Как устроен арктический вездеход "Харьковчанка-II"

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
maiklbaklan
23.01.2018 - 14:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.12.11
Сообщений: 1932
Цитата (maximkoff @ 23.01.2018 - 14:11)
Цитата (Daimond1984 @ 23.01.2018 - 12:50)
А немного позже мы с вами заглянем под капот этого копчёного крокодила, ближайшего родственника Харьковчанок, проникнемся его устройством, подышим горелой солярой, и даже немного на нём покатаемся.
Продолжение следует...

cry.gif

Зайдешь к автору на страничку там и про "капченого" есть
 
[^]
Daimond1984
23.01.2018 - 14:28
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36820
Цитата (chabby @ 23.01.2018 - 14:12)

автор копипастер, спрашивай у этого товарища это он автор текста
Скрытый текст
https://pikabu.ru/profile/deratizator

раз уж вы скинул ссылку, то давайте я продолжу и закончу пост, просто в источнике этого не было, сделал бы один большой пост.
отдельное спасибо за инфу agree.gif

maximkoff
Цитата
cry.gif


и так давайте продолжу.


На днях мы ожидаем отряд ограниченных сотрудников ограниченный отряд сотрудников сезонного состава, которые прибудут самолётом, поэтому необходимо подготовить взлётно-посадочную полосу.

Самолёт -- животное нежное, вполне может ножку подвернуть, нянчись с ним потом.

Полоса укатывается уже знакомым вам Копчёным Крокодилом, и в последний день работ я напросился составить компанию механику-водителю.

К семи утра я был на месте. Крокодил уже вовсю грелся предпусковым подогревателем.

АТ-Т сразу же впечатляет, и не даром -- хтоническое чудовище, построенное в мрачных кузнях Кровавого Мордора. На изготовление одной такой машины уходило примерно полмиллиона безвинных жертв Гулага.

Второе его прозвище -- «Дрожь Земли», потому что движение машины чувствуется по всей станции.

Это сообщение отредактировал Daimond1984 - 23.01.2018 - 14:28

Как устроен арктический вездеход "Харьковчанка-II"
 
[^]
Daimond1984
23.01.2018 - 14:29
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36820
Тосол почти кипит, а масло в двигателе едва нагрелось -- ну это не удивительно, учитывая массу двенадцатикотловой железяки.

Как устроен арктический вездеход "Харьковчанка-II"
 
[^]
Daimond1984
23.01.2018 - 14:29
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36820
Эти тягачи строились на модифицированном шасси танка Т-54/55; их делали семи- и пятикатковыми.

Как устроен арктический вездеход "Харьковчанка-II"
 
[^]
Daimond1984
23.01.2018 - 14:29
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36820
Заглянем под капот. Думаете, там двигатель? Аха, я тоже так считал.

Как устроен арктический вездеход "Харьковчанка-II"
 
[^]
Daimond1984
23.01.2018 - 14:29
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36820
Под капотом находится огромный радиатор. Под радиатором -- коробка передач и бортовые планетарные передачи.

Как устроен арктический вездеход "Харьковчанка-II"
 
[^]
Daimond1984
23.01.2018 - 14:29
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36820
Сам двигатель расположен под кабиной -- механик-водитель сидит на нём верхом.

Как устроен арктический вездеход "Харьковчанка-II"
 
[^]
Цельный
23.01.2018 - 14:29
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.09.11
Сообщений: 1472
Я так пониманию, Юрцу посвящён пост?))))
 
[^]
Daimond1984
23.01.2018 - 14:29
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36820
Ведущая звёздочка танковых шасси -- задняя, у АТ-Т -- передняя, причём компоновка двигателя и трансмиссии примерно одинаковая. То есть, шасси АТ-Т движется задом наперёд.


По-моему, на этих гусеницах пара траков явно лишние.

Как устроен арктический вездеход "Харьковчанка-II"
 
[^]
Daimond1984
23.01.2018 - 14:29
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36820
Перед стартом один из механиков решил поправить сцепление. Кажется, ему там вполне уютно.

Как устроен арктический вездеход "Харьковчанка-II"
 
[^]
Айболит30
23.01.2018 - 14:30
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.01.15
Сообщений: 6939
Цитата (snake76 @ 23.01.2018 - 12:52)
Молодцы, всегда уважал современных конструкторов, умеющих проектировать винтажные аппараты. smile.gif

Какие современные faceoff.gif ?Вам,первонахам,лишь бы быстрее ляпнуть,похуй что..Эти машины из СССР.
 
[^]
Daimond1984
23.01.2018 - 14:30
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36820
Коробка передач пятиступенчатая, но тягачу эквипенисуально, с какой начинать движение -- крутящий момент позволяет.

Как устроен арктический вездеход "Харьковчанка-II"
 
[^]
Daimond1984
23.01.2018 - 14:30
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36820
Как-то наш Копчёный Крокодил выдёргивал Basler BT-67, примёрзший лыжами к полосе. Пока Крокодила грели и заводили, канадцы пили чай на камбузе. Почувствовав вибрацию, канадцы забеспокоились, мол, что это? -- «Да это наш Крокодильчик вашу пепелу таскать поехал». Кто-то решил пошутить -- «Только знаете, он всю зиму стоял, у него, наверное, тормоза примёрзли, как бы он об ваш самолёт не остановился». Канадцы тут же рванули на выход, еле успокоили.


Наш тягач используется нечасто -- в основном для укатки полосы и таскания вот этого малыша, причём таскает он его, словно котёнка на конфетном фантике.

Как устроен арктический вездеход "Харьковчанка-II"
 
[^]
Daimond1984
23.01.2018 - 14:30
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36820
Наконец, всё готово, водитель нажимает кнопку стартера. Машина спросонья грозно взрыкивает, но, сообразив, что у неё появилась возможность размяться, начинает утробно урчать: «на ра-бо-ту, на ра-бо-ту!».

Кабина тут же наполняется солярной вонью, и водитель открывает лобовые стёкла.
Ногам жарко, жопе тепло, а морду лица овевает бодрящий сорокаградусный ветерок. Странные ощущения.

Мощь машины ощущает даже пассажир. Ну ещё бы, почти полтыщи лошадей как раз под задницей!

Звукоизоляция есть, но в гомеопатической дозе. Общение в кабине происходит жестами и пинками. В ухо водителю орать бессмысленно -- на нём крепко нахлобучена шапка, а у другого уха прикреплена тангента радиостанции. С открытой дверью грохота в кабине почему-то меньше. Впрочем, в каком-нибудь ГАЗ-71 или ГТТ грохот аж со звоном, там тоже особо не поговоришь.

Чудес не бывает -- машина тысяча девятьсот пятьдесят какого-то года выпуска, а альтернативы ей нет и не предвидится.

Как устроен арктический вездеход "Харьковчанка-II"
 
[^]
Daimond1984
23.01.2018 - 14:30
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36820
Для укатки полосы нужна волокуша. Вот она.

Как устроен арктический вездеход "Харьковчанка-II"
 
[^]
Daimond1984
23.01.2018 - 14:30
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36820
Увы, управление Крокодилом мне не доверили -- дескать, моё фамилие в ОСАГу не вписано, и вообще, категория в правах не соответствует. Но посидеть за рулём за рычагами, пока цепляли волокушу, мне довелось. Управление простое: правый рычаг на себя -- машина поворачивает вправо, дёргаешь левый рычаг -- поворот налево. Две педали, сцепление и газ. Тормозим, дёргая оба рычага на себя.

Вот он я, в образе.

Как устроен арктический вездеход "Харьковчанка-II"
 
[^]
Daimond1984
23.01.2018 - 14:30
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36820
С водительского места не видно ни хрена -- лишь узкая полоска горизонта. Тут же вспомнилась та история про крупную слабовидящую зверушку. Действительно, могучей машине совершенно всё равно, куда идти -- лес, болото, Антарктида.

