Mercedes-Benz S123: сарай, который смог

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Beard74
17.02.2020 - 11:06
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11907
164
В 1977 году дебют первого заводского универсала Mercedes-Benz можно было сравнить с шоком, который пару лет назад вызвало появление внедорожника от Rolls-Royce. В обоих случаях далеко не все были уверены, что из этой идеи вырастет что-нибудь путное. Больше всего за будущее S123 опасались в штутгартской штаб-квартире Mercedes-Benz…

9 картинок и текст via

Mercedes-Benz S123: сарай, который смог
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Beard74
17.02.2020 - 11:07
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11907
Главных причин для волнения было две: соображения престижа и безопасности. Тут самое время напомнить, что 40 лет назад по части имиджа, ощущения собственной исключительности и даже пафоса Mercedes-Benz если кому и уступал, то, пожалуй, только все тому же “Роллс-Ройсу”. Знаете, это была такая клиентоориентированность наоборот. В Mercedes-Benz, например, искренне уверовали, что оказывают большую честь человеку, пришедшему покупать автомобиль с трёхлучевой звездой на капоте и потому вольны устанавливать на своей территории любые правила. Скажем, клиента зашедшего в шоу-рум без белой рубашки могли запросто проигнорировать…

Первый полностью заводской универсал Mercedes-Benz представляют публике на выставке в Женеве 1977 года.

Mercedes-Benz S123: сарай, который смог
 
[^]
Beard74
17.02.2020 - 11:07
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11907
И это не сказки, а суровая правда прошлых лет. Может быть теперь вам станет понятно, почему в Штутгарте испытывали известные сомнения на счёт выпуска собственного универсала. Ведь если обладание автомобилем Mercedes-Benz в руководстве компании приравнивали к привилегии, то о престиже и пафосе “сарая” не могло идти и речи – в то время этот тип кузова считался строго утилитарным, без полунамека на премиальность. Собственно, именно поэтому ни Jaguar, ни BMW – единственные по сути конкуренты Mercedes-Benz в 60-70-х “стейшн-вэгонами” не баловались. Про Audi и речи нет – в ту пору “четыре кольца” неловко определялась с собственным позиционированием. Что до Lexus и Infiniti… Постойте, какими еще Lexus и Infiniti?

Лишь один из десятка неофициальных универсалов с трехлучевой звездой. Конверсия фирмы Miesen на базе W115

Mercedes-Benz S123: сарай, который смог
 
[^]
Beard74
17.02.2020 - 11:08
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11907
С другой стороны, в штаб-квартире Mercedes-Benz понимали – спрос (причем спрос не просто стабильный, а даже растущий) на вместительные универсалы престижной марки имеет место быть. Как не знать-то – ведь многочисленные кузовные ателье строили универсалы из полуфабрикатов от Mercedes-Benz начиная с первых послевоенных «понтонов». Такие фирмы как немецкие Binz из Лорха и Miesen из Бонна, бельгийская IMA, британский Crawford и даже португальский Dos Santos покупали в Штутгарте целиковые шасси – по сути готовый автомобиль без задней части кузова и крыши – и приделывали к ним “заплечный рюкзак”. Получалось у всех по-разному, в любом случае спрос на подобные переделки с каждым годом увеличивался. Так общий объем аутсорсных универсалов поколения W114/115 шел уже не на сотни, а на тысячи экземпляров. Вполне себе бизнес-кейс!

Все три базовые кузова 123-го семейства: универсал (S123), купе (С123), седан (W123)

Mercedes-Benz S123: сарай, который смог
 
[^]
Beard74
17.02.2020 - 11:08
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11907
Короче говоря, ещё в самом начале 70-х в Штутгарте приступили к работе по созданию собственного универсала. Пока с одной конкретной целью – выяснить можно ли сделать “сарай” таким же безопасным и надёжным в плане управляемости как и седан. Задача, на самом деле, не праздная. При полной загрузке – а зачем еще покупать универсал, если ты не использовать его грузопассажирские возможности на полную катушку?! – задняя часть машины оказывается перегруженной, что плохо сказывается не только на уровне комфорта, но и на поведении автомобиля на дороге.

Схема задней гидропневматической самовыравнивающейся подвески

Mercedes-Benz S123: сарай, который смог
 
[^]
Beard74
17.02.2020 - 11:09
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11907
В Mercedes-Benz явно не хотели видеть свой “стейшн-вэгон” с откляченной, словно волчий хвост, задницей, поэтому в схему задней подвески интегрировали гидропневматическую систему поддержания постоянного дорожного просвета или как ее называли в англоязычной литературе SLS (Self Leveling Suspension). Благодаря гидравлическим стойкам, перепускному клапану и допрезервуару для рабочей жидкости даже с пол-тонной груза в багажнике универсал сохранял клиренс пустого автомобиля.

Другой проблемой стала доработка пассивной безопасности универсала. В частности немецкие инженеры большое внимание уделили жесткости задней части кузова. Прочность интегрированных петель и газовых упоров задней двери испытывали в реальных краш-тестах. Кроме того, в Штутгарте немного изменили местоположение бензобака, наконец, на универсале стояли более мощные задние тормоза.

123-й стал последней моделью Mercedes-Benz со столь щедрым хромированием. И универсал в этом смысле не уступал купе и седану

Mercedes-Benz S123: сарай, который смог
 
[^]
Beard74
17.02.2020 - 11:09
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11907
Счастливо решив технические проблемы первого заводского универсала в Mercedes-Benz продолжали страшно переживать за его имидж. Именно поэтому в Штутгарте изначально решили, что само понятие “универсал” в отношении новой модели… не будет применяться категорически. Его сохранили только в заводском индексе модели – S123, где литера S означает Stationwagen. Коммерческим же обозначением выбрали не литеры U или K, слишком толсто намекавшие на плебейские Universal или Kombi, а букву T, которая больше ассоциировалась не только с прагматичным Transport, но и с красивым Turismo.

Чтобы окончательно избавить S123 или T-Modell как ее называли в Германии от обидных сравнений с массовыми универсалами конкурентов, машину сделали максимально нарядной снаружи и внутри. На самом деле, именно 123-й заложил фундамент современного представления об универсалах: никаких бюджетных неокрашенных бамперов или колес без декоративных колпаков. Новинка не только сохранила весь богатый хром седана, но и приумножила его хромированными рейлингами крыши.



Mercedes-Benz S123: сарай, который смог
 
[^]
Beard74
17.02.2020 - 11:09
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11907
В то время многие автопроизводители позволяли себе сэкономить на внутренней отделке универсалов – дешевая тканевая отделка, порой неприкрытый голый металл кузова, урезанный список стандартного и дополнительного оборудования. На эти привычные для универсалов 70-х привычки S123 плевал с высокой колокольни. Даже базовые версии с 2-литровыми моторами сверкали хромированными бамперами, а по уровню оснащения, гамме двигателей и списку допоборудования ничем не уступали седану. Причем, за доплату можно было получить не только кондиционер, электростеклоподъемники или люк в крыше, но даже третий ряд сидений установленный в багажнике против хода движения. Наконец, уже в дебюте для S123 представили тучу фирменных аксессуаров, включая боксы на крышу, крепления для лыж и так далее и тому подобное…



Mercedes-Benz S123: сарай, который смог
 
[^]
Beard74
17.02.2020 - 11:10
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11907
Впервые S123 представили на Женевском автосалоне-1977, а выпуск модели наладили на заводе Mercedes-Benz в Бремене, где до этого собирали грузовики с трехлучевой звездой. И уже очень скоро стало ясно, что волнения штутгартских боссов безосновательны. Несмотря на высокую цену – S123 был дороже седана, что вполне понятно, но главное был намного дороже всех других универсалов на рынке, автомобиль быстро нашел своего покупателя. Пресса воодушевленно писала о появлении универсалов нового типа, а те кому удалось испытать машину в движении, удивлялись еще большей плавности и спрашивали, мол, нельзя ли поставить хитрую гидропневматику и на седан?!

По части трансформации и вместительности салона S123 впечатляет и сегодня

Mercedes-Benz S123: сарай, который смог
 
[^]
Beard74
17.02.2020 - 11:11
Статус: Offline


бородат не по годам

Регистрация: 25.04.11
Сообщений: 11907
Итоговые 200 тысяч вагонов 123-й серии могут показаться скромными на фоне двух с лишним миллионов седанов, но это обманчивое впечатление. Для модели, в будущее которой поначалу никто не верил, продержался на конвейере аж до 1986 года (выпуск седан свернули еще в 1985-м), а главное единолично сформировала рынок престижных универсалов. Ни один Mercedes-Benz E-Класса с тех пор не обходился без этого типа кузова.

Всё.
Доклад окончил.
Можно пинать.

ЗЫ: Не спорьте с копипастой
 
[^]
Батагур
17.02.2020 - 11:14
40
Статус: Offline


Глашатай ереси

Регистрация: 18.02.16
Сообщений: 949
Нынешний Мерседес захватили маркетологи. Гарантия на S класс 2 года блиать... Если уже некоторые китайцы дают на свои повозки по 5 лет...
 
[^]
лига
17.02.2020 - 11:14
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 1.08.08
Сообщений: 886
Неоднозначно. Мерседес и правда с дачной или рабочей машиной плохо ассоциируется.
 
[^]
Digel
17.02.2020 - 11:15
29
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 28.10.15
Сообщений: 669
Красивая машина.
 
[^]
chiefmp
17.02.2020 - 11:17
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.10.16
Сообщений: 3309
Помню как на таких сопровождение правительственных кортежей,на Ленинградке в Москве, в 80х рассекало.Когда еще Шереметьево правительственным аэропортом был.
Ну не совсем на таких,на доработанных,наверное.
 
[^]
ralfhomeher
17.02.2020 - 11:19
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.19
Сообщений: 3119
А че смог то? Нихуя непонял. ... На всякий плюсану.
 
[^]
LisichkaShvo
17.02.2020 - 11:19
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.02.20
Сообщений: 20
У нашего нового вильнюсского друга такой. Ездит в хвост и в гриву. Причем с его слов все родное. Мотор, коробка, задний мост.
 
[^]
LisichkaShvo
17.02.2020 - 11:20
12
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 14.02.20
Сообщений: 20
Цитата (chiefmp @ 17.02.2020 - 11:17)
Помню как на таких сопровождение правительственных кортежей,на Ленинградке в Москве, в 80х рассекало.Когда еще Шереметьево правительственным аэропортом был.
Ну не совсем на таких,на доработанных,наверное.

Их не надо дорабатывать, это не Волга. Надо просто заказать какой надо.
 
[^]
JediMasterr
17.02.2020 - 11:21
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.10.15
Сообщений: 1797
Лет 8 батя на таком откатал, отличная машина была.
 
[^]
BattlePorQ
17.02.2020 - 11:22
42
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64384
Цитата (лига @ 17.02.2020 - 11:14)
Неоднозначно. Мерседес и правда с дачной или рабочей машиной плохо ассоциируется.

А если дача - это не шесть соток под картошку, а домик на берегу, и нужен багажник под спиннинг? )

Mercedes-Benz S123: сарай, который смог
 
[^]
Sergvp
17.02.2020 - 11:29
7
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 21.09.17
Сообщений: 2328
Дайте два! Хочу!

До сих пор помню эту тачку, круглые дефлекторы вентиляции с крутилкой по центру. Правда седан был 123

Это сообщение отредактировал Sergvp - 17.02.2020 - 11:40
 
[^]
JaSherem
17.02.2020 - 11:34
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 25.05.12
Сообщений: 591
Не осталось их в приличном состоянии. Или по конской цене.
 
[^]
BattlePorQ
17.02.2020 - 11:54
22
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64384
Цитата (JaSherem @ 17.02.2020 - 11:34)
Не осталось их в приличном состоянии. Или по конской цене.

На днях вот такой попался, с виду очень приличное состояние.
А универсал около работы попадается нередко, да всё никак не поймать в кадр.

Mercedes-Benz S123: сарай, который смог
 
[^]
Куйсгоры
17.02.2020 - 12:01
2
Статус: Offline


Чукча не писатель - Чукча - читатель

Регистрация: 28.08.14
Сообщений: 474
Дааа... самые теплые воспоминания о моих бывших s 124 320 семиместный и потом s 202 c180 99года. Это были Машины, сейчас таких не делают. А на 123 приято, конечно, смотреть, только мало их живых осталось.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ронинсон
17.02.2020 - 12:14
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.03.18
Сообщений: 374
Цитата (BattlePorQ @ 17.02.2020 - 11:54)
Цитата (JaSherem @ 17.02.2020 - 11:34)
Не осталось их в приличном состоянии. Или по конской цене.

На днях вот такой попался, с виду очень приличное состояние.
А универсал около работы попадается нередко, да всё никак не поймать в кадр.

...знакомец в свое время вывез таких 2 штуки с фатерлянд, один на запы, на другом передвигается, летняя эксплуатация, дизель, 77й год, что сказать, это классика....
 
[^]
Evgen264
17.02.2020 - 12:37
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.05.19
Сообщений: 5624
Замечательный, надежный и красивый автомобиль! Был 300 дизель, правда не долго, потом в 124 кузове были.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 26155
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх