Трудный путь Лады "Тарзан"

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
RecRec
9.01.2016 - 23:24
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 11370
176
В «лихие девяностые» на базе вазовских моделей было сделано немало любопытных проектов, большинству из которых суждено было остаться лишь прожектами. Кабриолеты, ландо, лимузины – каким только переделкам не подвергались автомобили с ладьей на решетке… Но Россия была бы не Россией, если бы в ней не появилось полноприводное «зубило» – Тарзан.

14 фото отсюда

Трудный путь Лады "Тарзан"
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
RecRec
9.01.2016 - 23:24
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 11370
Он появился в результате скрещивания "ежа и ужа" – на специально созданную раму с силовым агрегатом и прочими узлами обычной Нивы взяли и "натянули" восьмерочный кузов. Необычный "плод генетических экспериментов" был совместным проектом НТЦ ОПП АВТОВАЗа и компании DECON, а выпускать полноприводные "зубила" и "десятки" решили на производственных мощностях предприятия "Лада-Консул". Торговое название "Тарзан" стало общим как для модификаций на базе Самары, так и при переделке с использованием кузовов 2111 и 2112.

Внешность трехдверной версии с индексом 21083-34 получилась смелой и эпатажной – по эффекту воздействия на окружающих в конце девяностых это было сравнимо примерно с Nissan Juke. У одних – восторг, у других – отвращение.

Кузов заметно прибавил по высоте, ведь колесная база и компоновка у машины получилась совершенно иной. Чтобы зрительно сбалансировать и облагородить экстерьер, дизайнерам пришлось применить оригинальный обвес и "вылепить" массивно-мускулистые колесные арки. Машина, в верхней части которой без труда угадывалось родное "зубило", не оставляла равнодушным никого.

Довольно остроумная, стоит признать, концепция Тарзана позволяла получить легковой уровень комфорта при максимальном использовании серийных агрегатов Нивы, что наделяло автомобиль впечатляющей проходимостью. Конечно, многие детали от тольяттинского полноприводника потребовали "доработки напильником", но когда это останавливало тех, кто издревле мог подковать блоху?..

Трудный путь Лады "Тарзан"
 
[^]
RecRec
9.01.2016 - 23:24
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 11370
Забавный факт: Тарзан имеет... два передних моста! Второй из них, ставший волею судьбы задним, пришлось развернуть "задом наперед". Именно поэтому автомобиль щеголял задними дисковыми тормозами, которые достались от агрегатного донора вместе с мостом. Вдобавок обе подвески были независимыми.

Разумеется, двигатель под капотом получил, в отличие от переднеприводных ВАЗов, продольную ориентацию, ведь в целом по принципиальной компоновке машина повторяла Ниву. Причем наряду с карбюраторными двигателями под капотом некоторых Тарзанов можно было встретить "классический" мотор, оснащенный распределенным впрыском топлива.

В привычном салоне Самары с высокой панелью в районе центрального консоля выделялись необычные для "зубила" рычаги управления полноприводной трансмиссией – "раздаткой" и блокировкой межосевого дифференциала. Понятно, что по геометрическим параметрам машина несколько уступала исходнику, но все равно по проходимости она далеко обогнала кроссоверы и могла вполне серьезно тягаться с маститыми "джипами". Разумеется, со скидкой на вялый сам по себе «жигулевский» мотор.

Вазовцы не были оригинальны в своём эксперименте: в конце 80-х годов на базе Volkswagen Golf MK II выпускалась полноприводная версия под названием Country. Она также отличалась высокой посадкой кузова и внедорожным антуражем. Можно вспомнить и Toyota Sprinter Carib примерно того же периода. Однако немецкий Country, японский Carib и российский Тарзан были птицами разного полета: ведь тот же Volkswagen, по сути, лишь "лифтанул" полноприводную модификацию Golf Syncro, лишенную какого-либо арсенала "понижаек" и блокировок. В то время как у Тарзанов все было, что называется, по-взрослому.

Трудный путь Лады "Тарзан"
 
[^]
RecRec
9.01.2016 - 23:24
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 11370
Volkswagen Golf Country

Трудный путь Лады "Тарзан"
 
[^]
RecRec
9.01.2016 - 23:24
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 11370
Volkswagen Golf Country

Трудный путь Лады "Тарзан"
 
[^]
RecRec
9.01.2016 - 23:25
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 11370
Volkswagen Golf Country

Трудный путь Лады "Тарзан"
 
[^]
RecRec
9.01.2016 - 23:25
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 11370
Toyota Sprinter Carib

Трудный путь Лады "Тарзан"
 
[^]
RecRec
9.01.2016 - 23:25
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 11370
Toyota Sprinter Carib

Трудный путь Лады "Тарзан"
 
[^]
RecRec
9.01.2016 - 23:25
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 11370
Тарзаны на базе хэтчбека и универсала десятого семейства отличались от исходных легковушек лишь высокой посадкой и минимальными доработками внешности. Наиболее же органично в результате модернизации выглядел пятидверный универсал с кузовом 2111, который воспринимался как симпатичный кроссовер "заводского" изготовления. Всего удалось выпустить несколько сотен автомобилей, после чего мелкосерийный «покоритель белокаменных джунглей» стал историей, не выдержав конкуренции с иномарками и страдая от проблем с не очень качественной сборкой. Впрочем, ничего нового, как любит говорить знаменитый телеведущий. Эти бичи преследовали все отечественные автомобили эпохи зарождающегося рынка. Неплохо задуманные, но слабо реализованные.


Трудный путь Лады "Тарзан"
 
[^]
RecRec
9.01.2016 - 23:25
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 11370
....

Трудный путь Лады "Тарзан"
 
[^]
RecRec
9.01.2016 - 23:26
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 11370
....

Трудный путь Лады "Тарзан"
 
[^]
RecRec
9.01.2016 - 23:26
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 11370
Нам остается упомянуть еще два интересных факта. В 2001 году компания "Лада-Консул" заключила договор с предприятием «АвтоДиогрик Корпорация» на установку в Тарзан с "девяточным" кузовом дизельного мотора Peugeot объемом 1,9 литра. Переведенные на тяжелое топливо Тарзаны должны были трудиться на благо коммунальщиков Самарской области. За один рабочий день команда из 5-6 специалистов успевала смонтировать примерно пять двигателей, а до весны 2002 года удалось таким образом модифицировать около 105 автомобилей. Сейчас это настоящий раритет, хоть и не олдтаймер…

Интересно, что универсал 2111 существовал еще в одном полноприводом варианте! По концепии вазовское «кваттро» 2001 года c индексом 21116-04 напоминало Audi Allroad – конечно, если сделать скидку на подвеску более традиционной конструкции. От Тарзана с таким же кузовом Lada 111 GTI 2.0 4WD отличала более низкая посадка и «боевое сердце» под капотом – знаменитый «опелевский» мотор С20ХЕ объемом 2,0 л, развивавший внушительные по меркам ВАЗов 150 л.с. Таким же силовым агрегатом выделялась еще одна любопытная модификация на базе ВАЗ-2110 – знаменитая «желтая акула» с индексом 21106. Но эта машина, пожалуй, заслуживает отдельной публикации.


Трудный путь Лады "Тарзан"
 
[^]
RecRec
9.01.2016 - 23:26
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 11370
Audi Allroad

Трудный путь Лады "Тарзан"
 
[^]
RecRec
9.01.2016 - 23:27
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 11370
ВСЕ!!! Автор статьи: Олег Полажинец


Трудный путь Лады "Тарзан"
 
[^]
artandroid
9.01.2016 - 23:29
52
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.10.15
Сообщений: 1384
Ну, как по мне - симпатичный драндулет получился.

Трудный путь Лады "Тарзан"
 
[^]
BattlePorQ
9.01.2016 - 23:29
10
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 65305
Цитата (RecRec @ 9.01.2016 - 23:24)
Однако немецкий Country, японский Carib и российский Тарзан были птицами разного полета: ведь тот же Volkswagen, по сути, лишь "лифтанул" полноприводную модификацию Golf Syncro, лишенную какого-либо арсенала "понижаек" и блокировок. В то время как у Тарзанов все было, что называется, по-взрослому.

AMC Eagle забыл, он ещё с 1980 выпускался.
Правда, тоже без понижаек и блокировок.

Трудный путь Лады "Тарзан"
 
[^]
Wigenith
9.01.2016 - 23:29
20
Статус: Offline


Судья Кригс

Регистрация: 5.03.14
Сообщений: 2707
А мне вот понравился Фиат Палио Адвентура, сделанный из дешёвой малолитражки Палио в бразильском филиале Фиата

Трудный путь Лады "Тарзан"
 
[^]
WERDEN
9.01.2016 - 23:30
26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.11.15
Сообщений: 1915
Иж ода полноприводная еще была.
ИЖ 2126 4x4 Ода - полноприводная модификация классического ИЖ 2126. Модель появилась как результат тюнинга обычной "Оды". В далеком 1995 году ЗАО «Норма-Авто» производит первую версию ИЖ 2126—060 4х4 на основе агрегатов 213-й Нивы с независимой задней подвеской. Двигатель устанавливался на подрамник собственного производства, сваренный из труб (это вообще, оригинальная конструкция "Нормы-Авто", которая потом перекочевала на заводские Оды 4х4). Передние рычаги устанавливались от Нивы с переходной деталью под шаровые опоры ВАЗ 2108. Поворотный кулак — ВАЗ 2108.


Это сообщение отредактировал WERDEN - 9.01.2016 - 23:34

Трудный путь Лады "Тарзан"
 
[^]
Asoustug
9.01.2016 - 23:31
-2
Статус: Offline


Аквариумист

Регистрация: 23.10.13
Сообщений: 2024
2111 дугами испортили.
Без них лучше
 
[^]
DillKill
9.01.2016 - 23:32
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 5.11.15
Сообщений: 0
познавательно.
 
[^]
ZloiStrelok
9.01.2016 - 23:34
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 16.11.10
Сообщений: 740
У нас в Красноярске катается один Тарзан! Впервый раз увидел- офигел слегка!
 
[^]
kompromatov
9.01.2016 - 23:34
3
Статус: Offline


ПохуЮЮккинист

Регистрация: 23.12.09
Сообщений: 2045
Раму на "Тарзан" лет пять назад ещё можно было купить за 30 тыс руб.
Покупалась коробка с раздаткой и двумя задними передними(спасибо yujinspb за исправление) мостам нивы и вот тебе готовый Тарзан:) ну при условии что есть авто которое нужно переделать:)
Оформлялось все через мади.

И все равно это выкидыш...

Полноценный полноприводной легковой авто отечественного производства должны были выпускать АЗЛКовцы... Калита или Владимир. Точно уже не помню.

Это сообщение отредактировал kompromatov - 9.01.2016 - 23:51
 
[^]
Rukozhop
9.01.2016 - 23:35
0
Статус: Offline


И так сойдет!

Регистрация: 23.12.13
Сообщений: 1152
За разработку - зеленю. Но дизайн....
Хотя, чего с наших требовать...

Это сообщение отредактировал Rukozhop - 9.01.2016 - 23:36
 
[^]
WERDEN
9.01.2016 - 23:39
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.11.15
Сообщений: 1915
Цитата (kompromatov @ 10.01.2016 - 01:34)
Полноценный полноприводной легковой авто отечественного производства должны были выпускать АЗЛКовцы... Калита или Владимир. Точно уже не помню.

На АЗЛК уже бы построен новый цех двигателей.По производству новых двигателей 2 литра.И цех раздаток.На потом пришел ушлый армян-Асатрян,который стал директором АЗЛК и похерил весь завод.....
Сначала провазласил-москвичи,для богачей.И стал продавать москвичи 2141 значительно дороже,чем продукция ваза.А качество сильно упало.Покраска без грунтовки,было обычным делом.И продажи покатились в 0%.....
Все это подробно описывалось в журнале-За рулем.

Это сообщение отредактировал WERDEN - 9.01.2016 - 23:43
 
[^]
invisiblе
9.01.2016 - 23:42
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 24.12.15
Сообщений: 960
еще 99 была на базе этого фальцоджипа, даж где-то они ездят до сих пор
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 43293
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх