Цитата (sunruse11 @ 2.09.2025 - 22:34) |
Да все работает, если с умом к делу подойти. Будучи юристом, не раз сталкивался с подобными делами - и на стороне ответчика (будучи юристом в коммунальном хозяйстве), и на стороне истца, и на удивление, всегда закон торжествовал. И коммунальное хозяйство вполне справедливо проигрывало суды и платило компенсации, и сам для клиента у автосалона машину отсуживал - и всегда без каких-то проблем. И по мелочи дела были - у Мвидео отсуживали деньги за неисправную стиралку, и телефоны бракованные возвращал. Основная проблема - люди толком не знают своих прав и думают, что все везде куплено. Но в обычных, бытовых делал правосудие работает - пусть не всегда быстро, и надо мозги иметь, но при наличии желания - все прекрасно работает. А зачастую - и судится не надо. Достаточно грамотно составить до судебную претензию, чтобы противоположная сторона прочувствовала момент и поняла серьезность намерения - и сразу вам начинают улыбаться и решают все проблемы. Не всегда, но в большинстве случаев в бытовых делах и до суда не доходит, и все довольны. И еще один момент - как ни крути, а у нас худо-бедно сроки правосудия соблюдаются - первое решение реально получить за 2-3 месяца с момента подачи иска, даже по довольно сложным делам. А вот смотришь за границей (но правда по серьезным делам) - так там запросто слушание по делу могут назначить через год, а потом еще год его мурыжить. |
Заграницы в этом вопросе скорее всего тоже очень разные.
В США, к примеру, вообще нет никаких общих правил обменов, возвратов и прочего. Производитель и/или продавец вправе сами устанавливать эти правила. Закон некоторых штатов лишь обязывает публиковать правила возврата.
Стоимость же судебных услуг и услуг юриста такова, что надо быть идиотом, чтобы из за телефона судиться. Собственно поэтому юристы любят собирать коллективные иски к крупным корпорациям по принципу "10 старушек, уже доллар".
Гарантийка же прописана в инструкции, и клиент не решает, гарантийный случай или нет.