Слово об автомобилях 2. Переделки времен СССР, Чайки и ЗИЛы

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
KapitanSH
18.03.2021 - 16:52
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3685
075.
Про эти машины нельзя сказать, что они переделки, ибо эти аппараты сразу создавались на заводе-производителе. Но раз уж подняли тему «Черного доктора», то нельзя обойти и аналог от ЗИЛа. Кстати, работники ЗИЛ, называли эту модификацию «Аптечкой» (из воспоминаний сотрудников). Возвращаемся в тот период, когда из-за проблем со здоровьем у дорогого Леонида Ильича, машина экстренной медицинской помощи должна была присутствовать в кортеже и при этом не выделяться из него. Решение о создании такого транспорта на базе ЗИЛ-114 принималось в 4‑ом Главном управлении Минздрава и Гараже особого назначения (ГОН). Для справки: ЗИЛ-114 собирался с 1967 по 1978 годы. Всего их было создано 113 штук, различных модификаций.

На ЯПе был пост про эти машины, но не спешите кричать «баян», эта часть моего поста лишь частично пересекается с тем, что было. К тому же тот материал был честно принесен с просторов, мной же проверен другими источниками, и скажу Вам как дочь офицера, здесь не так все однозначно


Слово об автомобилях 2. Переделки времен СССР, Чайки и ЗИЛы
 
[^]
KapitanSH
18.03.2021 - 16:54
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3685
076
О причинах создания нашел еще одно воспоминание, это просто цитата, за правдивость не ручаюсь.
«Леонид Ильич был уже не молод и со здоровьем у него были явные проблемы, а в тоже самое время Брежнев всё чаще ездил в Крым на отдых (доходило до нескольких поездок в год), а так как Брежнев не любил (мягко сказано) ездить на поезде и уже боялся летать, но очень любил езду на автомобиле, то все или почти все поездки на юг были автомобильными, вот для того, чтобы сопровождать генсека в этих длительных поездках и нужна была "аптечка" причем оборудована она была по последнему слову медицинской техники, стоит отметить хотя-бы тот факт что один из первых комплексов "аппарат искусственной почки", появившийся в СССР, был установлен именно в данном автомобиле. Именно из-за того, что Брежнев любил поездки на юг совершать на автомобиле был создана и ещё одна модель экспериментального ЗИЛа (так называемый — "чебурашка") который в первую очередь был создан как "обозный" автомобиль (высокоскоростной грузовик), который нужен был — тупо для подвоза топлива машинам кортежа и это было основной задачей для которой создавался "чебурашка"»


Слово об автомобилях 2. Переделки времен СССР, Чайки и ЗИЛы
 
[^]
KapitanSH
18.03.2021 - 16:55
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3685
077
Здесь стоит немного разъяснить, кто же такой, этот «Чебурашка»? Тем более, что он очень хорошо вписывается в сегодняшнюю тему. ЗИЛ «Чебурашка» - неофициальное название серии легких грузовиков на базе правительственных лимузинов. Эти машины специально создавались для перевозок грузов Гаража Особого Назначения, ну и завода, конечно, тоже. ЗИЛовцы использовали Чебурашку при испытаниях новых лимузинов на длинных пробегах, он возил обеспечивал новые машины более высокооктановым топливом, которое было в продаже не на всех заправках.

На фото Чебурашка третьего поколения. Обратите внимание, за ним стоит Юность с кузовом пикап. Это тоже переделка, впрочем, о ней я скажу в бонусе


Слово об автомобилях 2. Переделки времен СССР, Чайки и ЗИЛы
 
[^]
KapitanSH
18.03.2021 - 16:55
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3685
078
Первый такой аппарат, который еще не назывался Чебурашкой, создавали по принципу «Я его слепила, из того, что было»: основа была взята бронированной версии ЗИС-110 – ЗИС-115, а весь верх от ЗИЛ-157. За счет уменьшения массы, со 162-сильным двигателем, получившийся аппарат, с полной загрузкой мог развивать скорость до 120 км/ч. Эта машина просуществовала до конца 70х.


Слово об автомобилях 2. Переделки времен СССР, Чайки и ЗИЛы
 
[^]
KapitanSH
18.03.2021 - 16:56
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3685
079
Год рождения «Чебурашки», точно неизвестен, но многие сходятся на 1979. Он получил индекс ЗИЛ-113Г. Зверек получился весьма недетским, ибо у него был двигатель 300 л.с. и трехскоростная АКПП. Все это он унаследовал вместе с основой от ЗИЛ-114. С такой начинкой машинка развивала скорость до 170 км/ч. Точное количество выпущенных экземпляров не установлено, но известно о как минимум двух аппаратах, работавших в ГОН.

Грузовик на колесиках от правительственного лимузина, смотрелся очень необычно. Сходство с мультипликационным персонажем есть, тоже на маленьких ножках

Это сообщение отредактировал KapitanSH - 18.03.2021 - 16:56

Слово об автомобилях 2. Переделки времен СССР, Чайки и ЗИЛы
 
[^]
KapitanSH
18.03.2021 - 16:56
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3685
080
Отделка кабины тоже была необычна… для грузовика. Он была максимально унаследована от 114-го, регулируемая рулевая колонка, музыкальная система, кресла и так далее.


Слово об автомобилях 2. Переделки времен СССР, Чайки и ЗИЛы
 
[^]
KapitanSH
18.03.2021 - 16:57
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3685
081
Существовало и третье поколение этих забавных машин. Эти аппараты собирались на базе ЗИЛ-4104, со стандартной кабиной ЗИЛ-131. Третий Чебурашка получил индекс ЗИЛ-4305. От лимузина ему досталось АКПП и двигатель в 315 л.с.


Слово об автомобилях 2. Переделки времен СССР, Чайки и ЗИЛы
 
[^]
KapitanSH
18.03.2021 - 16:57
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3685
082
На черно-белых фотографиях не очень понятно, но кабина Чебурашки была бордового цвета.


Слово об автомобилях 2. Переделки времен СССР, Чайки и ЗИЛы
 
[^]
KapitanSH
18.03.2021 - 16:57
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3685
083
С началом перестройки, на заводе задумались о серийном выпуске этих машин и даже создали версию с 6-литровым бензиновым V8 от обычного ЗИЛ-130 мощностью 150 л.с. До нашего времени дожил только один экземпляр третьего поколения и, к сожалению, он не в музее.


Слово об автомобилях 2. Переделки времен СССР, Чайки и ЗИЛы
 
[^]
KapitanSH
18.03.2021 - 16:58
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3685
084
Но давайте вернемся к лимузинам-санитаркам. Одним из обязательных технических требований стала способность нового транспорта двигаться в скоростном ритме правительственного кортежа (разгон до 100км/ч за 15 с.). Особое внимание, при создании этого автомобиля было уделено шумоизоляции, пылестойкости санитарного салона и системе кондиционирования/отопления. С одной стороны, задача из рамного седана получить универсал не сложная, но с другой… Часть силовых нагрузок кузов все же нес. Для перестройки трехобъемного кузова потребовалось пересчитывать его силовые характеристики.


Слово об автомобилях 2. Переделки времен СССР, Чайки и ЗИЛы
 
[^]
KapitanSH
18.03.2021 - 16:58
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3685
085
Для проведения заводских испытаний первый санитарный ЗИЛ-114 был собран к 1974 году. Он получил маркировку ЗИЛ‑114А. В отличие от санитарок на базе ГАЗ-13, ЗИЛу сразу сделали высокую крышу. В ходе проведения испытаний, был выявлен ряд недостатков, например: «торсионы подъема задней двери не удерживали ее на максимальном углу подъема».

Место для клиента в ЗИЛ‑114ЕА


Слово об автомобилях 2. Переделки времен СССР, Чайки и ЗИЛы
 
[^]
KapitanSH
18.03.2021 - 16:58
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3685
086
По результатам испытаний, был построен второй автомобиль, который получил маркировку ЗИЛ‑114ЕА. Внешне он отличался от первого образца крышей, которая теперь была ступенькой, а не возвышена над всем автомобилем и наличием экранирования электрики. Литера «Е» пришла в название строился он на базе ЗИЛ‑114Е, который отличался от предшественников экранированной системой зажигания. Была ли экранирована у модели «ЕА» вся электрика или, как у основы, только система зажигания остается не ясным (сколько источников, столько и мнений).


Слово об автомобилях 2. Переделки времен СССР, Чайки и ЗИЛы
 
[^]
KapitanSH
18.03.2021 - 16:59
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3685
087
В других источниках пишут наоборот, что у первой версии, то есть у ЗИЛ-114А крыша была «ступенькой», а потом ее сделали во всю длину. Но учитывая, что «ступенька» была и на всех последующих версиях медицинских ЗИЛов, я посчитал изложенную выше версию более правдоподобной. Ну и в пользу этой версии еще говорит вот эта фотография, если только не фотошоп. Хотя, с другой стороны из истории получается, что ЗИЛ-114А остался в единственном экземпляре и работал при заводе, но есть фото с длинной крышей машин как минимум на двух разных черных номерах 00-37 (на фото ранее) и 48-20 (на фото ниже). Сколько же было построено ЗИЛ-114ЕА мнения тоже расходятся, от 1 до 2. Подводя итог, скажу: хрен его знает! Я Вам рассказал, а Вы теперь живите с этим и мучайтесь.


Слово об автомобилях 2. Переделки времен СССР, Чайки и ЗИЛы
 
[^]
KapitanSH
18.03.2021 - 17:00
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3685
088
Вы думаете это единственная неразбериха в истории? Ну тогда вот еще Вам иная версия тех событий. Экспериментальных автомобилей построили сразу 2 и вместе испытывали, правда странно, что не осталось фото сразу двух машин. Далее история более однозначна. Судьба этих машин сложилась так: ЗИЛ-114А остался обслуживать медсанчасть ЗИЛа, а ЗИЛ-114ЕА отправился работать по назначению (иногда пишут, что машины распределились наоборот, но это уже было бы странно).


Слово об автомобилях 2. Переделки времен СССР, Чайки и ЗИЛы
 
[^]
KapitanSH
18.03.2021 - 17:00
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3685
089
Ну, еще пару интересных моментов. Врачам, закрепленным за медицинским ЗИЛом было запрещено одевать белые халаты, дабы не вызывать лишних слухов о состоянии лидера страны. И второе: аналогично ГАЗ-13С, в ЗИЛе универсал, «запаска» располагалась за задней левой дверью.


Слово об автомобилях 2. Переделки времен СССР, Чайки и ЗИЛы
 
[^]
KapitanSH
18.03.2021 - 17:01
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3685
090
Еще немного про 114й. На его базе снова начали работать над бронированием. Случилось это после обстрела правительственного картежа 22 января 1969 года (тогда пострадали только космонавты Андриян Николаев и Георгий Береговой, а также погиб водитель автомобиля, в той же машине на момент покушения находились Алексей Леонов и Валентина Терешкова). Если бы данный автомобиль создали, то его индекс был бы ЗиЛ-114М — модернизированный. Бронирование планировалось выполнить из стали толщиной 4 мм и алюминиевого броневого сплава толщиной 6-7 мм.


Слово об автомобилях 2. Переделки времен СССР, Чайки и ЗИЛы
 
[^]
KapitanSH
18.03.2021 - 17:01
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3685
091
Вскоре появляется модификация ЗИЛ-114Н — переходный вариант, новый кузов, но на старой агрегатной базе. Он был аналогичен ЗИЛ-4104, но отличался задней стойкой, которая соответствовала стандартной ЗИЛ-114, образца 1975 года. На его основе, в 1979 году были созданы универсалы, получившие индекс ЗИЛ-114НА. От своих собратьев, предыдущего поколения, выражаясь современным языком, они отличались только фейслифтингом.


Слово об автомобилях 2. Переделки времен СССР, Чайки и ЗИЛы
 
[^]
KapitanSH
18.03.2021 - 17:04
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3685
092
Еще интересная особенность, начиная с этой модели задняя дверь стала двухстворчатой. ЗИЛ-114НА было изготовлено 3 экземпляра. Маленькое пояснение: ЗИЛ-114Н то новый кузов на старой агрегатной базе, а ЗИЛ-115, это новый кузов на новой агрегатной базе.

Это сообщение отредактировал KapitanSH - 18.03.2021 - 17:04

Слово об автомобилях 2. Переделки времен СССР, Чайки и ЗИЛы
 
[^]
KapitanSH
18.03.2021 - 17:04
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3685
093
И еще вид сзади.


Слово об автомобилях 2. Переделки времен СССР, Чайки и ЗИЛы
 
[^]
KapitanSH
18.03.2021 - 17:04
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3685
094
Немного о грустном. Не всем, даже очень редким автомобилям, удается на пенсии очутиться в музее или в частной коллекции. Еще в 2008 году в порту Одессы были замечены два правительственных ЗИЛа. На тот момент их состояние было весьма печальным.


Слово об автомобилях 2. Переделки времен СССР, Чайки и ЗИЛы
 
[^]
KapitanSH
18.03.2021 - 17:05
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3685
095
В 2009 году с ними пытались совершать какие-то манипуляции, но это так ничем и не кончилось.


Слово об автомобилях 2. Переделки времен СССР, Чайки и ЗИЛы
 
[^]
KapitanSH
18.03.2021 - 17:05
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3685
096
По словам очевидцев, машины зависли в порту на столь внушительный период времени из-за проблемы с документами и растаможкой.


Слово об автомобилях 2. Переделки времен СССР, Чайки и ЗИЛы
 
[^]
KapitanSH
18.03.2021 - 17:06
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3685
097
В итоге их состояние с каждым годом все становится хуже.


Слово об автомобилях 2. Переделки времен СССР, Чайки и ЗИЛы
 
[^]
KapitanSH
18.03.2021 - 17:07
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3685
098
Жаль такие машины. Впрочем, вернемся к истории.


Слово об автомобилях 2. Переделки времен СССР, Чайки и ЗИЛы
 
[^]
KapitanSH
18.03.2021 - 17:08
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.04.15
Сообщений: 3685
099
Последний Черный доктор делался на базе ЗИЛ-4104. На самом деле это ЗИЛ-115, новый индекс у него появился после принятия в СССР новой системы классификации. 115м он был с 1978 по 1983 год, а дальше по 1985 год 41045м, с 1986 по 2002 – 41047. Модели с разным индексом несколько отличались внешне, но при этом именно технически они оставались идентичными. Санитарный ЗИЛ последнего поколения получил индекс 41042 (115А).


Слово об автомобилях 2. Переделки времен СССР, Чайки и ЗИЛы
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 32856
0 Пользователей:
Страницы: (8) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх