ЛуАЗ «Прото»: мечта, не ставшая былью

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ЕразмКонопля
16.03.2016 - 21:54
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
130
В конце 80-х, когда Минавтосельхозмаш озадачился разработкой компактного сельского внедорожника, в Ленинграде был создан экспериментальный джип «Прото», существенно опередивший свое время и предвосхитивший целое направление современного автомобилестроения

8 фото via

ЛуАЗ «Прото»: мечта, не ставшая былью
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
ЕразмКонопля
16.03.2016 - 21:54
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Параллельно с коллективом Луцкого автозавода, в поте лица работавшим над собственной версией маленького универсального внедорожника, в борьбу включилась питерская команда талантливых конструкторов во главе с руководителем проекта Геннадием Хаиновым. С тем самым Хаиновым, который со своим единомышленником Дмитрием Парфеновым некогда построил двойняшек «Лаур», покоривших генсека Горбачева, который впоследствии обеспечил ребятам условия для дальнейшей творческой работы. Тогда НАМИ специально под них организовал в Ленинграде небольшую лабораторию макетирования перспективных автомобилей. В качестве создателей стиля «Прото» были привлечены талантливые дизайнеры А. Костевич и А. Сунтеев. Приступив к разработке в начале 1988 года, Хаинов с коллегами сделали джип меньше чем через год. Хотя условия были поставлены жесткие, и не только по срокам. При строго оговоренных габаритах салон будущей машины должен был обладать максимальной вместительностью. Во главу угла также ставилась топливная экономичность. Не стоило забывать и о надежности, ремонтопригодности, проходимости, возможности трансформации салона и кузова.

02


ЛуАЗ «Прото»: мечта, не ставшая былью
 
[^]
ЕразмКонопля
16.03.2016 - 21:55
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
«Прото» получился хоть куда. Это чувствовалось уже по нетривиальной внешности. Автомобиль выглядел свежо и интересно. Формы кузова были достаточно просты, но в то же время нетипичны. Такой результат достигался стилистическими нюансами. Ломаная поясная линия оживляла плоские панели кузова, добавляя силуэту машины динамичности. Плавные по форме бамперы совсем не утяжеляли общую картину, несмотря на темную окраску. Дополнительные же вертикальные подштамповки спереди в сочетании с мощным «кенгурятником» добавляли джипчику необходимую толику агрессивности. Передние поворотники, причудливо обосновавшиеся по углам капота, были мастерски вживлены в плавные обводы передка, словно загадочные глаза глубоководной рыбы.

03

ЛуАЗ «Прото»: мечта, не ставшая былью
 
[^]
ЕразмКонопля
16.03.2016 - 21:55
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Свободному полету фантазии дизайнеров «Прото» способствовала конструкция кузова, состоящего из стального штампованного каркаса и навешенных на него пластмассовых легкосъемных панелей. Красив и вместе с тем практичен был и решенный в светлых тонах салон. По объему он приближался к внутреннему пространству вазовской «восьмерки». Притом что сама машина по размерам была меньше «зубила». Благодаря округлым линиям передней панели, консоли и особенно щитка приборов, обособленно возвышающегося над всем остальным хозяйством, внутренняя архитектура воспринималась ультрасовременно.

04

ЛуАЗ «Прото»: мечта, не ставшая былью
 
[^]
ЕразмКонопля
16.03.2016 - 21:55
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Однако ода промышленному искусству была незавершенной. И виной тому – рулевое колесо, до боли знакомое по тольяттинским «Самарам». Сюда просилось нечто иное, более изящное, что, впрочем, и предполагалось поначалу. Но, как часто бывает, банально не хватило времени на проработку мелочей. Поэтому руль пришлось взять от ВАЗ-2108, а перчаточный ящик просто обозначили контурами.

05


ЛуАЗ «Прото»: мечта, не ставшая былью
 
[^]
ЕразмКонопля
16.03.2016 - 21:56
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Задние сиденья были раздельными, позволяющими сдвинуть их вперед на 100 мм и тем самым обустроить комфортабельные спальные места, а также, сложив вместе или поодиночке, образовать грузовую площадку. Если этого было мало, легким движением рук снималась задняя часть крыши, превращая джип в подобие пикапа без торцевой стенки кабины. Безопасность при этом обеспечивала массивная дуга безопасности за передней частью салона.

06

ЛуАЗ «Прото»: мечта, не ставшая былью
 
[^]
ЕразмКонопля
16.03.2016 - 21:56
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
Под интегральным капотом, который откидывался вместе с крыльями, скрывался «таврический» двигатель МеМЗ-245. А вот трансмиссия была полностью оригинальная. Коробка передач 6-ступенчатая, синхронизированная, причем две первые передачи – понижающие. Так как в схеме отсутствовал межосевой дифференциал, подключение переднего моста было возможно лишь в режиме езды по бездорожью. Интересной особенностью являлись шарниры равных угловых скоростей, примененные в приводе не только передних, но и задних колес. Довольно необычна для джипа оказалась и задняя пружинная зависимая подвеска типа Де Дион, где главная передача закреплялась на кузове через шумоизолирующие элементы. На данную схему пошли ради уменьшения погрузочной высоты. Кроме ровного пола, удалось выиграть место для бензобака объемом 42 литра. Силовой агрегат, передняя подвеска и главная передача представляли собой единый узел, смонтированный на отдельном подрамнике. То есть всю механику в сборе можно было выкатить из-под автомобиля, не производя разборку кузова.

07


ЛуАЗ «Прото»: мечта, не ставшая былью
 
[^]
ЕразмКонопля
16.03.2016 - 21:56
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 16.11.15
Сообщений: 2582
«Прото» проектировался на смену устаревшему ЛуАЗ-969М. Создатели машины попали со своей разработкой в тогда еще только намечавшийся сектор автомобилей для активного отдыха. Они построили джип, подразумевая утилитарный внедорожник. Увидевший свет экземпляр «Прото» был пробным, макетным. На перспективу конструкторы заложили вторую машину, уже на базе агрегатов вазовского переднеприводного семейства, т.к. запаса мощности «таврического» движка не хватало. К сожалению, работу над №2 впоследствии остановили. В середине 1989-го «Прото» увезли в головной институт нашей автопромышленности – НАМИ. Но через неделю питерскую разработку отослали обратно, не проведя никаких испытаний. Сейчас трудно выяснить причины столь «прохладного» отношения к перспективной машине. Однако, как бы то ни было, проект закрыли. «Прото» стал последней разработкой ленинградской лаборатории. Внутренние конфликты, присущие любому творческому коллективу, дополнилиcь безысходностью от осознания того, что большинство работ рано или поздно окажутся на свалке.

08


ЛуАЗ «Прото»: мечта, не ставшая былью
 
[^]
Пропальщик
16.03.2016 - 21:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.02.16
Сообщений: 5673
Может оно и к лучшему что не стало это былью?
ЛУАЗ попроще был,металла на него не жалели,а ломался хуже распоследнего запорожца.
Представляю себе какую ломучую какашку выпускал бы луцкий автозавод под видом новой модели на своем отсталом бедном оборудовании.

Это сообщение отредактировал Пропальщик - 16.03.2016 - 22:04
 
[^]
andrei37ful
16.03.2016 - 22:00
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.06.11
Сообщений: 203
А ходовка-то Нива blink.gif

Это сообщение отредактировал andrei37ful - 16.03.2016 - 22:00
 
[^]
Shader
16.03.2016 - 22:02
65
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 4.05.10
Сообщений: 841
Цитата (Пропальщик @ 16.03.2016 - 21:57)
Может оно и к лучшему что не стало это былью?

Если бы такая штука в 80-х пошла в серию. И развитие продолжилось.
Сейчас бы x-ray кроме как унылым говном не называли бы.

Ты в курсе кстати, что первую витару у нас япошки спиздили скопировав Ниву.
Хотели купить лицензию, но им не продали.

И где сейчас Витара и где Нива...
 
[^]
Саксаул
16.03.2016 - 22:02
15
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 25.12.15
Сообщений: 110
Для 80-х (да и не только) очень симпатичный дизайн.
 
[^]
Дедушко
16.03.2016 - 22:02
6
Статус: Offline


я - кукуся

Регистрация: 26.04.11
Сообщений: 320
мордой как-то на оку похож
 
[^]
Пропальщик
16.03.2016 - 22:03
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.02.16
Сообщений: 5673
Цитата (andrei37ful @ 16.03.2016 - 22:00)
А ходовка-то Нива blink.gif

Только колеса и больше ничего.
Читай описание конструкции,там и близко ничего нивского нет.
 
[^]
Aluston
16.03.2016 - 22:03
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.11.09
Сообщений: 331
Цитата
А ходовка-то Нива

по колесам определил?
Цитата
Интересной особенностью являлись шарниры равных угловых скоростей, примененные в приводе не только передних, но и задних колес. Довольно необычна для джипа оказалась и задняя пружинная зависимая подвеска типа Де Дион, где главная передача закреплялась на кузове через шумоизолирующие элементы.

 
[^]
Antarctida
16.03.2016 - 22:04
1
Статус: Offline


Сатурн

Регистрация: 28.09.14
Сообщений: 1195
Цитата (Дедушко @ 16.03.2016 - 23:02)
мордой как-то на оку похож

Или Ока на него.
 
[^]
MadSkunk
16.03.2016 - 22:05
5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.09.11
Сообщений: 110
заверните два wub.gif прикольная машинка, а если и проходимая как описали -цены нет! жаль, очень жаль..
 
[^]
Masik1
16.03.2016 - 22:05
19
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.08.15
Сообщений: 226
ЯП сейчас не отказался от такого bravo.gif
 
[^]
ВаЛеРик85
16.03.2016 - 22:07
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.04.14
Сообщений: 1552
Честно сказать такое чувство что ее топором вырезали!
 
[^]
Boris62
16.03.2016 - 22:07
9
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 8.12.12
Сообщений: 78
Тот,кто не ездил на ЗАЗах и ЛУАЗах не знает,что такое машина.
 
[^]
Maxfan
16.03.2016 - 22:07
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.03.16
Сообщений: 184
Зато Нива вечна)))
 
[^]
siiddi
16.03.2016 - 22:10
4
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 9.08.14
Сообщений: 581
Джимник епть... жаль не пошел в серию
 
[^]
Колистрат
16.03.2016 - 22:14
16
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 14.04.14
Сообщений: 163
Луаз должен быть таким! dont.gif

ЛуАЗ «Прото»: мечта, не ставшая былью
 
[^]
andrei37ful
16.03.2016 - 22:15
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.06.11
Сообщений: 203

Цитата
А ходовка-то Нива

по колесам определил?


Резина, диски, и, наверное, ступицы...
Что ходовка, чересчур громко сказал pray.gif
 
[^]
Иногость
16.03.2016 - 22:17
3
Статус: Offline


Шмакукулеллер

Регистрация: 5.05.15
Сообщений: 9493
Цитата (andrei37ful @ 16.03.2016 - 22:00)
А ходовка-то Нива blink.gif

Колёса это не ходовка! dont.gif Просто размер им скорее всего для проекта такой подходил.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 28031
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх