Пулемет в багажнике и броня, как у танка: что представлял из себя сталинский ЗИС-115

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Catar1
2.03.2023 - 13:06
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.21
Сообщений: 1160
130
Некоторые граждане, став свидетелями проезда правительственного кортежа, любят иронизировать на тему: «Ишь ты! За бронестеклом прячутся – собственного народа боятся». Безусловно, не все государственные лидеры — люди достойные. Бояться политики в первую очередь не народа, а собственных коллег и «друзей по опасному бизнесу».

Это сообщение отредактировал Catar1 - 2.03.2023 - 13:10

Пулемет в багажнике и броня, как у танка: что представлял из себя сталинский ЗИС-115
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Catar1
2.03.2023 - 13:07
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.21
Сообщений: 1160
До Революции 1917 года автомобильная промышленность в Российской империи практически отсутствовала. Были лишь немногочисленные частные предприятия. Хоть сколь-нибудь серьезное внимание к производству автомобилей и грузовиков царская власть проявила только после начала Первой мировой войны в 1916 году. Война предсказуемым образом оголила острую потребность армии и хозяйства в «моторах». Только после этого власти выделили на развитие отечественного автопрома 11 млн рублей на постройку 6 новых автомобильных заводов. Однако, из-за множества проблем внутри страны до революции успели построить только завод по выпуску FIAT 15 Ter в Москве.

Пулемет в багажнике и броня, как у танка: что представлял из себя сталинский ЗИС-115
 
[^]
Catar1
2.03.2023 - 13:07
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.21
Сообщений: 1160
Из-за отсутствия собственных машин российская власть была вынуждена по большей части использовать импортные транспортные средства. Сразу после революции ситуация не изменилась. Правительство большевиков также разъезжало главным образом на иномарках, экспроприированных из частных и государственных гаражей. На совершенно новый уровень производство автомобилей и грузовиков было выведено уже в СССР после проведения индустриализации. Как и Российская империя до этого, Советский Союз в первую очередь делал ставку не на гражданскую автомобилизацию, а на производство грузовиков. Так как именно грузовые машины нужны экономике и армии страны в первую очередь.

Впрочем, ни российская империя, ни СССР в этом отношении не уникальны. Автомобилизация США также начиналась в первую очередь с массового производства грузовых машин. Несмотря на это, почти сразу встал вопрос о необходимости создания собственной серии автомобилей представительского класса для государственных чиновников, включая генерального секретаря.

Пулемет в багажнике и броня, как у танка: что представлял из себя сталинский ЗИС-115
 
[^]
Catar1
2.03.2023 - 13:08
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.21
Сообщений: 1160
В 1933 году на заводе «Красный путиловец» в Ленинграде было создано 6 экземпляров экспериментального правительственного лимузина Л-1, за основу которого был взят советский автомобиль ГАЗ-А, который в свою очередь был лицензионной копией американского Ford-A. Документацию и лицензию на последний купили в США в 1929 году. В 1936 на базе экспериментального Л-1 был создан лимузин представительского класса ЗиС-101, который производился до 1941 года. Его сменил ЗиС-110, который стал первым советским послевоенным автомобилем и выпускался до 1961 года.

При этом наиболее знаковым советским правительственным автомобилем из этой линейки стал знаменитый ЗиС-115 разработки 1943 и выпуска 1949 года. Создавался 115-ый параллельно со 110-ым и долгое время был секретной разработкой Завода имени Сталина. Машина проходила под кодовым обозначением ЗИС-110С. Первые варианты 115-го забраковала правительственная комиссия из-за слишком тяжелого кузова и колес. Только после модернизации бронекорпуса и облегчения авто почти на 400 кг автомобиль пустили в серию в 1949 году. В общей сложности для нужд советской бюрократии высшего эшелона было произведено 56 таких автомобилей.

Пулемет в багажнике и броня, как у танка: что представлял из себя сталинский ЗИС-115
 
[^]
Catar1
2.03.2023 - 13:09
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.21
Сообщений: 1160
Хотя ЗиС-115, безусловно, интересный автомобиль, чего-либо сверхъестественного в нем все-таки нет. Пожалуй, наиболее интересная часть конструкции – это капсульное бронирование наподобие того, что применялось в штурмовиках Ил-2 в годы войны. Также для 115-го было разработано новейшее для своего времени бронестекло «Три». Общая масса остекления правительственной машины составляла 291.9 кг. Важной особенностью «Тройки» было то, что структура стекла позволяла сохранить частичную видимость даже при попадании нескольких пуль рядом. Особенно важно это было для водителя. В целом непрозрачное и прозрачное бронирование сталинского лимузина выдерживало выстрел патроном 7.62 мм с дистанции в 25 метров. Кроме того, машина выдерживала подрыв под ней гранаты РГД-33.

В остальном это был 4-дверный 6-местный лимузин с задним приводом и переднемоторной компоновкой. Автомобиль приводился в движение бензиновым двигателем модели ЗИС-115 мощностью 140 л.с при 3 600 об/мин. Автомобиль имел 3-ступенчатую механическую коробку передач. Объем топливных баков составлял 80 литров. Габариты машины – 6х1.96х1.73 метра. Клиренс – 200 мм. Общая масса – 4.2 тонны. Внутри автомобиль выглядит достаточно скромно, хотя в отделке были использованы весьма дорогие материалы, в частности высококачественное сукно, кожа и гагачий пух. Также важно отметить, что бронированный ЗиС-115 внешне ничем не отличался от небронированного ЗиС-110. Ну, и, конечно же, никакого пулемета в багажник у 115-го не было, но настаивать не беремся.

Пулемет в багажнике и броня, как у танка: что представлял из себя сталинский ЗИС-115
 
[^]
Catar1
2.03.2023 - 13:09
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.21
Сообщений: 1160
Я закончил, всем желаю радости.
 
[^]
зудука
2.03.2023 - 13:16
25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 14119
Цитата
Также важно отметить, что бронированный ЗиС-115 внешне ничем не отличался от небронированного ЗиС-110.

У 115 были другие мосты, резина бОльшего габарита и глубоко выштампованые колпаки колес. Можно сравнить по среднему и нижнему снимкам.
Колпаки скрывали грузовые полуоси. Грузовыми были и редуктора мостов (немного облегченные и уменьшенные по наружному диаметру ведомые шестерни, для уменьшения габарита балки моста).Еще одно отличие - подъемное стекло с металлической рамкой в двери. Вес стекла диктовал конструкцию стеклоподъемника.

Это сообщение отредактировал зудука - 2.03.2023 - 13:18
 
[^]
direhtor
2.03.2023 - 13:17
9
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.02.16
Сообщений: 151
Красивые машины
 
[^]
maslokrad
2.03.2023 - 13:18
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.11
Сообщений: 4604
Почему в статье не упомянут Packard 180 ? =)

там достаточно интересная история откуда черпался дизайн ЗИСа

именно на паккардах до войны он и его приближенные ездили, и весьма их ценили.

Это сообщение отредактировал maslokrad - 2.03.2023 - 13:20

Пулемет в багажнике и броня, как у танка: что представлял из себя сталинский ЗИС-115
 
[^]
mrsakhnov
2.03.2023 - 13:20
17
Статус: Offline


скептик шопиздец

Регистрация: 19.07.13
Сообщений: 15083
Цитата (Catar1 @ 2.03.2023 - 05:06)
Бояться политики

Бояться biggrin.gif
 
[^]
a1xdr
2.03.2023 - 13:21
16
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 29.09.10
Сообщений: 110
В заглавии написал про пулемёт, а потом слился, типо я не хотел вас обмануть. слабая статья
 
[^]
IvanGreat
2.03.2023 - 13:37
20
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.12.12
Сообщений: 91
Был тут на выходных в Музее автомобильной и военной техники, что в Верхней Пышме, Свердловской области. Там эти ЗИСы шикарно представлены.
Дальше прилагаю пару фот.

Пулемет в багажнике и броня, как у танка: что представлял из себя сталинский ЗИС-115
 
[^]
IvanGreat
2.03.2023 - 13:38
12
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.12.12
Сообщений: 91
В том числе кортеж И.В. Сталина

Пулемет в багажнике и броня, как у танка: что представлял из себя сталинский ЗИС-115
 
[^]
IvanGreat
2.03.2023 - 13:39
11
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.12.12
Сообщений: 91
Он же с другого ракурса

Пулемет в багажнике и броня, как у танка: что представлял из себя сталинский ЗИС-115
 
[^]
IvanGreat
2.03.2023 - 13:40
15
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.12.12
Сообщений: 91
Шикарные были такси в то время в Союзе.

Пулемет в багажнике и броня, как у танка: что представлял из себя сталинский ЗИС-115
 
[^]
ruslanfan
2.03.2023 - 13:41
7
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.10.21
Сообщений: 63
А стекла насколько помню поднимались гидравлическими подъёмниками.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
КрепдеШин
2.03.2023 - 14:00
31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.11.17
Сообщений: 2722
Цитата (maslokrad @ 2.03.2023 - 13:18)
Почему в статье не упомянут Packard 180 ? =)

там достаточно интересная история откуда черпался дизайн ЗИСа

именно на паккардах до войны он и его приближенные ездили, и весьма их ценили.

Да, Калаш украли у Хуго Шмайсера, ЗиС это Паккард, Т-34 это танк "Кристи",ракетную программу украли у немцев. Я ничего не забыл?
 
[^]
kashpot
2.03.2023 - 14:21
21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.09.14
Сообщений: 3940
Цитата (КрепдеШин @ 2.03.2023 - 14:00)
Цитата (maslokrad @ 2.03.2023 - 13:18)
Почему в статье не упомянут Packard 180 ? =)

там достаточно интересная история  откуда черпался дизайн ЗИСа

именно на паккардах до войны он и его приближенные ездили, и весьма их ценили.

Да, Калаш украли у Хуго Шмайсера, ЗиС это Паккард, Т-34 это танк "Кристи",ракетную программу украли у немцев. Я ничего не забыл?

А галоши?Галоши тоже спиздили у успешных буржуев?
 
[^]
maslokrad
2.03.2023 - 15:24
17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.07.11
Сообщений: 4604
Цитата (КрепдеШин @ 2.03.2023 - 14:00)
Цитата (maslokrad @ 2.03.2023 - 13:18)
Почему в статье не упомянут Packard 180 ? =)

там достаточно интересная история  откуда черпался дизайн ЗИСа

именно на паккардах до войны он и его приближенные ездили, и весьма их ценили.

Да, Калаш украли у Хуго Шмайсера, ЗиС это Паккард, Т-34 это танк "Кристи",ракетную программу украли у немцев. Я ничего не забыл?

Причем тут Калаш, если Сталин ездил на Паккарде до войны ? и просил разработать схожею машину. или вы из тех у кого альтернативная история?
а все выставочные образцы в музеи и чертежи всё липа?

может еще и по образцу фиата у нас ничего не клепали?

Это сообщение отредактировал maslokrad - 2.03.2023 - 15:32
 
[^]
Compas208
2.03.2023 - 16:09
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.12.16
Сообщений: 4192
Спс за пост)
Первое предложение - а Сталин тоже с неебическим кортежем ездил? Дороги тоже перекрывались? Не встречал про него такое

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Horizen8
2.03.2023 - 16:27
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.11.18
Сообщений: 17382
Цитата (Catar1 @ 2.03.2023 - 13:09)
Хотя ЗиС-115, безусловно, интересный автомобиль, чего-либо сверхъестественного в нем все-таки нет. Пожалуй, наиболее интересная часть конструкции – это капсульное бронирование наподобие того, что применялось в штурмовиках Ил-2 в годы войны. Также для 115-го было разработано новейшее для своего времени бронестекло «Три». Общая масса остекления правительственной машины составляла 291.9 кг. Важной особенностью «Тройки» было то, что структура стекла позволяла сохранить частичную видимость даже при попадании нескольких пуль рядом. Особенно важно это было для водителя. В целом непрозрачное и прозрачное бронирование сталинского лимузина выдерживало выстрел патроном 7.62 мм с дистанции в 25 метров. Кроме того, машина выдерживала подрыв под ней гранаты РГД-33.

В остальном это был 4-дверный 6-местный лимузин с задним приводом и переднемоторной компоновкой. Автомобиль приводился в движение бензиновым двигателем модели ЗИС-115 мощностью 140 л.с при 3 600 об/мин. Автомобиль имел 3-ступенчатую механическую коробку передач. Объем топливных баков составлял 80 литров. Габариты машины – 6х1.96х1.73 метра. Клиренс – 200 мм. Общая масса – 4.2 тонны. Внутри автомобиль выглядит достаточно скромно, хотя в отделке были использованы весьма дорогие материалы, в частности высококачественное сукно, кожа и гагачий пух. Также важно отметить, что бронированный ЗиС-115 внешне ничем не отличался от небронированного ЗиС-110. Ну, и, конечно же, никакого пулемета в багажник у 115-го не было, но настаивать не беремся.

Интересно сравнить с Гроссер Мерседесом (Mercеdes Benz 770 (w150)) его противника - Гитлера.
Открытый кузов (кабриолет), толщина бронированных стёкол - 30 мм, толщина стальных листов в дверях не указана, была предусмотрена выдвижная пластина толщиной 60 мм между передними сиденьями и диваном пассажиров и ниши (или карманы) для хранения персонального оружия (впрочем, по размеру только под пистолеты). Был предусмотрена система обдува теплым воздухом бронированных стёкол.
Вес машины - 4,5 тонны, мощность двигателя -230 лс, впрочем, это с нагнетателем.
Максимальная скорость -140-145 км/ч.
Но - кузов открыт сверху.

Пулемет в багажнике и броня, как у танка: что представлял из себя сталинский ЗИС-115
 
[^]
АханТигирей
2.03.2023 - 20:42
29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.05.17
Сообщений: 1054
Генерал Власик, начальник охраны Сталина жаловался:
- Едем куда-нибудь мимо стройки, товарищ Сталин прикажет остановиться, выйдет и ходит, с людьми разговаривает. Ну и как его охранять?

Это сообщение отредактировал АханТигирей - 2.03.2023 - 20:43
 
[^]
Цаня
5.03.2023 - 08:47
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.02.09
Сообщений: 3298
Цитата (зудука @ 02.03.2023 - 13:16)
У 115 были другие мосты, резина бОльшего габарита и глубоко выштампованые колпаки колес. Можно сравнить по среднему и нижнему снимкам.
Колпаки скрывали грузовые полуоси. Грузовыми были и редуктора мостов (немного облегченные и уменьшенные по наружному диаметру ведомые шестерни, для уменьшения габарита балки моста).Еще одно отличие - подъемное стекло с металлической рамкой в двери. Вес стекла диктовал конструкцию стеклоподъемника.

И стеклоподъёмник гидравлический

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
energizerK
5.03.2023 - 08:54
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.12.22
Сообщений: 6690
Цитата (Compas208 @ 2.03.2023 - 16:09)
Спс за пост)
Первое предложение - а Сталин тоже с неебическим кортежем ездил? Дороги тоже перекрывались? Не встречал про него такое

Кортежей тогда не было по причине того что автомобили у обычных граждан были в крайне малом количестве. А вот оцепление по пути следования в несколько тысяч человек выставляли.
 
[^]
Levantine
5.03.2023 - 08:54
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.03.15
Сообщений: 1020
вроде как у полиции сасш времен сухого закона - контркурсовые пулеметы в багажнике встречались)
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 30632
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх