Международная автомобильная выставка в Михайловском манеже. 1913г.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
zeppelman
3.04.2021 - 15:04
3
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36377
Так в общих чертах выглядит история зарождения отечественного автомобилестроения. Кто знает, возможно, очевидный потенциал и прекрасные перспективы отрасли на фоне общего промышленного подъема в Российской Империи начала XX века могли вывести российские заводы в число ведущих автопроизводителей мира, и сегодня марки «Руссо-Балт» и «Пузырев» были бы не менее престижны, чем «Мерседес» или «Лексус»… Но потрясения XX века внесли свои коррективы в исторический путь нашей страны. Быть может, нуждающемуся в переформатировании российскому автопрому стоит опереться на исторический фундамент, заложенный пионерами русского автомобилестроения?

Международная автомобильная выставка в Михайловском манеже. 1913г.
 
[^]
Astralium
3.04.2021 - 15:16
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.06.18
Сообщений: 279
Так и вижу на этих фото, как простой народ ходит и выбирает себе авто.
 
[^]
Jel
3.04.2021 - 16:18
4
Статус: Offline


Бабайка

Регистрация: 15.11.14
Сообщений: 1920
А для широкой петербургской публики выставка была доступна, интересно? Обычные горожане могли полюбопытствовать?
И потом. По фото не понял в каком здании проходила выставка. Михайловский манеж нынче выглядит не так - нет колоннады. Может, имеется в виду здание конюшен Михайловского замка?
Люблю смотреть дореволюционные фотографии. Спасибо, ТС.



Это сообщение отредактировал Jel - 3.04.2021 - 16:22

Международная автомобильная выставка в Михайловском манеже. 1913г.
 
[^]
agvozd
3.04.2021 - 16:26
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 17.09.17
Сообщений: 583
Всего через 4 года совсем другие люди будут ездить во всех этих машинах
 
[^]
Shaun
3.04.2021 - 17:23
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.07.12
Сообщений: 6411
Цитата (Astralium @ 03.04.2021 - 15:16)
Так и вижу на этих фото, как простой народ ходит и выбирает себе авто.

Автомобиль для всех - ввёл генри форд, примерно к 1920 году, до этого - авто была игрушкой богачей

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
zeppelman
3.04.2021 - 17:28
2
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36377
Цитата (Jel @ 3.04.2021 - 16:18)
А для широкой петербургской публики выставка была доступна, интересно? Обычные горожане могли полюбопытствовать?
И потом. По фото не понял в каком здании проходила выставка. Михайловский манеж нынче выглядит не так - нет колоннады. Может, имеется в виду здание конюшен Михайловского замка?
Люблю смотреть дореволюционные фотографии. Спасибо, ТС.

Выставка была столь велика, что для ее размещения пришлось занять не только Михайловский манеж, но и Казачий манеж (нынешний тренировочный зал СКА). Одновременно все пространство между манежами на нынешней Кленовой аллее было застроено громадным трехпролетным павильоном со стеклянной крышей.

Международная автомобильная выставка в Михайловском манеже. 1913г.
 
[^]
Jel
3.04.2021 - 18:10
3
Статус: Offline


Бабайка

Регистрация: 15.11.14
Сообщений: 1920
Цитата (zeppelman @ 3.04.2021 - 17:28)
Цитата (Jel @ 3.04.2021 - 16:18)
А для широкой петербургской публики выставка была доступна, интересно? Обычные горожане могли полюбопытствовать?
И потом. По фото не понял в каком здании проходила выставка. Михайловский манеж нынче выглядит не так - нет колоннады. Может, имеется в виду здание конюшен Михайловского замка?
Люблю смотреть дореволюционные фотографии. Спасибо, ТС.

Выставка была столь велика, что для ее размещения пришлось занять не только Михайловский манеж, но и Казачий манеж (нынешний тренировочный зал СКА). Одновременно все пространство между манежами на нынешней Кленовой аллее было застроено громадным трехпролетным павильоном со стеклянной крышей.

Воооот! Теперь понятно! Павильон на Кленовой аллее всё объясняет. А то ж я всё думал - где там разместилось огромное количество экспонатов выставки.
И вот ещё чего вдруг подумалось - при тогдашней практически вездешней практике мощения улиц булыжником в обеих столицах - езда на автомобиле по городу превращалась, надо думать, в жуткий и тошнотный жопотряс.
 
[^]
Wlad10
3.04.2021 - 18:12
7
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.03.07
Сообщений: 362
Цитата (kostiksimb75 @ 3.04.2021 - 12:42)
Салон для богатой прослойки, бедноты не было.
Сплошь офицЭры и прочие.

Спрашивается, а на хрена бедноте автомобили? Что ей с ними делать? Пропить по частям или ездить по двору пугая курей? По существу - статья крайне познавательна, в жизни бы не додумался, что уже в начале прошлого века был Бенц мощностью в 200 лошадей. Да и что Ауди с Оппелем в то время уже не только существовали, но и делали качественные машины для меня в новинку. Фотки обалденные, никогда их не видел. Спасибо, Цеппельман, супер-интересно!
 
[^]
Jel
3.04.2021 - 18:28
3
Статус: Offline


Бабайка

Регистрация: 15.11.14
Сообщений: 1920
Цитата (Wlad10 @ 3.04.2021 - 18:12)
Цитата (kostiksimb75 @ 3.04.2021 - 12:42)
Салон для богатой прослойки, бедноты не было.
Сплошь офицЭры и прочие.

Спрашивается, а на хрена бедноте автомобили? Что ей с ними делать? Пропить по частям или ездить по двору пугая курей? По существу - статья крайне познавательна, в жизни бы не додумался, что уже в начале прошлого века был Бенц мощностью в 200 лошадей. Да и что Ауди с Оппелем в то время уже не только существовали, но и делали качественные машины для меня в новинку. Фотки обалденные, никогда их не видел. Спасибо, Цеппельман, супер-интересно!

Во-во! Я тоже так думаю. И тогда и сейчас актуально - машину мало купить - её ж родимую ещё и содержать надобно, ухаживать, заправлять. Иначе - хрен куда уедешь. Поэтому только состоятельные люди могли себе позволить покупку авто.
 
[^]
zeppelman
3.04.2021 - 18:35
2
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36377
Цитата (Jel @ 3.04.2021 - 18:28)
Цитата (Wlad10 @ 3.04.2021 - 18:12)
Цитата (kostiksimb75 @ 3.04.2021 - 12:42)
Салон для богатой прослойки, бедноты не было.
Сплошь офицЭры и прочие.

Спрашивается, а на хрена бедноте автомобили? Что ей с ними делать? Пропить по частям или ездить по двору пугая курей? По существу - статья крайне познавательна, в жизни бы не додумался, что уже в начале прошлого века был Бенц мощностью в 200 лошадей. Да и что Ауди с Оппелем в то время уже не только существовали, но и делали качественные машины для меня в новинку. Фотки обалденные, никогда их не видел. Спасибо, Цеппельман, супер-интересно!

Во-во! Я тоже так думаю. И тогда и сейчас актуально - машину мало купить - её ж родимую ещё и содержать надобно, ухаживать, заправлять. Иначе - хрен куда уедешь. Поэтому только состоятельные люди могли себе позволить покупку авто.

А вот про заправку интересный вопрос,..

В 1876-м немецкий инженер Николаус Август Отто построил первый в мире двигатель внутреннего сгорания. Ключевым устройством мотора был карбюратор, в котором горючее распылялось и смешивалось с воздухом. Дальше смесь подавалась в цилиндр, сжималась и поджигалась от электрической искры. Горячие газы толкали поршень, а тот поворачивал коленчатый вал, который в свою очередь через цепь или вал вращал колеса. Такой принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Для него используют различные типы топлива. Наиболее традиционны бензин, дизельное топливо и керосин. Все они возникли задолго до появления автомобилей.
В 1825 году английский физик-испытатель Майкл Фарадей первым официально получил бензин


Это сообщение отредактировал zeppelman - 3.04.2021 - 18:36

Международная автомобильная выставка в Михайловском манеже. 1913г.
 
[^]
zeppelman
3.04.2021 - 18:36
4
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36377
Первые технологические манипуляции с нефтью проводили на Ухтинском (Россия) нефтяном промысле в 1745 г. Именно там был построен первый завод по очистке нефти. Он был очень прост: в печь ставили котел с трубкой, которая через бочку с водой вела в пустую бочку. Бочка с водой играла роль холодильника. Очищенную нефть использовали преимущественно в бытовых целях. В то время многие помещения освещались лампадами, в которые наливалась смесь очищенной нефти с растительным маслом.
А вот бензин официально первым получил английский физик Майкл Фарадей. Из всех соединений углерода и водорода в 1825 году он выделил одно, способное быстро загораться. А так как он синтезировал его из нефти, добытой где-то в Малой Азии, то и назвал его арабским словом. Бензин – благовонное вещество. Так переводится слово с арабского.

В 1891 году русский инженер Шухов изобрел крекинг (от англ. cracking – расщепление). Это процесс разложения углеводородов нефти на более летучие вещества. Благодаря крекингу значительно увеличивается выход бензина из нефти.
Бензин в качестве горючего был использован только в конце XIX века, когда господин Даймлер усовершенствовал двигатель внутреннего сгорания и сделал его движущей силой на автомобилях. Вот когда были проблемы с бензином, так это в конце XIX века! К примеру, есть письменные свидетельства автомобилистов, путешествовавших по Германии в 1905 году. Автотуристы в одном из городов страны никак не могли найти место для заправки. За советом обратились к местным жителям, те предложили поискать бензин в городской аптеке. Однако там выяснилось, что запас этого "снадобья" иссяк, и провизор посоветовал обратиться к врачу. О, счастье! Дома у врача нашлось несколько бочек нужного "лекарства".

Несколько позже топливо для первых автомобилей можно было приобрести более-менее централизованно, но в ведрах или бутылях. Время шло, появлялись специализированные склады и специальные емкости. Правда, пользоваться ими было неудобно. Процесс был крайне трудоемким и длительным. На такую немудреную операцию, как заправка, запросто уходило часа полтора.

Проблема решилась с появлением бензоколонок. История АЗС как специализированных магазинов началась с 1907 года, когда в Сиэтле компанией Standard Oil of California (сейчас ChevronTexaco) была открыта первая АЗС. В двадцатых годах появись первые механические дозирующие колонки, а в тридцатых – колонки с электрическими дозаторами. Интересна история сервисов на АЗС, в первую очередь, магазинов при АЗС. Например, в нашей стране магазины при АЗС рассматриваются как приложение к заправочному бизнесу. На Западе ситуация развивалась с точностью наоборот – АЗС начинались при магазине.

Рудольф Дизель еще со студенческих лет мечтал создать двигатель, КПД которого превышал бы паровой аналог

Это сообщение отредактировал zeppelman - 3.04.2021 - 18:37

Международная автомобильная выставка в Михайловском манеже. 1913г.
 
[^]
zeppelman
3.04.2021 - 18:37
4
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36377
Но не бензином единым жило человечество в начале века. Альтернативой и конкурентом бензину было дизельное топливо – в современном обиходе "дизель". Понятие "дизель" в наше время стало нарицательным, и у большинства людей вызывает ассоциации с топливом, а ведь понятие "дизельное топливо" произошло от названия двигателя, а двигатель этот назван по имени немецкого инженера Рудольфа Дизеля. Причем дизель по сути своей не имел никакого отношения к дизельному топливу. По замыслу изобретателя, конструкция должна была работать на дешевой угольной пыли. Однако эксперименты показали невозможность использования её в качестве горючего по причине проблемной подачи в цилиндры. Тогда было решено попробовать вместо неё тяжёлые фракции нефти типа керосина и мазута.

Принцип же работы дизельного двигателя был следующим: в цилиндры засасывалось топливо, и под давлением сжималось до такой степени, что происходило самовозгорание. Идея была поистине революционной, и была оформлена как патент в 1893 году, но ещё пять лет ушло на конструирование работоспособного мотора. Он был очень далек от современного дизельного мотора. Агрегат высотой в три метра с одним цилиндром развивал 172 об/мин и "выдавал" от 17 до 19 л. с. При этом КПД составлял 26% – вдвое выше, чем у паровой машины! Работал первый такой двигатель на керосине.
Как стало уже понятно, "дизель" в свое время не был топливом, а мотором, причем работал он на керосине. Дизельное топливо же он стал потреблять с подачи российского "нефтяного короля" Эммануила Нобеля. Нобель заплатил бешеные деньги за покупку лицензии у Дизеля и решил организовать производство моторов на своем машиностроительном заводе в Петербурге. Правда его не устраивало, что конструкция работала на керосине. Он заставил конструкторов своего завода переработать двигатель, и тот стал работать на сырой нефти, а позже на солярке.

Международная автомобильная выставка в Михайловском манеже. 1913г.
 
[^]
mrPitkin
3.04.2021 - 18:38
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 52367
Как хорошо что скоро электромобили заменят этих бензиновых монстров..
 
[^]
zeppelman
3.04.2021 - 18:38
3
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36377
То есть не Рудольфу принадлежит идея заливать дизельное топливо в "дизель". Более того, при жизни все попытки Дизеля оснастить автомобиль двигателем своего производства были тщетны. Это удалось только его последователям через десяток лет.
Сам же Дизель скоропостижно умер (точнее исчез) при загадочных обстоятельствах в ночь с 29 на 30 сентября 1913 года.

Работу, которую вёл Рудольф Дизель по созданию автомобильных моторов, продолжил инженер Проспер Леранж из небезызвестной фирмы Benz & Cie. Леранж изобрел и запатентовал дизельный мотор с предкамерой. Но главным препятствием оставался компрессор – он отличался большим размером и не мог работать на больших оборотах. В 1922 году эту проблему решил немецкий инженер Роберт Бош, сконструировавший топливный насос высокого давления (ТНВД), который сделал возможным появление высокооборотистого дизельного двигателя. В 1923 году был выпущен первый в мире дизельный грузовик Benz 5К3. Это была 5-тонная машина, на которую установили 4-цилиндровый 8,8-литровый двигатель с предкамерой, развивающий мощность от 45 до 50 л. с. при 1000 об/мин.


Первый легковой автомобиль с дизельным двигателем "Mercedes-Benz 260D" появился в 1936 году

Эксперименты с дизелями для легковых автомобилей концерн начал в 1933-м году. Только после длительных исследований и испытаний удалось создать мотор меньшего литража и с приемлемым уровнем вибрации при работе.

Mercedes-Benz с дизельным двигателем получил индекс 260D. На нем стоял четырехцилиндровый мотор объемом 2545 куб. см (отсюда и обозначение 260) развивавший 45 л. с. при 3000 об/мин. Главным его достоинством стала экономичность. Средний расход горючего составил чуть больше 9 л/100 км, в то время как его бензиновый аналог потреблял 13 л/100 км.

Такая вот запутанная история с появлением дизельного топлива. Неизвестно, кто и когда первым употребил слово "дизель" в качестве обозначения топлива, зато одно можно сказать точно: дизель – это двигатель внутреннего сгорания с самовоспламенением топлива от сжатия. В настоящий момент под словосочетанием дизельное топливо (соляровое масло, солярка) понимают жидкий продукт, использующийся как топливо в дизельном двигателе.

Это сообщение отредактировал zeppelman - 3.04.2021 - 18:47

Международная автомобильная выставка в Михайловском манеже. 1913г.
 
