Красивые фото Урал, Днепр, К-750

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
samtakoy
17.12.2014 - 07:09
2
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 4.09.13
Сообщений: 426
Мотор размещался в дуплексной раме на четырех сайлент-блоках. На переднюю часть коленвала с цельными пальцами цапф консольно устанавливался генератор. Он выдавал 150 Вт - по тем временам очень даже немало.

Алюминиевые цилиндры с гильзами из специального чугуна практически исключали прихваты. Казалось бы, абсолютно прогрессивное решение. Однако его не приняли в практику, и до сих пор на заводе клепают «чугунки»... Удачным оказался и привод механизма газораспределения - двухрядной втулочной цепью. Он исключил стук шестерен, доселе неистребимый в оппозитах.

Установили однодисковое сцепление с подвеской диска, но не на пальцах, а на трех упругих пластинах. Маховик закрепили двумя болтами, а не одним, как до сих пор. На наружном диаметре - венец для шестерни электростартера. Сам стартер изготовили на базе «запорожского» СТ-369. Всем он неплох, только один оказался изъян: из-за обратного направления вращения на нем появилась дополнительная - «паразитная» шестерня.

Красивые фото Урал, Днепр, К-750
 
[^]
samtakoy
17.12.2014 - 07:10
4
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 4.09.13
Сообщений: 426
На «Ленкарзе» для М-73 разработали опытный образец карбюратора К-бб с цилиндрическим дросселем. Воздух всасывался из «чистой» зоны - около головной трубы рамы, далее проходил через канал в нише бензобака. Два бумажных фильтрующих элемента и замкнутая система вентиляции картера дополняли новации, коснувшиеся двигателя.

Выхлопная система давала возможность выбрать конфигурацию с двумя глушителями или одним. Во втором случае в пространство между мотоциклом и коляской устанавливали узел от автомобиля ГАЗ-24.

Оригинальна и трансмиссия (конструкция двухвальной 5-ступенчатой - с задним ходом - коробки передач защищена двумя авторскими свидетельствами). Ось качания карданного шарнира совмещена с осью маятника. Ударные нагрузки в трансмиссии гасились специальными резиновыми элементами. На выходе КП смонтировали трансмиссионный стояночный тормоз - такого новаторства на отечественных мотоциклах с коляской ни до, ни после эксперимента никто не применял.

Это сообщение отредактировал samtakoy - 17.12.2014 - 07:10

Красивые фото Урал, Днепр, К-750
 
[^]
samtakoy
17.12.2014 - 07:11
3
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 4.09.13
Сообщений: 426
Передняя вилка с увеличенным до 210 мм межосевым расстоянием опиралась на конические роликовыеподшипники, укрепленные в раме. Такое обычное для большинства иномарок решение наша промышленность применила впервые.

Колеса обладали литыми алюминиевыми барабанами (вспомним, вся серийная ирбитская продукция в то время оснащалась стальными сварными ступицами довоенной конструкции). Передний тормоз -двухкулачковый барабанный, а задний и колеса коляски наделили гидроприводом - для тех времен это было неслыханным новшеством. Еще одна «изюминка» тормозной системы, разработанной заводским конструктором, - разнящиеся тормозные моменты на заднем и колясочном колесах.

В облике аппарата особенно удался кузов коляски. В народе его окрестили «мыльницей» - он состоял из двух цельноштампованных половинок. Вытянутая «динамичная» форма коляски и созданные небывалые удобства для пассажира, несомненно, произвели бы фурор и среди специалистов, и среди ездоков. Мотозавод уже было приобрел уникальную прессовую линию «Эрфурт» и даже построил отдельный цех для изготовления новых колясок, но волею судеб все планы рухнули, и «мыльницы» так и не увидели свет.

Добавлено в 07:11
Электрооборудование - уже не на б, а на 12 вольт, оно включало электрозапуск. Однако удивлял не только он. В комплект входила аварийная сигнализация, фара с регулируемой оптической осью в горизонтальной плоскости, проводка со штекерными разъемами и комбинированными рулевыми переключателями, электронный тахометр. Все это - прообраз и предвестие современных мотоциклетных удобств. Помимо привычных «контролек», М-73 оснащался сигнализаторами низкого давления масла, падения уровня тормозной жидкости и отказа гидротормозов.

К январю 1978 года идея материализовалась в виде нескольких опытных образцов. Два мотоцикла накатали по 2,5 тысячи км, и их отправили на апробацию в Серпухов во ВНИИ-мотопром. Здесь за аппараты взялись всерьез: гоняли в три смены кряду, с полной нагрузкой и при любой погоде, на асфальте, по грунтовому проселку, булыжнику - испытатели голословно - параллельно «гоняли» Моto Guzzi 7V и BMW R-75/5. Уральский тяжеловоз не уступал им ни в скорости, ни в экономичности.

Красивые фото Урал, Днепр, К-750
 
[^]
samtakoy
17.12.2014 - 07:14
3
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 4.09.13
Сообщений: 426
Мотопром дал «добро» М-73. На заводе того только и ждали: к сентябрю 1980 года изготовили новую тройку машин. И снова аппараты гоняли «в хвост и гриву». Испытатели тех лет по сей день вспоминают, как им часами удавалось держать скорость за 100 км/ч. А на одной из машин, форсированной под 93-й бензин (ее мощность превышала 50 л. с.), сняли "максималку" 130 км/ч. Причем загружен был аппарат "по горло" и по ГОСТу: экипаж - три человека (по 75 кг), плюс 30 кг груза. А пер — как реактивный.
Скорее всего, такие высокие показатели... противоречили требованиям техзадания. Поэтому от дальнейшей форсировки оппозитов (в том числе и от разрабатывавшейся 1000-кубо-вой версии «семьдесят третьего» мотора) пришлось отказаться. Жаль...

Отказ от дальнейшей перспективы - дело болезненное, однако это еще полбеды. Тучи сгустились над самим М-73, хотя его перспективность оставалась для всех очевидной. В КБ проработали основные технологические моменты, провели экономические расчеты. Однако...

На первый план вышел пресловутый "коэффициент применяемости". Ну как можно унифицировать серийные М-67-36 и новую модель. Понятно же, что из старья невозможно слепить «конфетку»! Но консерваторы рассуждали по обывательскому штампу: покупка нового оборудования для производства модернизированной машины «влетела» бы государству в миллионы рублей. А ведь это всего лишь мотоцикл... Другое дело, если бы попросили вложить их в «оборонку» или, на худой конец, повернуть реки вспять... Да и как можно останавливать конвейер, клепавший и без того популярные «шестьдесят седьмые» «совнархозы»? Черт с ним, пусть это безумно морально устаревшая продукция, однако в то время она продавалась строго по записи - дефицит!..
Словом, как ни хорош был М-73, ходу ему не дали. И в 1983 году, когда уже планировалось начать производство новинки, Ирбит продолжил клепать затрапезный ИМЗ-8.103.

Опытные образцы М-73 распродали заводским спецам - тем, кто участвовал в его создании, и они служили им верой и правдой многие годы. Один из аппаратов прошел более 150 тыс. км без капремонта и до сих пор «в форме». Он - немой укор, напоминание о шансе страны «выбиться в люди». Мы его упустили, и сейчас плетемся в хвосте мировой мотоциклетной цивилизации. Разве подобное простишь?

Вот так легко,из кабинета, можно загубить технику...

Данный материал взят из журнала МОТО N3 2002

Это сообщение отредактировал samtakoy - 17.12.2014 - 07:16

Красивые фото Урал, Днепр, К-750
 
[^]
Gandalf
17.12.2014 - 08:25
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.11.05
Сообщений: 1496
Ну ловите мой тогда. Это еще концепт, примерный набросок. Фотка давнишняя, 12 года, после того сезона он был разобран. Сейчас у него мотор 750сс, другое заднее колесо, и немного другая концепция передка. Свежих фоток нет, т.к. не могу все собрать окончательно. То времени нет, то денег, то еще какие траблы((

Красивые фото Урал, Днепр, К-750
 
[^]
TOS1
17.12.2014 - 08:44
-6
Статус: Offline


шутник

Регистрация: 30.10.13
Сообщений: 13791
Заебали чет темы про Уралкоторыйпродаетсявамерике......
Емнип это уже третья тема за месяц.
Эту тс разбавил самоделками немного для приличия.
Че продажи падают у завода?
Сделали бы тему про Уралы которые гаражные умельцы создают.
 
[^]
kunin
17.12.2014 - 08:48
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.07.10
Сообщений: 216
Был у меня Днепр-11, ездил на нем и с коляской (в лес по грибы-ягоды) и без коляски (вечерние гулянки "по бабам") - хорошая техника, устойчивая, мощная. Но есть недостаток у моторов Днепров - при скоростях выше 70 км/ч быстро нарушается регулировка теплового зазора клапанов и, тем самым, падает мощность. На регулировке клапанов я "собаку съел"... Обороты их движки не любили.
У Уралов такой беды не наблюдалось, движки у них наоборот любят обороты.
Движок же от К-750 (нижнеклапанный) стоит у меня на самодельном тракторе - этот движок я считаю самым лучшим из всей этой отечественной троицы.
 
[^]
Gandalf
17.12.2014 - 08:59
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.11.05
Сообщений: 1496
Дальше просто некоторые фото

Красивые фото Урал, Днепр, К-750
 
[^]
Gandalf
17.12.2014 - 09:00
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.11.05
Сообщений: 1496
Высока вероятность


Красивые фото Урал, Днепр, К-750
 
[^]
Gandalf
17.12.2014 - 09:00
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.11.05
Сообщений: 1496
того, что у Оппозитчиков ЯПа


Красивые фото Урал, Днепр, К-750
 
[^]
Gandalf
17.12.2014 - 09:01
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.11.05
Сообщений: 1496
нехило затрясутся ручонки))


Красивые фото Урал, Днепр, К-750
 
[^]
Gandalf
17.12.2014 - 09:02
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.11.05
Сообщений: 1496
И из них просыпется


Красивые фото Урал, Днепр, К-750
 
[^]
Gandalf
17.12.2014 - 09:02
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.11.05
Сообщений: 1496
существенный такой


Красивые фото Урал, Днепр, К-750
 
[^]
Gandalf
17.12.2014 - 09:03
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.11.05
Сообщений: 1496
ручеек зелени))


Красивые фото Урал, Днепр, К-750
 
[^]
Gandalf
17.12.2014 - 09:10
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.11.05
Сообщений: 1496
и мне...

Красивые фото Урал, Днепр, К-750
 
[^]
Gandalf
17.12.2014 - 09:10
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.11.05
Сообщений: 1496
и ТС))

Красивые фото Урал, Днепр, К-750
 
[^]
Vinnetu
17.12.2014 - 10:18
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.08.14
Сообщений: 241
Мой первый!!! Урал К-650.

Красивые фото Урал, Днепр, К-750
 
[^]
Vinnetu
17.12.2014 - 10:24
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.08.14
Сообщений: 241
На таких гайцы носились...

Добавлено в 10:27
Цитата (Igor0701 @ 16.12.2014 - 15:40)
с коляской gigi.gif

Вроде люлька с другой стороны должна быть upset.gif

Красивые фото Урал, Днепр, К-750
 
[^]
samtakoy
17.12.2014 - 10:50
1
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 4.09.13
Сообщений: 426
Цитата (Vinnetu @ 17.12.2014 - 15:24)
На таких гайцы носились...

Добавлено в 10:27
Цитата (Igor0701 @ 16.12.2014 - 15:40)
с коляской gigi.gif

Вроде люлька с другой стороны должна быть upset.gif

Так пойдет?

Это сообщение отредактировал samtakoy - 17.12.2014 - 10:51

Красивые фото Урал, Днепр, К-750
 
[^]
chokc
17.12.2014 - 11:09
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 22.10.14
Сообщений: 115
Вот такой вот аппарат

Красивые фото Урал, Днепр, К-750
 
[^]
chokc
17.12.2014 - 11:11
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 22.10.14
Сообщений: 115
возле завода)

Красивые фото Урал, Днепр, К-750
 
[^]
black911
17.12.2014 - 11:11
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 9.07.11
Сообщений: 474
вот гляньте
 
[^]
chokc
17.12.2014 - 11:12
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 22.10.14
Сообщений: 115
и еще

Красивые фото Урал, Днепр, К-750
 
[^]
Gandalf
17.12.2014 - 11:37
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.11.05
Сообщений: 1496
Смотрю фотки в масть пошли? Продолжу...
Решение извечной проблемы (Ливны фтоппку-HiFlo рулит)

Это сообщение отредактировал Gandalf - 17.12.2014 - 11:37

Красивые фото Урал, Днепр, К-750
 
[^]
Gandalf
17.12.2014 - 11:37
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.11.05
Сообщений: 1496
Решение извечной проблемы (Ливны фтоппку-HiFlo рулит) - 2

Красивые фото Урал, Днепр, К-750
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 43638
0 Пользователей:
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх