Ну и у них технологии на месте не стоят (но это не точно). Про машины не скажу, но вот есть реальный случай. Работал я в 2004-2007 у одного дилера запчастей. Отечественных, на грузовую и спецтехнику. В те года ГАЗ выкупил завод и стал создавать искусственный дефицит.
Народ начал искать альтернативы. И вот пришли китаеся и сказали "чертеж давай, образец давай, сколько тонн (не количество а тупо в тоннах) делять - говори". Дилер не имел право торговать леваком. А вот перекупы взялись. Ну и спросил я одного перекупа - как цена и как качество? Цена была в 4-5 раз ниже, а вот качество хромало раз в десять. То есть если родной какой шестерни на 1-2 сезона (если взять сельхозтехнику) хватало, то китай надо было поменять раз 10. Вот такое было качество.
А вот лет через 10 нас позвали камеры ставить на склад запчастей. Ну я и разговорился - как сейчас обстоят дела с запчастями. Так вот что он мне поведал - объёмы изначально были 1 к 10 в пропорции китай-наши. А стали 5 к 4 в том же соотношении. А по качеству китайские подошли к нашим. А вот по цене всё равно чуть ниже.
Но вот ещё парадокс. Из-за того что объёмы китая увеличились то пришлось и нашим аппетиты поунять. И если в целом рынок за 10 лет вырос на 80% по цене, то запчасти всего на 30! То есть в рамках объявляемой инфляции.
Повторюсь - знаю только по той нише в которой вращался. Но опять же помню приехал к нам коллега на одном из первых китайцев - всё хрустит, кривенько, как говорится вровиньвыпирает. А вот сейчас то вроде есть уже вполне себе приличные экземпляры.
Китайцы хитрые. Занимают рынок дешевым дерьмом, а где выхлоп чуют - начинают работать над качеством, но и ценник растёт.