[^]
zeppelman
3.04.2021 - 18:45
1
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36377
Казалось бы, бензин и дизельное топливо – неизменные попутчики автомобильных двигателей. Но это далеко не так. В начале 20 века бензин долгое время соревновался со спиртом и растительным маслом в борьбе за любовь автолюбителей. Нефтяное топливо победило лишь в конце 1930-х годов.

Еще Николас Отто, автор первого в мире четырехтактного двигателя внутрен-него сгорания, заправлял свое детище этанолом. Да и Дизель поначалу экспериментировал с арахисовым маслом в качестве топлива.

Главный аргумент в пользу биотоплива последовал от Генри Форда, который в 1908 году выпустил в продажу свою знаменитую Model T, которая могла работать на бензине, этаноле или их смеси.

Да что там Форд, если во время Первой мировой войны автомобили большинства стран мира использовали этанол в качестве топлива. После войны позиции этанола были сильны как никогда. Казалось, что вот-вот бензин исчезнет навсегда из обихода автолюбителей.
Но Вторая мировая война спутала все карты. Произошло резкое снижение цен на нефть и бензин, которые вытеснили спирт из баков.

Международная автомобильная выставка в Михайловском манеже. 1913г.
 
[^]
Phacochoerus
3.04.2021 - 18:49
3
Статус: Offline


Б.О.М.Ж.

Регистрация: 3.12.12
Сообщений: 5287
Цитата
Сто лет назад никому и в голову не пришло бы сомневаться в том, что Россия является неотъемлемой частью Европы в самом широком понимании
Путать тёплоё с мягким стали значительно позже, но начали примерно с 17 года, с 1917.

буквально через год начнётся первая мировая война, война за переде колоний.
что такое колонии?
это абсолютно неразвитые государства, незаселённые, без промышленности, без сельского хозяйства, там вообще нихера нет.
кстати, в той же Имперской России в 1861 только-только отменили рабство.
а в 1904 году наконец-то подписали "Международный договор о борьбе с торговлей белыми рабынями"

так что да, было время, но чтобы быть наравне с Британией или Германией или Францией - такого точно на то время не было.

почему сравнивают с 1913 годом? а потому что это последний мирный год, потом Российской Империи не станет, а на обломках вопреки здравому смыслу вырастет нечто ,что даст пизды всему миру...
 
[^]
zeppelman
3.04.2021 - 19:00
2
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36377
Цитата (Phacochoerus @ 3.04.2021 - 18:49)


почему сравнивают с 1913 годом? а потому что это последний мирный год, потом Российской Империи не станет, а на обломках вопреки здравому смыслу вырастет нечто ,что даст пизды всему миру...

Прошло 100 лет,и опять каждый мирный год мы ощущаем как последний..и автосалоны только для богатых,и Царь всех раздражает.
Не хотел сводить к политике,так получилось.. pray.gif

Это сообщение отредактировал zeppelman - 3.04.2021 - 19:03
 
[^]
Jel
3.04.2021 - 20:14
2
Статус: Offline


Бабайка

Регистрация: 15.11.14
Сообщений: 1920
Цитата (zeppelman @ 3.04.2021 - 19:00)
Цитата (Phacochoerus @ 3.04.2021 - 18:49)


почему сравнивают с 1913 годом? а потому что это последний мирный год, потом Российской Империи не станет, а на обломках вопреки здравому смыслу вырастет нечто ,что даст пизды всему миру...

Прошло 100 лет,и опять каждый мирный год мы ощущаем как последний..и автосалоны только для богатых,и Царь всех раздражает.
Не хотел сводить к политике,так получилось.. pray.gif

Зеппельман, а невозможно. К сожалению. Всё в нашей нынешней жизни сводится к политике. Впрочем, - как и всегда раньше.
 
[^]
Phacochoerus
3.04.2021 - 20:23
2
Статус: Offline


Б.О.М.Ж.

Регистрация: 3.12.12
Сообщений: 5287
Цитата (zeppelman @ 3.04.2021 - 12:36)
Цитата (MikeNorth @ 3.04.2021 - 13:33)
А в это время в Америке ... с 1908 года идет массовое производство Форда-Т. Темпы производства растут  в геометрической прогресии, цена плавно снижается.
1909 год - произведено 10,666 штук по $825
1910 год - произведено 19,050 штук по $900
1911 год - произведено 34,858 штук по $680
1912 год - произведено 68,773 штук по $590
1913 год - произведено 170,211 штук по $525
...
1925 год - произведено 1,911,705 штук по $260

Ну,если учесть что на территории США никогда не было войн с участием других стран,и экономика была стабильной..

стабильная экономика?
Цитата
Вели́кая депре́ссия (англ. Great Depression) — мировой экономический кризис, начавшийся 24 октября 1929 года с биржевого краха в США и продолжавшийся до 1939 года (наиболее остро с 1929 по 1933 год)[3]. 1930-е годы в целом считаются периодом Великой депрессии.

Великая депрессия наиболее сильно затронула США, Канаду, Великобританию, Германию и Францию, но ощущалась и в других государствах. В наибольшей степени пострадали промышленные города, в ряде стран практически прекратилось строительство. Из-за сокращения спроса, цены на сельскохозяйственную продукцию упали на 40—60 %.


великий эксперд. bravo.gif
 
[^]
zeppelman
3.04.2021 - 20:28
2
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36377
Цитата (Phacochoerus @ 3.04.2021 - 20:23)
Цитата (zeppelman @ 3.04.2021 - 12:36)
Цитата (MikeNorth @ 3.04.2021 - 13:33)
А в это время в Америке ... с 1908 года идет массовое производство Форда-Т. Темпы производства растут  в геометрической прогресии, цена плавно снижается.
1909 год - произведено 10,666 штук по $825
1910 год - произведено 19,050 штук по $900
1911 год - произведено 34,858 штук по $680
1912 год - произведено 68,773 штук по $590
1913 год - произведено 170,211 штук по $525
...
1925 год - произведено 1,911,705 штук по $260

Ну,если учесть что на территории США никогда не было войн с участием других стран,и экономика была стабильной..

стабильная экономика?
Цитата
Вели́кая депре́ссия (англ. Great Depression) — мировой экономический кризис, начавшийся 24 октября 1929 года с биржевого краха в США и продолжавшийся до 1939 года (наиболее остро с 1929 по 1933 год)[3]. 1930-е годы в целом считаются периодом Великой депрессии.

Великая депрессия наиболее сильно затронула США, Канаду, Великобританию, Германию и Францию, но ощущалась и в других государствах. В наибольшей степени пострадали промышленные города, в ряде стран практически прекратилось строительство. Из-за сокращения спроса, цены на сельскохозяйственную продукцию упали на 40—60 %.


великий эксперд. bravo.gif

Мы говорим о 1913

Это сообщение отредактировал zeppelman - 3.04.2021 - 20:53
 
[^]
zeppelman
4.04.2021 - 08:45
2
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36377
Машины Императорского гаража

01. Группа офицеров у автомобилей, принадлежащих императорской фамилии

Это сообщение отредактировал zeppelman - 4.04.2021 - 09:04

Международная автомобильная выставка в Михайловском манеже. 1913г.
 
[^]
zeppelman
4.04.2021 - 08:46
2
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36377
02. Группа придворных шоферов в зимней форме у автомобиля

Международная автомобильная выставка в Михайловском манеже. 1913г.
 
[^]
qwina6
4.04.2021 - 08:46
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 1.06.13
Сообщений: 836
с интересом прочитал, спасибо.
 
[^]
zeppelman
4.04.2021 - 08:46
2
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36377
03. Автомобили в императорском гараже

Международная автомобильная выставка в Михайловском манеже. 1913г.
 
[^]
zeppelman
4.04.2021 - 08:46
1
Статус: Offline


Сделан в СССР

Регистрация: 12.01.14
Сообщений: 36377
04. Автомобили, принадлежащие императорской фамилии


Международная автомобильная выставка в Михайловском манеже. 1913г.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 14078
0 Пользователей:
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх