yurby81
30.03.2023 - 21:04
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.10.12
Сообщений: 6346
Дополню тему.


Минск, 30 мар - ИА Neftegaz.RU. Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75588 с российским газотурбинным двигателем (ГТД) приступил к финальному этапу предварительных испытаний.
Об этом БЕЛАЗ сообщил 29 марта 2023 г.

Тестирование проходит на заводском полигоне при полной загрузке кузова самосвала.
Первый выезд самосвала с БЕЛАЗ в комплектации с МСУ-800 случился еще в июле 2022 г.
Испытания начались в январе 2023 г.
Самосвал должен был отработать 200 часов в движении (моточасов).

Самосвал БЕЛАЗ-75588
Практически полностью состоит из комплектующих российского и белорусского производства.
90-тонный самосвал оснащен ГТД МСУ-800 мощностью 1250 л.с. производства российской компании Калужский двигатель (КАДВИ).
Мотор специально адаптирован под БЕЛАЗ, в частности, оснащен редуктором, понижающим обороты и системой управления подачей газа.
Двигатель вращает генератор синхронного типа, от которого запитаны мотор-колеса самосвала.

БЕЛАЗ-75588 имеет и внешние отличия.
Наиболее заметное - смещение фильтров под решетку радиатора.
К тому же, их больше чем обычно: 5 вместо 2, что обусловлено необходимостью притока большего воздуха для работы ГТД, а также отсутствием в нем системы жидкостного охлаждения.
Турбина в самосвале охлаждается протягиваемым воздухом.

Преимущества БЕЛАЗ-75588:
это экологичная и экономически выгодная техника,
стоимость природного газа ниже дизельного топлива,
двигатель, работающий на газе:
на 30% экономичнее дизельного,
экологичнее, примерно в 10 раз позволит сократить выбросы вредных веществ в атмосферу в сравнении с дизельным;
ГТД требует меньше затрат на техобслуживание,
двигатель КАДВИ способен обеспечивать надежный запуск и работоспособность в любых климатических условиях, при температуре воздуха от -50⁰C до +50⁰C.

Газотурбинный двигатель МСУ-800
ГТД МСУ-800 построен на базе танкового ГТД-1250.
Разработан в 2019 г.
Применение:
силовые установки для газотурбовозов РЖД и карьерных самосвалов;
автономные электростанции малой генерации.
ГТД-1250 и продукция на его базе:
назначение - использование в наземных и водных транспортных средствах в качестве маршевого двигателя;
мощность: 1250 л.с.;
топливо: дизельное топливо, керосин, газ;
масса:1050 кг,
преимущества:
гидрообъемная передача (ГОП),
бортовая информационно-управляющая система (БИУС),
форсированный режим с увеличением мощности до 1400 л.с.,
единая агрегатированной силовой установки (ГТД, ГОП и трансмиссия в 1 блоке) мощностью 1800 - 2000 л.с.,
возможно использование ГТД-1250 в машинах инженерного назначения, не только как маршевого двигателя, но и для обеспечения привода навесного оборудования.
Сегмент 90-тонных самосвалов
БЕЛАЗ-75588 стал 2-м газовым проектом БЕЛАЗа в популярном сегменте 90-тонных самосвалов.
В июне 2022 г. в рамках 30-й юбилейной Международной специализированной выставки «Уголь России» в г. Новокузнецк БЕЛАЗ представил самосвал, работающий на сжиженном природном газе (СПГ).
БЕЛАЗ-7558Н оснащен газопоршневым двигателем БЕЛАЗ-7558Н от китайской Weichai.
Сборку самосвала БЕЛАЗ-7558Н начали в декабре 2021 г. и закончили в начале мая 2022 г. в экспериментальном цехе БЕЛАЗа.
Первая машина поставлена в Кемеровскую область на один из разрезов компании Кузбассразрезуголь, в кооперации с которой разрабатывалась новая техника.
Мощности БЕЛАЗа позволяют производить до 25 ед. таких 90-тонных самосвалов в месяц.

Это сообщение отредактировал yurby81 - 30.03.2023 - 21:05
 
[^]
Gudvin646
30.03.2023 - 21:19 [ показать ]
-17
smilexxx
30.03.2023 - 21:39
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.03.11
Сообщений: 4698
Цитата (Иногость @ 30.03.2023 - 19:53)
Цитата (Пивнарь @ 30.03.2023 - 20:44)
Молодцы че - лишь бы сбыт был !!!
Кстати завод внесен в черный список ЕС еще в 2021 году .
Поставки автомобилей ведутся в основном в страны Африки и Азии.

На Белаз в конце декабря и российский дизель-генераторы начали поставлять, взамен буржуйского.

Цитата
Генеральный директор коломенского завода Игорь Щедров также сообщил, что предприятие готово к серийному выпуску целой линейки моторов для белорусских самосвалов.

Ранее коломенский завод уже поставлял дизель-генераторы для самосвалов грузоподъемностью 180 и 220 т.

Во нашёл.

В Белоруссии испытывают 90-тонный самосвал БелАЗ с российским газотурбинным двигателем мощностью 1250 л.с.
 
[^]
semerkin2107
30.03.2023 - 21:44
2
Статус: Offline


просто хороший человек

Регистрация: 21.01.11
Сообщений: 4222
Цитата (PoM4Er @ 30.03.2023 - 20:46)
Помню мелким на песчанном карьере стоял рядом с белазом, я как муравей смотрелся рядом с ним.

В Малой Белозёрке дажезнак на дороге стоял, "Работают БелАЗы"!!
 
[^]
wanu
30.03.2023 - 22:55
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.02.10
Сообщений: 1943
Цитата (Пивнарь @ 30.03.2023 - 20:44)
Молодцы че - лишь бы сбыт был !!!
Кстати завод внесен в черный список ЕС еще в 2021 году .
Поставки автомобилей ведутся в основном в страны Африки и Азии.

а где все и добывают.
 
[^]
Яалкаш
30.03.2023 - 22:58
13
Статус: Offline


Хуйпиздаджигурда

Регистрация: 26.08.15
Сообщений: 6852
Цитата (Пивнарь @ 30.03.2023 - 20:44)
Кстати завод внесен в черный список ЕС еще в 2021 году .

Кстати, и пошли они нахуй со своими списками. Благодаря ебучим санкциям хоть потихоньку из жопы промышленность начали доставать. Куда ни плюнь, нихуя своего нет, все импортное, как оказалось. Даже сраные Суперджеты, о которых так кукарекали из каждого утюга, оказались тоже на дохуя чего импортными.
 
[^]
ramirezz
30.03.2023 - 23:20
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.02.15
Сообщений: 1318
Это шутка про обслуживание? 100к оборотов в минуту проще обслужить чем дизель- да вы сплавы сравните для начала стоимость и сложность их получения, ресурс не забудьте- пробег на дизеле это вам не часы работы.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Wassupp
30.03.2023 - 23:51
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.01.10
Сообщений: 2381
Баня на колесах
 
[^]
Novatech
30.03.2023 - 23:56
15
Статус: Offline


Русский оккупант

Регистрация: 11.12.09
Сообщений: 3244
Цитата (Пивнарь @ 30.03.2023 - 20:44)
Кстати завод внесен в черный список ЕС еще в 2021 году.

Дык это же "честный конкурентоспособный рынок". Если буржуи понимают, что на их рынок может прийти аналогичный продукт, в три раза дешевле, то это не демократическое изделие! Надо ввести санкции!
Вот если ввести санкции против их, "демократического продукта", то это уже нарушение всех договоров и гейропейских ценностей.

"Там, где правила игры не позволяют выиграть, джентльмены меняют правила".
 
[^]
Phacochoerus
31.03.2023 - 00:04
-3
Статус: Offline


Б.О.М.Ж.

Регистрация: 3.12.12
Сообщений: 5287
Цитата (ZeroDi @ 30.03.2023 - 19:50)
Я не специалист, но с газотурбинными двигателями сталкивался.Хотелось бы посмотреть хоть на один с жидкостным охлаждением. Они существуют?
То что масло охлаждается я знаю. Не встречал с антифризом.
.
ЗЫ. Посмотрел. Танковый движок ГТД-1250, стоит на Т-80У.
Только у него воздушное охлаждение испокон веков.
Откуда взялось жидкостное охлаждение в статье? why.gif
.

нигде, это сказали для обывателя, чтобы тот проникся тем что не нужна больше охлаждайка и радиатор не нужен - типа экономия.

а вот на счёт того что будет меньше расходов совсем не уверен.
как и на счёт ресурса. одно дело в танке, где на ресурс как бы пофиг, 100 моточасов отработал и зашибись.
кто-то себе представляет сколько стоит поремонтировать ГТД?
а спецов где взять? а инструмент?

да и 1250 лошадей без батарей как бы мало для 90тонника, это ж почти 200 тонн под загрузкой.
БЕЛАЗ-75135 как самый близкий имеет 1200 лошадок. и полную массу в 230 тонн.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 11913
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх