«Кирпич», ротор и «догонялка»: на чем ездили спецслужбы СССР.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BidBid
30.05.2019 - 15:05
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 5.07.17
Сообщений: 905
81
Какие машины использовали сотрудники органов внутренних дел, куда ставили моторы V8, какому ведомству понадобился «Запорожец» и почему АвтоВАЗ отказался от очень быстрых машин

Сотрудники советских спецслужб предпочитали быть незаметными, но использовали особую технику, которая была быстрее и совершеннее серийной, не выделяясь из общей массы. Почти все массовые автопроизводители страны выпускали специальные версии своих машин для НКВД, КГБ и органов разведки, но опознать эти автомобили в потоке было почти невозможно.

ГАЗ-М1 V8 (1938–1940)

За восемь лет конвейерной жизни газовская «эмка» пережила целый ряд модернизаций и оснащалась несколькими типами двигателей. Стандартный 4-цилиндровый мотор объемом 3,3 л развивал скромные 50 л. с., а альтернативным вариантом был фордовский V8 3,5 с отдачей 65 л. с. — именно такие моторы поставили на партию М1 для нужд НКВД. Уже в 1941 г. эти двигатели сняли с автомобилей и использовали на легких танках Т-60 газовского производства. А после войны вместо ГАЗ М1 завод начал выпускать модернизированный автомобиль с индексом ГАЗ 11-73 и шестицилиндровым мотором мощностью 76 л. с. по лицензии Dodge.

«Кирпич», ротор и «догонялка»: на чем ездили спецслужбы СССР.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
BidBid
30.05.2019 - 15:06
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 5.07.17
Сообщений: 905
ГАЗ-69Э (1952–1972)
Внедорожник не предлагали в более быстрых вариантах, но спецслужбам он все равно пригодился. Рамная машина с мотором мощностью 54 л. с. была небыстрой, но проходимой и помимо армейских начальников служила разведке. Модификация ГАЗ-69Э отличалась экранированным электрооборудованием и использовалась в качестве машины радиотехнического слежения и разведки. Внешне она отличалась более высоким уровнем брезентовой крыши, неоткидными бортами, а окна имели светомаскировку. Брезент маскировал фанерный каркас кузова, в котором было установлено оборудование.


«Кирпич», ротор и «догонялка»: на чем ездили спецслужбы СССР.
 
[^]
BidBid
30.05.2019 - 15:07
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 5.07.17
Сообщений: 905
ГАЗ-М20Г (1956–1658)
Проектирование быстроходной «Победы» для КГБ началось в 1956 г., и всего через год начался мелкосерийный выпуск ГАЗ-М20Г. Машины оснащались 6-цилиндровым двигателем ГАЗ-12 ЗИМ объемом 3,5 л и мощностью 90 л. с. вместо собственного 50-сильного и другим задним мостом, набирали сотню за 30 сек. и разгонялась до 132 км/ч. На быструю «Победу» ставили 100-литровый бензобак, а также звуковое и световое оборудование. Кроме того, крышку багажника можно было открыть изнутри для обстрела преследователей. Всего было изготовлено около 100 таких машин.


«Кирпич», ротор и «догонялка»: на чем ездили спецслужбы СССР.
 
[^]
BidBid
30.05.2019 - 15:08
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 5.07.17
Сообщений: 905
ГАЗ-23 (1962–1972)
Новая «догонялка» на базе ГАЗ-21 получила индекс ГАЗ-23 и была изготовлена по тем же принципам. Если стандартная «Волга» оснащалась 4-цилиндровыми моторами мощностью 65, 75 и 85 л. с. в случае экспортных модификаций, то на ГАЗ-23 ставили 195-сильный двигатель V8 5,5 л и «автомат» от представительской ГАЗ-13 «Чайка», причем подрулевой рычаг АКП визуально не отличался от рычага «механики». У машины был усиленный кузов, другой задний мост и более мощные тормоза. 100 км/ч она набирала за 16 сек., то есть в два раза быстрее, а максимальная скорость достигла 170 км/ч. Всего изготовили 600 машин.


«Кирпич», ротор и «догонялка»: на чем ездили спецслужбы СССР.
 
[^]
BidBid
30.05.2019 - 15:09
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 5.07.17
Сообщений: 905
ЗИЛ-118 «Юность» (1963–1994)
Красивый и редкий автобус на узлах лимузина ЗИЛ-111 частенько появлялся в представительных кортежах в самом стандартном виде и особенно мощной модификации не имел. Машина использовала несущий кузов, шасси и трансмиссию ЗИЛ-111, а также двигатель V8 от грузовика ЗИЛ-130, дефорсированный до 150 лошадиных сил. Помимо версий для перевозки высокопоставленных пассажиров, ЗИЛ-118 имели модификации с медицинским оборудованием и высокой крышей, где можно было проводить операции — такие служили в 4-м «партийном» управлении Минздрава. Но самой интересной была модификация для КГБ, начиненная подслушивающей аппаратурой. Специальных индексов такие машины не имели.


«Кирпич», ротор и «догонялка»: на чем ездили спецслужбы СССР.
 
[^]
BidBid
30.05.2019 - 15:10
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 5.07.17
Сообщений: 905
ЗАЗ-966 (1970)
Компактный «Ушастый» едва ли можно было рассматривать всерьез в качестве автомобиля спецслужб, но и с этой машиной связана одна интересная история. В конце 1960-х в гонках на Московском ипподроме успешно выступал гонщик по фамилии Кирпичников, который ездил на «Запорожце» с 70-сильным двигателем ГАЗ под неофициальным названием «кирпич». Идея очень понравилась сотрудникам Отдела по борьбе с хищениями социалистической собственности (ОБХСС), и Кирпичников изготовил для ведомства два подобных автомобиля скрытого наблюдения. У машин было по два радиатора охлаждения по бокам от двигателя и пара коротких глушителей. В остальном автомобили не отличались от стандартных.


«Кирпич», ротор и «догонялка»: на чем ездили спецслужбы СССР.
 
[^]
BidBid
30.05.2019 - 15:11
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 5.07.17
Сообщений: 905
ГАЗ-24-24 (1972–1997)
Главным заказчиком ГАЗ 24-24 было 9-е управление КГБ, тогдашний аналог ФСО. На машину устанавливался модернизированный V8 от «Чайки» ГАЗ-13 в паре с АКП, усиленная подвеска и редуктор, был гидроусилитель руля. Материалы отделки были лучше стандартных, внешне машины тоже выглядели более солидно, поскольку сопровождали правительственные кортежи — именно поэтому их назвали «догонялками». К 1988 г. изготовили около тысячи машин. Модернизированный седан ГАЗ-24-10 встал на конвейер в 1985 г., и «догонялка» на его базе ГАЗ-24-34 имела уже 220-сильный мотор V8 5,5 от ГАЗ-14. Автомобиль также отличался усиленным кузовом и гидроусилителем руля, мог разгоняться до 182 км в час и набирал «сотню» быстрее 15 секунд. К 1993 г. было выпущено 245 машин.


«Кирпич», ротор и «догонялка»: на чем ездили спецслужбы СССР.
 
[^]
BidBid
30.05.2019 - 15:12
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 5.07.17
Сообщений: 905
ГАЗ-31013 (1981–1993)
Директорский ГАЗ-3102 начали выпускать в 1981 г. параллельно с массовым ГАЗ-24, а для КГБ выпустили сразу несколько модификаций 31012 и 31013, отличающихся отделкой и некоторыми визуальными элементами. Так, ГАЗ-31013 имел качественную шумоизоляцию, дополнительные световые приборы и антенны радиосвязи. На машины ставилась та же «восьмерка» от ГАЗ-14 в паре с трехступенчатой АКП, но мощность была ограничена 195 лошадиными силами. «Сотню» ГАЗ-31013 набирал за 13 сек. и достигал паспортных 160 км/ч, хотя реально машины ехали быстрее. Задумывалась и модификация ГАЗ-31011 с 4-литровым мотором мощностью 160 л. с., но она так и осталась на бумаге.


«Кирпич», ротор и «догонялка»: на чем ездили спецслужбы СССР.
 
[^]
BidBid
30.05.2019 - 15:12
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 5.07.17
Сообщений: 905
ВАЗ-21079 (1982–2000)
В 1980-х АвтоВАЗ активно разрабатывал тему роторных двигателей Ванкеля, которые привлекли внимание целого ряда силовых ведомств. Экспериментальные моторы ставили даже на ВАЗ-2101, но первым условно массовым автомобилем с роторным двигателем стал седан ВАЗ-21079, и именно он работал в МВД и КГБ. Двухцилиндровый мотор объемом 1,3 л развивал 140 л. с. и обеспечивал разгон до «сотни» за 9 сек. и максималку на уровне 180 км в час. Роторный мотор отличался большим расходом топлива и масла, но в 1980-х это была самая быстрая машина страны. Проблемой оставался лишь ресурс, не превышающий 50 000 километров.


«Кирпич», ротор и «догонялка»: на чем ездили спецслужбы СССР.
 
[^]
BidBid
30.05.2019 - 15:14
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 5.07.17
Сообщений: 905
ВАЗ-2109-91 (1987–2004)
Роторная «Самара» была еще быстрее, чем «Жигули»: 8 сек. до «сотни» и около 200 км/ч максимальной скорости. Условно массовый выпуск модели наладили уже после распада СССР, но первые экземпляры появились еще в Союзе, а через несколько лет интерес к роторным двигателям возродился с новой силой. Роторные «девятки» и «девяносто девятые» уходили не только в МВД, но и свободно продавались на рынке. КБ роторных двигателей АвтоВАЗа предложило целый ряд разработок мощностью от 40 до 280 лошадиных сил. Однако в конце 1990-х производитель так и не смог решить проблему малого ресурса, а само КБ роторных двигателей фактически прекратило работу в 2001 году.

взял тут:
https://www.autonews.ru/news/5cef99ac9a79471dd32108ce#11

все, пинайте!

Это сообщение отредактировал BidBid - 30.05.2019 - 15:18

«Кирпич», ротор и «догонялка»: на чем ездили спецслужбы СССР.
 
[^]
ДесантУрА116
30.05.2019 - 15:16
7
Статус: Offline


НЕБО СЛАВЯН

Регистрация: 1.01.19
Сообщений: 7374
спасибо
интересно
 
[^]
BattlePorQ
30.05.2019 - 15:19
7
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65236
Цитата (BidBid @ 30.05.2019 - 15:05)
А после войны вместо ГАЗ М1 завод начал выпускать модернизированный автомобиль с индексом ГАЗ 11-73 и шестицилиндровым мотором мощностью 76 л. с. по лицензии Dodge.

Первые такие машины ещё до войны выпустили. И сам мотор Dodge D5, у нас известный, как ГАЗ-11 и производные, всю войну на лёгкие танки ставили.
 
[^]
Gex81
30.05.2019 - 15:20
6
Статус: Offline


Исследователь жизни

Регистрация: 17.09.15
Сообщений: 3276
Читал ради роторов. Досадно. Мазда вот, решила проблему маленького ресурса.


Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Balagan0xFF
30.05.2019 - 15:23
16
Статус: Offline


.

Регистрация: 15.01.15
Сообщений: 277
Цитата (Gex81 @ 30.05.2019 - 15:20)
Читал ради роторов. Досадно. Мазда вот, решила проблему маленького ресурса.

100 тыс тоже мало. Причем после этого ремонтировать там нечего. Только замена двигла. (я про RX-8 если чО)

Это сообщение отредактировал Balagan0xFF - 30.05.2019 - 15:23
 
[^]
28e
30.05.2019 - 15:24
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.02.12
Сообщений: 9704
Цитата (Gex81 @ 30.05.2019 - 15:20)
Читал ради роторов. Досадно. Мазда вот, решила проблему маленького ресурса.

да не особо решила, 200-300к вряд ли сможет отходить.
 
[^]
BattlePorQ
30.05.2019 - 15:24
11
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65236
Цитата (BidBid @ 30.05.2019 - 15:09)
Машина использовала несущий кузов, шасси и трансмиссию ЗИЛ-111, а также двигатель V8 от грузовика ЗИЛ-130, дефорсированный до 150 лошадиных сил.

Кузов там не совсем несущий, с подрамниками интегрированными.
А двигатель ЗИЛ-130 и так 150 л.с., ни к чему его дефорсировать )
 
[^]
BidBid
30.05.2019 - 15:24
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 5.07.17
Сообщений: 905
Цитата (BattlePorQ @ 30.05.2019 - 15:19)
Цитата (BidBid @ 30.05.2019 - 15:05)
А после войны вместо ГАЗ М1 завод начал выпускать модернизированный автомобиль с индексом ГАЗ 11-73 и шестицилиндровым мотором мощностью 76 л. с. по лицензии Dodge.

Первые такие машины ещё до войны выпустили. И сам мотор Dodge D5, у нас известный, как ГАЗ-11 и производные, всю войну на лёгкие танки ставили.

Они про Мку вон че пишут.
Стандартный 4-цилиндровый мотор объемом 3,3 л развивал скромные 50 л. с., а альтернативным вариантом был фордовский V8 3,5 с отдачей 65 л. с. — именно такие моторы поставили на партию М1 для нужд НКВД. Уже в 1941 г. эти двигатели сняли с автомобилей и использовали на легких танках Т-60 газовского производства.
 
[^]
romarius1979
30.05.2019 - 15:27
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.10.14
Сообщений: 39
Встречал на дороге роторную семерку. Был молодой. Гонял на ВАЗ 21043. По дури молодой очень крутил ее с каждого светофора. Однажды попалась мне вазовская семерка, которая меня уделывала как стоячего. Я поверить не мог. Так я впервые услышал про РПД)
 
[^]
marsell2000
30.05.2019 - 15:43
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.09.14
Сообщений: 1800
Цитата (BidBid @ 30.05.2019 - 15:05)
ГАЗ-М1 V8 (1938–1940)
За восемь лет конвейерной жизни

1940-1938=2. Откуда 8?
 
[^]
28e
30.05.2019 - 16:02
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.02.12
Сообщений: 9704
Цитата (marsell2000 @ 30.05.2019 - 15:43)
Цитата (BidBid @ 30.05.2019 - 15:05)
ГАЗ-М1 V8 (1938–1940)
За восемь лет конвейерной жизни

1940-1938=2. Откуда 8?

8 лет жизни обычной модели, выпуск 2 года "ускоренной"
 
[^]
noa3
30.05.2019 - 16:03
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.11
Сообщений: 3620
ТС - спасибо за интересный экскурс в историю.
РПД - считается по количеству секций, а не поршней. Хотя поршня там присутствуют, но в отличии от классических двс они не совершают возвратно поступательных движений, а вращаются.
 
[^]
sargat68
30.05.2019 - 16:20
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.11.17
Сообщений: 3545
Начальник моей школы милиции начинал в "наружке". Ездили на стандартных "Победах". Довелось как то прокатиться. У нас один хлопец восстанавливал "Победу". Я ее потом домой к нему перегонял. Мама дорогая, во время езды вполне можно было протяжно спiвать "Леетяять ууутки! Леетяять ууутки!. ".
 
[^]
BattlePorQ
30.05.2019 - 16:51
2
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65236
Цитата (marsell2000 @ 30.05.2019 - 15:43)
Цитата (BidBid @ 30.05.2019 - 15:05)
ГАЗ-М1 V8 (1938–1940)
За восемь лет конвейерной жизни

1940-1938=2. Откуда 8?

Восемь лет на конвейере ГАЗ-М1 ( 1935-42 ).
А в 1938-40 на них штучно ставили американские V8.
 
[^]
Аригус
30.05.2019 - 16:58
0
Статус: Offline


Ныне живущий

Регистрация: 24.08.13
Сообщений: 6282
Да Запорожцы не только для ОБХСС сделали. Читал как-то , что то типа мемуаров дипломата. И там он рассказывает как дипломатический Мерседес по трассе идя на скорости 170 км , вдруг обнаружил привязанного к ним Запорожца..
 
[^]
magaalex
30.05.2019 - 19:26
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 16.04.15
Сообщений: 71
Были ВАЗ 2107, как с роторными двигателями мощностью 150 л.с., так и с двигателями "Rover", также с 150 л.с. Водители более любили авто с роверскими движками: меньший расход топлива и масла, а моторесурс втрое. По приёмистости, авто с роторными движками были, децл покруче со старта, (из-за малого веса самого двигателя и машина полегче), а на трассе, одинаково с авто с роверскими.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 9164
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх