В России исчезает одна из самых популярных профессий

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (17) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
TOS1
11.01.2022 - 17:10
Статус: Offline


шутник

Регистрация: 30.10.13
Сообщений: 13791
168
В 2021 году мир столкнулся с серьезнейшей логистической проблемой. Речь идет о большой нехватке водителей для большегрузного транспорта, и дефицит шоферов грузовиков затронул в том числе и Россию. Почему внезапно резко снизилось число желающих работать в этой профессии?

По данным аналитического агентства Transport Intelligence, сейчас нехватка водителей в Европе превышает 400 тысяч человек. Недавний опрос Международного союза автотранспорта, в котором приняли участие около 800 автотранспортных предприятий из 23 стран, подтвердил, что проблема дефицита профессиональных водителей продолжает усугубляться. В Евразии в течение последнего года не были заполнены 20% вакансий для водителей.

Некому возить

Наиболее сложная ситуация складывается в Польше – сейчас там недостает 124 тыс. водителей, указывает партнер по управлению персоналом ГК «Монополия» Юлия Шумилова. В Великобритании, по ее словам, все тоже серьезно – не хватает 60–76 тыс. водителей грузовиков, и нынешней осенью это уже спровоцировало кризис в розничном звене: из-за проблем с кадрами оказалась затруднена доставка бензина на британские АЗС, а нормализовать их работу удалось только благодаря подключению армии. Кроме того, есть серьезный дефицит водителей в Германии, оцениваемый в 45-60 тыс. человек.

В России ситуация ненамного легче. Еще в конце лета на отечественных рекрутинговых порталах было размещено более 41 тыс. вакансий водителей-экспедиторов и дальнобойщиков, а активных резюме было в три раза меньше.

В России, по официальным данным, насчитывается около четырех миллионов грузовых автомобилей. Число водителей, понятно, должно быть сопоставимым. Таким образом, профессия водителя большегруза – одна из самых распространенных в нашей стране.

«Спрос на водителей грузовиков, в частности, малокубатурных машин, увеличился кратно, – комментирует Константин Чубаров, управляющий партнер агрегатора операторов экспресс-доставки POSTBURO. – Объяснение простое: вырос спрос на курьерские услуги, например, на доставку продуктов питания из гипермаркетов, а также на доставку из интернет-магазинов. При этом у самих интернет-магазинов сильно упали объемы продаж, основная часть грузооборота проходит через маркетплейсы».

К тому же, считает эксперт, спрос на водителей сильно перегрели новоиспеченные гиганты индустрии доставки, которая раньше считалась «епархией» малого бизнеса. Платформы-консолидаторы заказов предлагают заработную плату сильно выше рынка, и водители уходят из интернет-магазинов и маленьких курьерских компаний к ним на работу. «Вероятнее всего, эти компании обладают финансовыми возможностями, чтобы в доставке работать себе в убыток, нарабатывая таким образом свою клиентскую базу. Маленькие компании, увы, лишены таких возможностей», – констатирует аналитик.

В России проблема с нехваткой водителей прогрессирует, добавляет директор по транспортной логистике компании «Байкал-Сервис ТК» Виталий Скуратов. Принципиального решения, по его словам, пока нет: «Приток молодых кадров не наблюдается. Сейчас перевозчики сталкиваются с тем, что машин у них порой бывает больше, чем самих водителей, поэтому машины могут простаивать из-за нехватки водителей».

Дефицит опытных водителей препятствует выходу мировой экономики из кризиса,
констатирует операционный директор компании СДЭК Олег Коробкин. По его словам, спрос на международные перевозки грузовиками резко вырос из-за сложностей с контейнерными перевозками из Китая, в результате на границах России появились заторы из фур, количество которых возросло в несколько раз. «В этом году мы запустили магистральные рейсы собственных автомобилей, но нам потребовалось значительное время, чтобы укомплектовать штат водителей», – отмечает представитель логистического бизнеса.

Немодная профессия

Некоторый недостаток водителей в грузоперевозках ощущался еще до пандемии. Например, в Германии разрыв между числом вакансий в этой сфере и количеством зарегистрированных в стране безработных дальнобойщиков достиг исторического максимума в 2018 году. По мере роста мировой торговли и стремительного увеличения интернет-продаж усиливался и спрос на транспортные услуги вместе с дефицитом водителей.

Есть и другие долгосрочные проблемы. Такие факторы, как старение рабочей силы, трудности с привлечением в профессию женщин и молодежи, невысокая заработная плата и недостаточное количество новых сотрудников из-за условий труда и проблем с имиджем профессии, мучают отрасль уже много лет.

Первоочередная проблема – старение профессии.
Водители со стажем выходят на пенсию, а молодые люди не стремятся садиться за руль большегрузных фур, так как их отталкивают условия работы: от заработной платы до постоянной переработки и отсутствия во многих странах должного уровня инфраструктуры.

Средний возраст водителей в России – 49 лет, напоминает руководитель таможенного брокера «КВТ Сервис» Юлия Шленская. По ее словам, средняя предлагаемая на порталах вакансий зарплата дальнобойщика в середине этого года составляла 76 тыс. рублей, в некоторых регионах можно получать и 100 тысяч в месяц. «Но профессия не считается среди молодежи престижной. К тому же молодые люди понимают, что это тяжелый изнуряющий труд, и предпочитают более спокойные и комфортные условия, даже если зарплата меньше», – говорит Шленская.

Профессия водителя в грузоперевозках давно стала транснациональной – при определенных языковых компетенциях и желании работать за границей не является проблемой. Согласно недавнему исследованию немецкой газеты Bild, начальная зарплата дальнобойщика в Германии сегодня составляет 1700-1800 евро (примерно 140 тыс. рублей), но с увеличением стажа она растет.

Правда, в России зарплаты постепенно подтягиваются к европейским – за последние пару лет прибавка составила порядка 20-30%, указывает Виталий Скуратов. Но молодежь по-прежнему неохотно идет в эту профессию. А те, кто всё же решает стать водителем, предпочитают, чтобы для них изначально были созданы комфортные условия: только новые машины со всем необходимым для автономного существования.

Особенно остро кадровая проблема стоит в магистральных грузоперевозках, поскольку дальнобойщикам приходится долго быть вне дома, отмечает Юлия Шумилова. В итоге возникает двойной вызов: опытные водители уходят из профессии в силу возраста, потребности быть с семьей и более комфортных условий труда при аналогичном уровне дохода, а молодежи эта работа неинтересна. «Необходимы системные решения: создание удобной инфраструктуры для водителей, популяризация профессии среди молодежи, инвестиции в новые подходы обучения вождению с помощью технологий виртуальной реальности», – считает Шумилова.

Гендерно-технологические нюансы

Еще один любопытный аспект нехватки кадров в грузоперевозках, о котором говорят отраслевые специалисты – это мизерная доля женщин в водительской профессии. Кстати, в России с 1 января этого года женщинам разрешено работать водителями-экспедиторами, но потока желающих нет.

В целом это типовая картина: по данным Международного союза автотранспорта, сегодня в мире среди водителей грузового транспорта всего 2% женщин, и их доля снижается. Хотя еще пять лет назад опрос, проведенный крупнейшим профсоюзом водителей Великобритании Freight Transport Association, констатировал, что 79% женщин хотят сесть за руль грузовика. Экономический и социальный комитет Евросоюза считает, что привлечение женщин в транспортную отрасль может сыграть решающее значение для устойчивости цепочек поставок и стать способом снизить дефицит водителей.

«Женщин у нас в профессии среди дальнобойщиков как не было, так и нет, несмотря на то, что для них сняли ограничения. Причин несколько. Вот хотя бы одна из них. Система техпомощи на дорогах в России не очень хорошо развита: в случае поломки машины в пути, водителя ожидает внезапный тяжелый физический труд»,
– говорит Виталий Скуратов.

Наконец, есть еще один вызов для профессии водителя, который пока очевиден не для всех, но в перспективе ближайших лет он определенно станет проявляться во многих странах. При всех затратах на повышение престижа профессии, ее перспективы становятся неочевидными в связи с масштабными проектами по развитию беспилотных грузоперевозок, считает директор Биржи грузоперевозок ATI.SU Святослав Вильде.

«Безлюдные» решения может подсказать логистическим компаниям сама жизнь, поскольку кадровое предложение не успевает за спросом, а ситуация становится только хуже. По словам Святослава Вильде, исследование, которое провели недавно его коллеги, опросившие игроков рынка, показало, что

10% российского большегрузного транспорта попросту простаивает в автопарках, так как людей катастрофически не хватает.
И правда, самое время задуматься о беспилотных решениях, раз уж желающих идти работать водителями днем с огнем не сыщешь.

Разработки в области беспилотных грузоперевозок активно ведутся за рубежом, напоминает Олег Сковородников, директор по цифровой трансформации российской транспортной компании ПЭК. Например, у китайско-американского стартапа TuSimple сейчас уже порядка 70 беспилотных грузовиков, у американской компании Waymo – более 100 машин. Это, подчеркивает эксперт, не экспериментальные прототипы, а действующие магистральные грузовики. «В России есть перспективные разработки, но пока нет готового грузовика, – говорит Олег Сковородников. – Однако с учетом профессионализма нашей инженерной школы и заинтересованности государства ожидать его появления можно уже в ближайшее время».

via

В России исчезает одна из самых популярных профессий
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Suslik83
11.01.2022 - 17:13
320
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 17.06.21
Сообщений: 957
да потому что они со своим ПЛАТОНом уже всех заебали moral.gif

P.S. И таки да, не развита инфраструктура тех. поддержки, как к примеру на той же Аляске или Канаде, где есть спасатели на дорогах, которые фуры из кюветов вытаскивают, да и застрявших, сломавшихся могут отбуксировать в техценр dont.gif

Это сообщение отредактировал Suslik83 - 11.01.2022 - 17:18
 
[^]
Kindukov
11.01.2022 - 17:15
214
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 3.12.14
Сообщений: 561
Повышайте дальше цены на топливо!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
picardiya
11.01.2022 - 17:15
424
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.08.21
Сообщений: 337
Зато штрафодобывающая отрасль буйно цветет.
 
[^]
6BlackRaven6
11.01.2022 - 17:15
46
Статус: Offline


Veritas numquam perit.

Регистрация: 28.07.16
Сообщений: 1788
По количеству фур на МКАДе и по областным трассам - что то не похоже на дефицит.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Bashorc
11.01.2022 - 17:17
268
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.05.15
Сообщений: 9906
В двух словах: "платить надо"
Фур то меньше не становится, вот только за рулём у них те, кого даже не подпустили бы к авто раньше

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
rustawelly
11.01.2022 - 17:17
136
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 19.04.19
Сообщений: 744
Можно подумать, что на заводах и фабриках людей хватает)) дефицит из за того, что молодежь тупо не хочет работать на дядю и становится всякими там блохерами, инстадрочерами и другими тиктокерами

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Jnonishe
11.01.2022 - 17:17
30
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.09.12
Сообщений: 39
Цитата (6BlackRaven6 @ 11.01.2022 - 17:15)
По количеству фур на МКАДе и по областным трассам - что то не похоже на дефицит.

Там в 5 из 10 фур за рулем Рулон Обоев.
Поэтому у нас "немного меньше недостаток".
 
[^]
Cherepaha
11.01.2022 - 17:17
41
Статус: Offline


Непочетный железнодорожник

Регистрация: 5.11.08
Сообщений: 3793
Этот дефицит создан специально, чтобы морально подготовить общественность и рынок к необходимости внедрения автопилотов вместо дальнобойщиков.

Это сообщение отредактировал Cherepaha - 11.01.2022 - 17:21

В России исчезает одна из самых популярных профессий
 
[^]
Контактор
11.01.2022 - 17:18
19
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.12.15
Сообщений: 588
Цитата
В России исчезает одна из самых популярных профессий

Профессия "кассир",уже исчезла.Тоже,кстати,популярная. old.gif
 
[^]
strel6120
11.01.2022 - 17:18
21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.12.12
Сообщений: 3904
Цитата (Suslik83 @ 11.01.2022 - 17:13)
да потому что они со своим ПЛАТОНом уже всех заебали

P.S. И таки да, не развита инфраструктура тех. поддержки, как к примеру на той же Аляске или Канаде, где есть спасатели на дорогах, которые фуры из кюветов вытаскивают, да и застрявших, сломавшихся могут отбуксировать в техценр

Там и без Платона работадатели наёбуют

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ENRIQUE
11.01.2022 - 17:18
280
Статус: Offline


forever young

Регистрация: 9.12.05
Сообщений: 5373
Нет дефицита рабочей силы, есть дефицит нормальной оплаты труда. И это в любой отрасли. Подайте раба работающего за 3 копейки 24\7 .
 
[^]
DepMod
11.01.2022 - 17:18
73
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.05.14
Сообщений: 1353
Работаю в таможенном брокере/экспедиторе. Вышли с праздников, вообще пизда. Уже 2 дня не можем найти, кто нам 2 контейнера из порта вывезет и отвезёт в Москву. Хотя связей с перевозами достаточно. Половина водил ещё не вышли с праздников, половина сломана, да и + снег этот ебучий, и солярка подорожала.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
GeniusG
11.01.2022 - 17:18
172
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.08.18
Сообщений: 1587
Цитата
10% российского большегрузного транспорта попросту простаивает в автопарках, так как людей катастрофически не хватает.
И правда, самое время задуматься о беспилотных решениях, раз уж желающих идти работать водителями днем с огнем не сыщешь.


То есть создать нормальные условия труда и инфраструктуру никто не догадывается?

Есть у меня один знакомы дальнобой, около 100-110 к.руб. получает, но из рейсов не выходит. Тупо живет на работе (в машине).
Адский это труд и неблагодарный.

Это сообщение отредактировал GeniusG - 11.01.2022 - 17:18
 
[^]
newman84
11.01.2022 - 17:18
128
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 9.05.15
Сообщений: 633
работа не может быть модной или не модной. работа может быть нормально оплачиваемой или нет
 
[^]
meyden
11.01.2022 - 17:19
27
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.04.13
Сообщений: 171
Хуйня, мастурбеков завезут, так сейчас решают нехватку низкооплачиваемых, квалифицированных кадров.
 
[^]
микробушка
11.01.2022 - 17:20
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.03.15
Сообщений: 2095
Цитата (6BlackRaven6 @ 11.01.2022 - 17:15)
По количеству фур на МКАДе и по областным трассам - что то не похоже на дефицит.

А в портах их вообще, тьма-тьмущая.
 
[^]
Suslik83
11.01.2022 - 17:20
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 17.06.21
Сообщений: 957
Цитата (strel6120 @ 11.01.2022 - 17:18)
Цитата (Suslik83 @ 11.01.2022 - 17:13)
да потому что они со своим ПЛАТОНом уже всех заебали

P.S. И таки да, не развита инфраструктура тех. поддержки, как к примеру на той же Аляске или Канаде, где есть спасатели на дорогах, которые фуры из кюветов вытаскивают, да и застрявших, сломавшихся могут отбуксировать в техценр

Там и без Платона работадатели наёбуют

это уже другая тема smile.gif
 
[^]
chimaton
11.01.2022 - 17:20
125
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.13
Сообщений: 2834
12 лет в перевозках. были свои тяги. нищенская зп у водителей и ублюдочно/рабское к ним отношение со стороны - всех!!! начиная от работодателя и заканчивая безграмотным грузчиком. во всех проблемах виноват только водила!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Шеридан
11.01.2022 - 17:21
56
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 21.06.17
Сообщений: 2077
Цитата (Kindukov @ 11.01.2022 - 17:15)
Повышайте дальше цены на топливо!

Цены на топливо не причем. Просто водилам стали платить меньше гораздо, и счас во многих ТК средний возраст 40-55 лет, т.е. старперы дорабатывают и на покой, а молодым интереса большого нет за пол зп манагера в маскве жить в машине.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
TOS1
11.01.2022 - 17:22
290
Статус: Offline


шутник

Регистрация: 30.10.13
Сообщений: 13791
Водитель должен водить. Не менять запаску, не ремонтировать, блядь, ебучий тягач в хакасской степи в -30, не разгружать полуприцеп. Водитель должен водить.
Думаю в этом проблема.
В том что когда нанимают водителя, то считают что и автослесаря и грузчика наняли.
Экспедиторство в ту же копилку.
Задача водителя - доставить груз, а не с ТТН шуршать.
 
[^]
mario2075
11.01.2022 - 17:22
94
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.07.10
Сообщений: 2032
Цитата (ENRIQUE @ 11.01.2022 - 17:18)
Нет дефицита рабочей силы, есть дефицит нормальной оплаты труда. И это в любой отрасли. Подайте раба работающего за 3 копейки 24\7 .

Ага... cool.gif

В России исчезает одна из самых популярных профессий
 
[^]
alnovik
11.01.2022 - 17:23
27
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.11.19
Сообщений: 6249
У нас с месяц летом-2021 предприятия деревообработки и ЖБИ работали на склады.
Я первый раз услышал такую дичЪ-
Тупо Некому Возить Продукцию!!!
Производители делают-только заказывай.
Покупатели платят без проблем(лето-разгар строек) а машин-НЕТ и водителей-НЕТ.
Первый раз за всю мою жизнь я такое увидел...
Охренеть.

Это сообщение отредактировал alnovik - 11.01.2022 - 17:24
 
[^]
Moicha
11.01.2022 - 17:25
79
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 4.02.16
Сообщений: 184
Дальнобойщик работающий на компанию получает в среднем 80000, при этом это очень тяжёлый труд и отсутствие элементарных условий . Курьер получает примерно те-же деньги , но ответственности на много меньше и спит дома.
 
[^]
padre666
11.01.2022 - 17:26
28
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.02.14
Сообщений: 1
Лично знаю пару дальнобоев, которые ушли гайки крутить из-за баранки.
ТК развивают логистику, дальняков нет особо, только по области если крутится. А за это плотят меньше.
Отдельно начали развиваться схемы противодействия хищениям. Уже сахару не отсыпать шприцом или солярочку не толкнуть. Если ловят - вплоть до уголовки.
Ну то есть эта работа была хороша тем, что всегда можно было что-то замутить. А когда варик муток-шуток пропал, то и работать за зп расхотелось.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 50048
0 Пользователей:
Страницы: (17) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх