1948 SAAB 92. Автопятница №33

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BattlePorQ
10.03.2023 - 13:30
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64384
119
Доброе утро )

Сегодня у нас автомобиль, жизнью потрёпанный, но при этом вполне живой и бодрый, несмотря на возраст. А примечателен он, в первую очередь, тем, что он - самый старый автомобиль марки SAAB на дорогах общего пользования. Да и в целом, не считая живущего сейчас в музее прототипа Ursaab 92001, это самый старый в мире SAAB.

Автомобиль с серийным номером 92004 изготовлен в 1948 году, за год с лишним до начала серийного производства SAAB 92. Сначала он был, как положено предсерийному образцу, тестовым автомобилем, потом использовался, как служебный транспорт компании. А в начале 1950-х был просто продан частному лицу, как обычный подержаный автомобиль. Сколько он откатал, переходя из рук в руки, неизвестно - но, как будет показано в видео в конце подборки, до сих пор на ходу.

Ну, пару слов про 92-й в целом. Компания SAAB, будучи изначально авиационной, и при этом весьма молодой (основана в 1937 году), до этого дела с автомобилями не имела, соответвтенно, не было, с одной стороны, опыта, с другой - стереотипов. И автомобили марки, как известно, всегда славились оригинальностью как конструкции, так и дизайна. Как видно по 92-му, с самого начала.

И далее, в процессе подборки из 20 фото и 1 видео с аукциона Bilweb, я чуть-чуть ещё расскажу о деталях конструкции.

1948 SAAB 92. Автопятница №33
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
BattlePorQ
10.03.2023 - 13:32
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64384
2. Для сороковых годов здесь много необычного. Несущий стальной кузов, передний привод с попречно расположенным двигателем, независимая торсионная подвеска.

1948 SAAB 92. Автопятница №33
 
[^]
BattlePorQ
10.03.2023 - 13:33
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64384
3. Все первые автомобили окрашивались примерно в такой цвет, как на фото. "Наш" экземпляр, подозреваю, изрядно выгорел с возрастом. А краска - остатки от военных заказов.

1948 SAAB 92. Автопятница №33
 
[^]
BattlePorQ
10.03.2023 - 13:34
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64384
4. По-моему, авиационные корни видны сразу. Есть в нём что-то самолётное.

1948 SAAB 92. Автопятница №33
 
[^]
BattlePorQ
10.03.2023 - 13:34
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64384
5.

1948 SAAB 92. Автопятница №33
 
[^]
BattlePorQ
10.03.2023 - 13:38
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64384
6.

1948 SAAB 92. Автопятница №33
 
[^]
BattlePorQ
10.03.2023 - 13:40
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64384
7. Кузов дожил до 1981 года, когда с производства сняли последние SAAB 96. Но после нескольких обновлений, конечно, уже не осталось этой чистоты и лаконичности линий. Хотя и 96-му не откажешь в своеобразности.

1948 SAAB 92. Автопятница №33
 
[^]
BattlePorQ
10.03.2023 - 13:40
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64384
8. Как я и говорил, автомобиль не в состоянии нового.

1948 SAAB 92. Автопятница №33
 
[^]
BattlePorQ
10.03.2023 - 13:41
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64384
9. Для недорогого послевоенного автомобиля оснащение салона весьма приличное.

1948 SAAB 92. Автопятница №33
 
[^]
BattlePorQ
10.03.2023 - 13:41
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64384
10. Шрифт на спидометре - отдельный разговор.

1948 SAAB 92. Автопятница №33
 
[^]
BattlePorQ
10.03.2023 - 13:42
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64384
11.

1948 SAAB 92. Автопятница №33
 
[^]
BattlePorQ
10.03.2023 - 13:42
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64384
12.

1948 SAAB 92. Автопятница №33
 
[^]
BattlePorQ
10.03.2023 - 13:42
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64384
13.

1948 SAAB 92. Автопятница №33
 
[^]
BattlePorQ
10.03.2023 - 13:42
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64384
14.

1948 SAAB 92. Автопятница №33
 
[^]
BattlePorQ
10.03.2023 - 13:43
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64384
15.

1948 SAAB 92. Автопятница №33
 
[^]
BattlePorQ
10.03.2023 - 13:45
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64384
16. Под капотом - двухцилиндровый двухтактный двигатель, разработанный на основе довоенных моторов DKW.
Рабочий объём - 764 см3, мощность - 25 л.с.

1948 SAAB 92. Автопятница №33
 
[^]
BattlePorQ
10.03.2023 - 13:46
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64384
17. Коробка передач - трёхступенчатая, с синхронизатором на первой передаче и обгонной муфтой. Максимальная скорость - 105 км/ч.

1948 SAAB 92. Автопятница №33
 
[^]
BattlePorQ
10.03.2023 - 13:46
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64384
18. Где-то его всё-таки приложили, и, похоже, не так давно.

1948 SAAB 92. Автопятница №33
 
[^]
BattlePorQ
10.03.2023 - 13:47
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64384
19. Табличка с серийным номером.

1948 SAAB 92. Автопятница №33
 
[^]
BattlePorQ
10.03.2023 - 13:47
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64384
20. Вот такая на сегодня красота. И сечас будет ещё видео.

1948 SAAB 92. Автопятница №33
 
[^]
BattlePorQ
10.03.2023 - 13:48
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64384


И на этом пока всё.
 
[^]
P376
10.03.2023 - 13:49
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36371
"Горбатый" с Трабантом по шведски...
А ничего, прикольно получился...
 
[^]
BattlePorQ
10.03.2023 - 13:50
10
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64384
Цитата (P376 @ 10.03.2023 - 13:49)
"Горбатый" с Трабантом по шведски...
А ничего, прикольно получился...

Ну так, в принципе, у Трабанта те же ДКВшные корни )
 
[^]
Dimedrall
10.03.2023 - 13:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 7175
Цитата (BattlePorQ @ 10.03.2023 - 13:33)
3. Все первые автомобили окрашивались примерно в такой цвет, как на фото. "Наш" экземпляр, подозреваю, изрядно выгорел с возрастом. А краска - остатки от военных заказов.

Вот тут https://www.avtomir.ua/details/history/saab...e-karlsona/ нашел упоминание
Цитата
Все ранние SAAB 92 1949-1950 годов выпуска окрашивались в темно-зеленый цвет, именуемый British Race Green ("британский гоночный зеленый").
Пардон, ссылкой ошибся https://www.kolesa.ru/article/nazemnaja-avi...gody-2015-04-18

Это сообщение отредактировал Dimedrall - 10.03.2023 - 13:54
 
[^]
MATPOC199
10.03.2023 - 13:52
17
Статус: Offline


--------

Регистрация: 4.12.11
Сообщений: 833
а вот его дальний потомок. один из немногих попавших на просторы необъятной

1948 SAAB 92. Автопятница №33
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 13026
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх