122


Сегодня будет тема, в какой-то мере продолжающая минимум две предыдущих - это
Excalibur Брукса Стивенса, с которого началась эпоха "неоклассиков", и
Plymouth Fury, о родстве с которым чуть дальше.
Очевидно, что Джеймс О'Доннелл, возродивший не пережившую в своё время Великую Депрессию компанию Stutz Motor Company, не в последню очередь вдохновлялся именно автомобилями Excalibur. А в качестве дизайнера для своего эксклюзива он привлёк не кого-нибудь, а самого Вирджила Экснера, автора, среди прочих, и вышеупомянутого Плимута.
Автомобиль, как вы сейчас увидите на
20 фотографиях, получился весьма неординарным. Кто-то, думаю, скажет "китч" и будет в чём-то прав. Но, по крайней мере, автомобиль оригинален и узнаваем с первого взгляда.
Первые автомобили использовали ходовую часть серийных Pontiac Gran Prix, стальной кузов вручную изготавливали в Италии - кстати, повод вспомнить ещё один пост про
Dual Ghia. Понятно, что автомобиль получился, мягко говоря, недешёвым - около 22 с половиной тысяч долларов. При том, что Кадиллак Эльдорадо в базовой комплектации стоил меньше восьми тысяч, в "полном фарше" - порядка одиннадцати.
Всего с 1971 по 1987 годы было изготовлено около шестисот автомобилей. Среди известных владельцев, разумеется, были Фрэнк Синатра и Элвис Пресли, а также Джонни Кэш, Пол МакКартни, Элтон Джон и многие другие.
Джей Би Халицки снял свой экземпляр в фильме "Угнать за 60 секунд", там он проходил в списке под именем Карен.
Ну, и переходим к фото.