Как устроен арктический вездеход "Харьковчанка-II"
 
[^]
Daimond1984
23.01.2018 - 14:31
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36820
Вскоре случилось неизбежное -- мне пришла пора измерять измерения. С некоторым облегчением я выбрался из кабины.

Как устроен арктический вездеход "Харьковчанка-II"
 
[^]
Daimond1984
23.01.2018 - 14:31
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.14
Сообщений: 36820
Дохнув на меня напоследок жирным едким облаком, тягач покатил в горизонт с грацией и прытью пожилого носорога.

Уникальность подобной машины в том, что в ней нет гидравлики. Современные мощные тягачи строят на гидравлической трансмиссии, что в условиях континентальной Антарктиды малоприемлемо. Машина на гидравлике должна постоянно двигаться, и остановки не должны превышать определённого времени, чтобы трансмиссионная жидкость не успела остыть -- иначе долгий и дорогостоящий ремонт.

Можно эту проблему обойти, держа машину в тёплом боксе, как наш бульдозер, и перед выездом прогревать её там -- но для этого нужен тёплый бокс, как минимум.

Зимовку под открытым небом континентальной Антарктиды гидравлика не переживёт.

Приобрести новый АТ-Т сама по себе задача -- их строили в другом теперь уже государстве, и, насколько я знаю, давно не выпускают. Хотя уверен, что у МО на консервации стоит не одна тысяча таких машин. А ещё сложно найти специалистов по обслуживанию и ремонту этой техники.

При всей своей охуенности техника на базе АТ-Т имеет серьёзные недостатки, вытекающие, в основном, из родословной тягачей: нужно сильно постараться, чтобы включить передачу на промёрзшей машине; низкий ресурс гусениц; относительно невысокий межремонтный ресурс двигателя и трансмиссии -- военной технике большой ресурс ни к чему. Комфорт рабочего места водителя вы уже видели.

Ремонт АТ-Т далеко не сахар -- он состоит из тяжеленных железяк, и для демонтажа какого-либо агрегата без крана не обойтись. Узлы и агрегаты Касбора гораздо более доступны для техобслуживания. Ремонт/замена гусеницы -- это целая многочасовая эпопея; на том же Касборе гусеница меняется не в пример легче. Но вот нюанс -- при сравнимой мощности машин паспортная нагрузка на тягово-сцепное устройство АТ-Т пятьдесят тонн, у Касбора же всего двадцать пять.

Теоретически Харьковчанки и АТ-Т могут совершать в год несколько походов вглубь континента -- морозы для них не столь критичны, как для современной техники, но на практике из-за многочисленных остановок для проведения ремонта или обслуживания гусениц каждый поход может растянуться на несколько месяцев.

все.

Как устроен арктический вездеход "Харьковчанка-II"
 
[^]
fylhfoer
23.01.2018 - 14:33
4
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 1.01.17
Сообщений: 926
все хотят на море , а я с детства туда
 
[^]
Сках
23.01.2018 - 14:33
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.06.08
Сообщений: 258
Цитата (Синтетик @ 23.01.2018 - 13:29)
Заодно и реклама плит Гефест. hi.gif

И пуховиков от Canada Goose.
 
[^]
доживемдо31
23.01.2018 - 14:33
4
Статус: Offline


папаигоря

Регистрация: 5.11.15
Сообщений: 2430
Цитата
Жилой отсек Харьковчанки-II от Харьковчанки первого поколения отличается наличием автономного генератора
наличием валенок :)
 
[^]
albertiu
23.01.2018 - 14:43
15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.03.15
Сообщений: 1460
А предыдущая Харьковчанка была покруче я думаю!

Как устроен арктический вездеход "Харьковчанка-II"
 
[^]
beback
23.01.2018 - 15:08
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.02.10
Сообщений: 12628
То здесь, то там постоянно обнаруживают остатки великой цивилизации...
 
[^]
Zarin38
23.01.2018 - 15:14
15
Статус: Offline


Дамилола

Регистрация: 16.01.15
Сообщений: 3050
Это все прототипы. Вот тема!


Как устроен арктический вездеход "Харьковчанка-II"
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 117436
0 Пользователей:
Страницы: (7) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх