Scuderia Ferrari эпохи Коммендаторе

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Narkozist
6.05.2016 - 16:28
7
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
1981 год начался для Формулы 1 с продолжавшихся неутихающих скандалов в руководящих рядах. Разногласия между главами FISA (нынешняя FIA) Балестром и FOCA (Ассоциация автоконструкторов Формулы 1) Экклстоуном зрели уже с давних времени, но своей точки кипения достигли к концу 1980 года. Балестр путем внесения изменений в действующий регламент намеревался запретить боковые юбки в нижней части кузова, помогающие создавать граунд-эффект. Экклстоун в ответ на это объявил о создании альтернативного Чемпионата, куда будут допущены команды-члены FOCA. Реакция FISA на это была незамедлительной, и Балестр заявил, что эти автогонки если и начнут проводиться, то автоматически станут незаконными. Противоборствующие стороны все никак не хотели идти на компромисс, сея в паддоке брод и шатание. Многочисленные спонсоры уже собирались прекращать свою деятельность в Формуле 1, а несколько ключевых телеканалов пригрозило прекратить трансляции гонок, если конфликт в скором времени не будет прекращен. Видя, что от Формулы 1 в скором времени останутся одни лишь воспоминания, в дело включился сам Энцо Феррари. Январь 1981-го стал ключевым месяцем в решении назревших разногласий. Балестр и Экклстоун приехали в Маранелло, где после продолжительных переговоров был подписан Договор Согласия, положивший начало именно того облика Формулы 1, который по своей сути имеет место быть и сейчас. Компромисс был найден, но в выигрыше все равно остался Экклстоун. Боковые юбки хоть и попали под запрет, но разрешалось использование жестких «шторок». Кроме этого, величина дорожного просвета машины в статичном состоянии не должна быть ниже 60 мм. Но все это – мелочи по сравнению с тем, что отныне сферы влияния FISA и FOCA четко разделились. Первая отвечала теперь за организационно-спортивные вопросы, а коммерческая составляющая Формулы 1, которая еще в семидесятых стала неотъемлемой ее частью, полностью перешла в ведение FOCA.

Первая официальная гонка сезона-1981 состоялась в США на трассе Лонг-Бич и получилась для Скудерии безрадостной. Доминирование Williams, казалось, продолжится и в том году, но жесткую конкуренцию команде Фрэнка Уильямса уже с первого этапа навязал Нельсон Пике из Brabham. В Бразилии Вильнев и Пирони тоже остались не у дел, зато на итальянской Имоле канадец убедительно выиграл квалификацию. Казалось, на своей земле машина поедет как надо, но итог получился вопреки всем ожиданиям. Пирони финишировал пятым, а Вильнев лишь седьмым и снова не смог набрать очки.

А меж тем Ferrari со своей 126 СК все продолжала и продолжала буксовать в первой фазе Чемпионата. Как выяснилось, машина имеет большие проблемы с надежностью, плюс ей сильно не хватает аэродинамики. В Бельгии из-за сходов фаворитов Вильневу удалось финишировать четвертым, но это никак не изменило уже сложившуюся расстановку сил. Вплоть до Гран-При Монако оба пилота Ferrari находились в низах личного зачета, но в Монте-Карло фортуна все-таки повернулась к Скудерии лицом. В квалификации Вильнев смог стать третьим. По ходу дистанции сначала сошел шедший впереди канадца Найджел Мэнселл на Lotus, а затем пополнить список выбывших было уготовано Нельсону Пике. Бразилец уверенно лидировал, но расположившийся на втором месте Алан Джонс не переставал оказывать на него давление. Все это привело к тому, что в одном из поворотов Пике дрогнул и разбил свой Brabham. Впрочем, пробившийся в лидеры Джонс тоже не смог удержаться на первой позиции. Williams австралийца начал испытывать проблемы с топливной системой, и действующий Чемпион Мира был вынужден совершить внеплановый визит в боксы. Джонс вернулся на трассу позади Вильнева, но шансов догнать канадца у него уже не осталось. Таким образом, Ferrari 126 СК одержала первую победу. Вторая последовала уже на следующем этапе в Испании, где Вильнев проявил чудеса стойкости и продемонстрировал все свое гоночное мастерство, так и не дав Лаффиту, Рейтеману, Уотсону и де Анжелису опередить себя. Француз попытался было атаковать Вильнева в последнем повороте перед клетчатым флагом, но алая машина все-таки финишировала впереди буквально на одно мгновение.


Жиль Вильнев на пути к победе в Гран-При Монако сезона-1981

Увы, но уникальный талант Жиля Вильнева оказался не в силах противостоять скверной надежности машины. После двух необычайно сложных побед канадец пал жертвой череды сходов, отбросивших его в личном зачете далеко назад. Пирони по тем же причинам удавалось лишь эпизодически набирать очки, и сезон-1981 команда закончила только на пятом месте в Кубке Конструкторов, имея в активе 34 очка, 25 из которых заработал Вильнев (7 место в личном зачете).
 
[^]
Narkozist
6.05.2016 - 16:28
4
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Таким образом, Скудерии пусть и удалось в 1981-м добиться прироста результатов, но он оказался неудовлетворительным, и команда смогла подняться в генеральной классификации только до уровня крепких середняков. Но к тому времени Коммендаторе уже имел в своем распоряжении ряд решений, призванных в сезоне-1982 как следует реабилитироваться. Сделав упор на перспективу, Феррари в 1981 году на помощь своему конструкторскому штабу приглашает британского специалиста Харви Постлтуэйта. К тому времени он уже успел заработать себе положительную репутацию, сконструировав в 1977 для команды Wolf машину WR01, принесшую Джоди Шектеру звание вице-чемпиона. Коммендаторе в Постлтуэйте видел человека, способного внедрить в алые машины прогрессивные технологии, в первую очередь монокок из композитных материалов, успешно зарекомендовавший себя на машинах McLaren.
Придя в Ferrari, Постлтуэйт незамедлительно принялся за работу по созданию новой модели 126 С2.


Ferrari 126 C2

Как и предполагалось, машина получила шасси типа монокок, выполненное из углепластика. Это сразу позволило добиться желаемого граунд-эффекта. Соответствующим образом была переработана аэродинамика машины, а к былой мощности двигателя удалось получить прибавку примерно в 30 л.с. Надо ли говорить, что все эти доработки и нововведения сразу же начали приносить свои плоды. По ходу сезона-1982 у Скудерии были все предпосылки для того, чтобы вчистую переиграть всех своих соперников, но судьба распорядилась иначе. Тот год считается едва ли не самым трагичным в истории Формулы 1. Пополнился список жертв, бушевало пламя новых скандалов – все это обусловило очередную обидную неудачу Ferrari, и никто перед стартом сезона даже догадываться не мог о том, во что же в итоге все это обернется. Но обо всем по порядку.
 
[^]
Narkozist
6.05.2016 - 16:29
4
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Гран-При ЮАР и Бразилии прошли для Скудерии вхолостую. 126 С страдала от технических проблем, и поначалу казалось, что детище Постлтуэйта потерпит в сезоне-1982 оглушительное фиаско. Но затем ситуация для Ferrari начала постепенно улучшаться. На руку Скудерии оказался факт дисквалификации Нельсона Пике (Brabham) и Кейо Росберга (Williams) за не удовлетворяющие регламенту машины – у Вильнева и Пирони таким образом увеличивались шансы догнать лидеров, которые еще не успели уйти в большой отрыв. К этапу в США причины сходов 126 С на двух первых Гран-При были найдены и устранены – в Лонг-Бич Вильнев финишировал третьим. Но канадец был дисквалифицирован за не соответствующее регламенту заднее антикрыло. А дальше последовала гонка в Имоле, где произошло то, что послужило первопричиной всех бед и горестей, обрушившихся на Скудерию в 1982-м. Гонка для Ferrari в тот день складывалась лучше не придумать: Вильнев и Пирони уверенно лидировали – дело шло к победному дублю. Дубль состоялся, но первым к финишу пришел Пирони. Он, одурманенный жаждой победы, на финальном круге нарушил главный принцип команды не опережать лидирующего напарника и пошел в атаку.


Дидье Пирони, опередивший перед самым финишем своего партнера по команде, тогда еще вряд ли догадывался, чем это в итоге обернется
 
[^]
Narkozist
6.05.2016 - 16:29
3
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Дружба между французом и канадцем вмиг трансформировалась в лютую вражду. Итогом ее стала гибель Жиля Вильнева во время квалификации Гран-При Бельгии. Пирони проехал лучший круг, но канадец всеми силами стремился склонить чашу весов на свою сторону и мчал по трассе во весь опор. В пылу борьбы Вильнев слишком поздно заметил медленно ехавший впереди March Йохена Масса. Произошло столкновение, и Ferrari канадца взмыла в воздух, на чудовищной скорости протаранив отбойник. От полученных травм пилот скончался, а выйти на гонку Ferrari отказалась.


Результат аварии Жиля Вильнева и Йохена Масса на квалификации Гран-При Бельгии сезона-1982. Канадец погиб

Произошедшее в Бельгии деморализовало Пирони. Более того, честь своей команды французу теперь предстояло в одиночку – шансы на Кубок Конструкторов Скудерия имела только в том случае, если он поймает какой-то невероятный кураж и начнет выигрывать гонку за гонкой. Этого не произошло, но первенство в личном зачете было очень даже досягаемым. В сезоне-1982 явного фаворита не было, и кандидатов за место под солнцем организовалось предостаточно.
Вся непредсказуемость дальнейшей борьбы ярко проявила себя на этапе в Монако. Гонка проходила тогда в дождевых условиях, и, конечно же, не обошлось без кутерьмы. Сначала поочередно лидировали Арну и Прост, но оба в конечном итоге сошли, не удержав свои машины на трассе. В лидеры вышел Риккардо Патрезе, который тоже быстро выбыл из головы пелотона, допустив ошибку при прохождении одного из поворотов. Когда до финиша оставалось всего-ничего, шедший первым Пирони и преследовавший его де Чезарис начали резко терять в скорости – в баках просто не осталось топлива. Победу одержал Патрезе, но француз и итальянец все же сохранили за собой финиш на подиуме.
Пирони продолжил набирать очки в США, став там вторым. Он же после этой гонки расположился на втором месте в личном зачете, уступая только Уотсону из McLaren.
 
[^]
Narkozist
6.05.2016 - 16:29
4
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Следующий этап, прошедший в Канаде на автодроме, который был накануне переименован в честь погибшего Жиля Вильнева, увы, пополнил список жертв еще одним именем. Риккардо Палетти, выступавший за небольшую команду Osella, сразу после старта не успел увернуться от стоящей впереди заглохшей Ferrari Дидье Пирони. В результате столкновения гонщика зажало в искореженном кокпите, и потребовалось слишком много времени на то, чтобы извлечь его оттуда. От полученных травм и выраженной кровопотери Палетти скончался.


Момент столкновения Риккардо Палетти с заглохшей машиной Дидье Пирони. Гран-При Канады. 1982 год

Осечку в Канаде Пирони смог компенсировать в Голландии, выиграв этот этап. В Брэндс-Хэтч француз стал вторым и возглавил Чемпионат. Там же, кстати говоря, напарником Пирони стал еще один французский гонщик Патрик Тамбэ. Первая гонка за Ferrari для него получилась удачной и завершилась на третьем месте. Подиумная серия продолжилась для Ferrari и во Франции – на домашней трассе Пирони финишировал третьим. Но дальнейшие события круто изменили свой ход.
Дидье Пирони приехал на немецкий этап лидером Чемпионата. Несмотря на то, что после трагедии, произошедшей в Бельгии, он пребывал не в лучшем настроении, последние гонки у француза удавались. Машина демонстрировала отличные надежность и скорость – все предпосылки для завоевания чемпионского титула у Пирони были. Но в гонке он столкнулся с Аленом Простом и получил сложные переломы обеих ног. Чемпионат для лидера Ferrari завершился, как, впрочем, завершилась гоночная карьера. Между тем Гран-При Германии выиграл Патрик Тамбэ – команда по сумме очков опередила McLaren в Кубке Конструкторов, но уже во второй раз за сезон осталась с одним гонщиком. Тамбэ в Австрии выступил неудачно, а швейцарский этап и вовсе был вынужден пропустить из-за проблем со здоровьем.
Пропустив гонку в Дижоне, Скудерия выступила в Италии двумя машинами. На подмогу Тамбэ в команду на временной основе пришел Марио Андретти. В итоге француз приехал вторым, а Чемпион Мира 1978 года финишировал на третьем месте. Но на последнем этапе в США удача опять отвернулась от Ferrari. Вновь обострившиеся проблемы со спиной у Тамбэ привели к тому, что на североамериканском континенте честь команды защищал только Андретти. По итогам сезона-1982 Чемпионом Мира стал Кейо Росберг (Williams). Финн очень неровно выступил в том году, выиграл всего одну гонку, но из-за травмы Пирони смог нагнать француза и опередить на 5 очков. Слабым утешением для Ferrari стал Кубок Конструкторов.
 
[^]
Narkozist
6.05.2016 - 16:30
4
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
1983 - 1984 гг.

1983-й год в Формуле 1 начался с очередных изменений в техническом регламенте. Реакцией FISA на ряд трагедий и аварий, произошедших в прошлом сезоне, стал запрет граунд-эффекта. Не допускались боковые шторки, а днище отныне должно было быть плоским. Таким образом, титанических трудов Постлтуэйта для Ferrari хватило ровно на один сезон – в 1983-м все надо было переделывать. Компенсировать недостаток прижимной силы английский конструктор решил путем изменения формы антикрыльев. Так, на модели 126 С2В, ставшей переходной до выхода в свет новой 126 С3, появилось огромное заднее антикрыло сложной конструкции, а переднее было полностью перестроено. В силу того, что остальные агрегаты на машине 126 С2 проявили себя с лучшей стороны, изменениям они не подверглись.


Ferrari 126 C2B
 
[^]
Narkozist
6.05.2016 - 16:30
4
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
После травмы, из-за которой был вынужден досрочно завершить свою гоночную карьеру Дидье Пирони, одно место на постоянной основе осталось в Ferrari вакантным. Андретти в концовке сезона-1982 выполнил роль временного помощника, и к началу нового сезона команда вынуждена была искать Патрику Тамбэ напарника. Им в итоге оказался Рене Арну, скандально ушедший из Renault. Француз отличался довольно скверным характером, но на трассе был очень быстр, и поэтому итальянцы в своих рядах захотели видеть именно его.


Патрик Тамбэ
 
[^]
Narkozist
6.05.2016 - 16:31
4
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195

Рене Арну

Еще одним новшеством сезона-1983 стало массовое применение плановых пит-стопов со сменой резины и дозаправками. В 1982 году единственной командой, рискнувшей пойти на такое, стала Brabham, и этот шаг себя оправдал. Теперь же исход каждой гонки зависел не только от надежности техники и мастерства пилотов, но и от того, насколько грамотной окажется тактика пит-стопов.

Новый сезон начался с Гран-При Бразилии. Из пилотов Ferrari в очки там смог попасть только Тамбэ. Арну ответил третьим местом в Лонг-Бич, и он стал лучшим из тех, кто выступал там на машине с турбомотором. Парадоксально, но старый-добрый Ford DFV V8, который на протяжении уже 13 лет оставался в Формуле 1, на первых двух этапах Чемпионата не только дал бой турбомонстрам, но и превзошел их. Большинство очков из Бразилии и США увезли с собой пилоты McLaren и Williams, которые использовали тогда именно атмосферные двигатели. Но стоило только Формуле 1 перебраться на европейский континент, как все стало на свои места. Во Франции Тамбэ финишировал четвертым, а на следующем этапе в Сан-Марино он и Арну заняли первую и третью ступени пьедестала. Не менее успешно выступали Renault и Brabham. Команда Экклстоуна в сезоне-1983 окончательно перешла на турбомоторы BMW, и теперь Нельсон Пике серьезно претендовал на звание двукратного Чемпиона Мира. Что же касается атмосферников, то их конкурентоспособность с каждым новым этапом все сильнее сходила на «нет». Очень хорошо это прослеживалось по динамике выступлений Уотсона и Лауды. После Бразилии и США оба были в числе лидеров. Во Франции и Сан-Марино лишь однажды Уотсон смог финишировать пятым, а в Монако McLaren и вовсе ожидал крах: британец и австриец не смогли пройти квалификацию. Успешно держаться в числе лидеров со старым Ford DFV V8 долгое время удавалось пилотам Williams, но и эта команда в конце концов решила не испытывать судьбу и прямо по ходу сезона перешла на турбодвигатель Honda.

В Монте-Карло из пилотов Ferrari в очки смог попасть только Тамбэ. Француз финишировал четвертым, в то время как его напарник Рене Арну в очередной раз остался не у дел. Но его время еще не пришло. Бельгийский этап в 1983-м прошел на трассе Спа-Франкоршам, вернувшейся в Чемпионат после длительного перерыва. Ее конфигурация за это время была существенно изменена и стала такой, какой мы все привыкли ее видеть. И снова там безоговорочно доминировали турбомоторы. Тамбэ пришел к финишу вторым следом за Аленом Простом. Благодаря этой победе и третьему месту Эдди Чивера французская команда стала промежуточным лидером в Кубке Конструкторов, а сам «профессор» возглавил Чемпионат. Но соперники были очень близко. В их числе были и Пике, и Тамбэ.
В США, где атмосферные двигатели чувствовали себя в своей тарелке, победил молодой итальянский гонщик Микеле Альборето, выступавший тогда за находящуюся не в лучшей своей форме команду Кена Тиррелла. Как показало время, эта победа стала последней в славной и чрезвычайно долгой истории легендарного двигателя Ford DFV V8 – дальше чаша весов целиком и полностью склонилась на сторону турбомонстров.
Пока Тамбэ по очкам плотно наседал на лидирующую пару Прост-Пике, Рене Арну по прошествии семи этапов смог заработать только 8 очков, не позволяя Ferrari перехватить инициативу в Кубке Конструкторов. Но все изменилось в Канаде, где у француза словно открылось второе дыхание. Он не только смог завоевать поул-позицию, но и выиграть гонку. Не подвел и Тамбэ, придя там на финиш третьим.
 
[^]
Narkozist
6.05.2016 - 16:31
5
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
А дальше для Ferrari ситуация начала складываться еще более обнадеживающе. В Великобритании дебютировала новая модель 126 С3. Это была технологически продвинутая машина, выполненная из композитных материалов и испытанная с привлечением аэродинамической трубы. Постлтуэйт добился хорошей компенсации потерь прижимной силы после вступления в силу нового регламента, и новинка обещала развить успех канадского этапа. Но соперники оказались в итоге и удачливее, и хитрее.


Ferrari 126 C3

Но в Сильверстоуне для пилотов Ferrari начиналось все очень хорошо. Тамбэ и Арну оккупировали первый стартовый ряд, но удержаться на этих местах до конца гонки они не смогли. Оба из-за повышенного износа резины вынуждены были совершить по одному лишнему пит-стопу, что в итоге отбросило Тамбэ на третье место, а Арну – на пятое. Впрочем, Скудерии удалось отыграться на следующем этапе в Германии. Оба француза снова выиграли квалификацию, а сразу после старта Арну опередил своего товарища по команде и свое лидерство уже не отдал никому. Тамбэ из-за поломки двигателя сошел, но было уже и так ясно: Ferrari в 1983-м имеет все шансы стать лучшей командой Формулы 1. В Австрии Арну снова выступил отлично, финишировав на втором месте позади Проста, а в Голландии завоевал вторую для себя победу в сезоне и четвертую для Ferrari. Второе место в Монце вывело француза на второе место в личном зачете, причем отставание от Проста было минимальным. Казалось, все идет к тому, что Арну вот-вот сломит сопротивление «профессора», но последнее слово оказалось за Нельсоном Пике из Brabham. Команда Экклстоуна в начале сезона стабильно высокими результатами не блистала, но к концовке Чемпионата дела в ней наладились, и Чемпион Мира 1981 года активно включился в борьбу за еще один для себя титул. На Гран-При Европы Арну допустил осечку, финишировав только на девятом месте, что позволило и Просту, и Пике бороться за победу в Чемпионате фактически уже только между собой. Арну еще мог претендовать на титул, но при условии целой серии удачных обстоятельств, вероятность которых сводилась к ничтожно малой. Тамбэ и вовсе вынужден был выбыть из гонки за пальму первенства, поскольку во второй фазе сезона француза начала преследовать неудача за неудачей, и очки если и набирались, то уже далеко не всегда.

Чемпионский титул был разыгран на последнем этапе, проходившем тогда в ЮАР. Сначала из гонки выбыл Арну (отказ двигателя), а затем Прост (поломка турбины). В этой ситуации Пике, шедший по ходу дистанции на второй позиции, становился Чемпионом Мира. Бразилец, понимая это, без лишнего риска финишировал третьим и в личном зачете обошел Проста на 2 очка. Кубок Конструкторов достался Ferrari, а Арну и Тамбэ в личном зачете расположились на третьем и четвертом местах соответственно. Brabham не смогла победить в общекомандном зачете лишь потому, что по ходу сезона напарнику Пике Риккардо Патрезе фатально не везло. У обоих были абсолютно одинаковые машины, но так вышло, что из 72 очков, что смогла заработать команда Берни Экклстоуна за весь 1983 год, 59 принес Пике.
 
[^]
Narkozist
6.05.2016 - 16:31
5
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Таким образом, Ferrari два сезона подряд остановилась буквально в шаге от безоговорочного доминирования, дважды завоевывая только Кубок Конструкторов. Чтобы поставить всех соперников на место, Энцо Феррари решил на следующий сезон пригласить в команду итальянского гонщика Микеле Альборето. Это означало, что кому-то из французов места в Скудерии не останется. В итоге команду покинул Тамбэ и перешел в Renault на место приглашенного в McLaren Алена Проста.


Микеле Альборето
 
[^]
Narkozist
6.05.2016 - 16:32
3
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Харви Постлтуэйт и Мауро Форгьери не стали проектировать машину на следующий сезон с чистого листа, но 126 С3 все же была подвергнута ряду изменений. Так, корпус новой 126 С4 стал более зауженным в задней части, кокпит был смещен кпереди, а мощность форсированного турбомотора выросла уже до 660 л.с. Но соперники оказались угрожающе сильны. Уже все топ-команды перешли на моторы с турбонагнетателем. Williams получила моторы Honda, а McLaren приобрела силовые агрегаты TAG-Porsche.


Ferrari 126 C4

То, что Скудерии и в сезоне-1984 вряд ли можно рассчитывать на многое, подтвердили два первых этапа. В Бразилии первую треть гонки Альборето лидировал, но сошел из-за технических проблем. Гран-При ЮАР тоже прошел для Ferrari крайне неудачно, но затем последовал реванш в Бельгии, где Альборето выиграл, стартовав при этом с поул-позиции, а успех команды закрепил Рене Арну, финишировав третьим и показав лучший круг в гонке. Он же затем стал третьим в Сан-Марино, но затем подиумная серия Скудерии прервалась. Во Франции тот же Арну пришел к финишу четвертым, но на Гран-При Монако, остановленном в итоге раньше положенного срока из-за сильного дождя, никто из пилотов Ferrari всю отведенную дистанцию проехать не смог. В Монреале и Детройте произошло то же самое, а вот в Далласе в условиях чудовищной жары Арну стал вторым. Надо сказать, что до финиша тогда не добралось большинство машин. Асфальт от высокой температуры расползался, что сильно затрудняло пилотирование. Тот этап в итоге обрел статус временного, и в следующем году в календаре Чемпионата его уже не было.

А дальше началась безраздельная гегемония пилотов McLaren. Лауда, вернувшийся в Формулу 1 в 1982-м после двухлетнего перерыва, в сезоне-1984 вспомнил былые годы и снова стал выигрывать гонку за гонкой. Он и Прост выиграли в общей сложности в том году 12 Гран-При из 16. Австриец с минимальным перевесом над своим напарником по команде стал трехкратным Чемпионом Мира, а вот Ferrari с огромным отставанием от McLaren заняла второе место в Кубке Конструкторов, а Альборето после неплохо проведенной завершающей фазы сезона смог подняться в личном зачете на четвертое итоговое место. Арну стал лишь шестым.
 
[^]
Narkozist
6.05.2016 - 16:34
3
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
1985 год

Погоня за еще большими успехами обернулась для Ferrari в 1984 году одним сплошным разочарованием. В ходе подготовки к сезону-1985 руководство команды уволило Форгьери из штаба конструкторов, и новую машину группа инженеров Ferrari разрабатывала без четко обозначенного руководителя. Коллективный разум пришел к выводу, что продолжать вносить незначительные доработки в 126-ю модель – занятие, лишенное всякого смысла. Дело в том, что эта машина была разработана еще тогда, когда граунд-эффект не был запрещен. В середине 80-х прирост прижимной силы получать необходимо было уже только за счет аэродинамики кузова, на что в Скудерии и был сделан основной упор. Разработка новой модели 156/85 велась с привлечением компьютерных технологий и аэродинамической трубы. Кроме этого, машина получила абсолютно новую коробку передач из легкого сплава. Кардинально пересмотрена система охлаждения двигателя и выхлоп. Турбина переместилась в нижнюю часть моторного отсека, а впускной и выпускной коллекторы были поменяны местами. В результате всех изменений двигатель существенно прибавил в мощности.


Ferrari 156/85
 
[^]
Narkozist
6.05.2016 - 16:35
3
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Эффективность проделанной работы была подтверждена уже на первом этапе сезона-1985 – Гран-При Бразилии. Альборето выиграл квалификацию, был быстр в гонке, но лидерство удержать не смог, финишировав вторым вслед за Простом. Рене Арну финишировал четвертым, но его дни в Ferrari были уже сочтены. Француз вдрызг разругался с Энцо Феррари и ушел из команды еще до начала второго этапа Чемпионата. Замена была найдена быстро, и уже в Португалии вторым пилотом Скудерии стал швед Стефан Йоханссон.


Стефан Йоханссон
 
[^]
Narkozist
6.05.2016 - 16:36
4
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
В той гонке события складывались самым непредсказуемым образом – вмешался сильный дождь, и в этих условиях не было равным Айртону Сенне, которого сразу нарекли мастером дождевых Гран-При. Альборето снова стал вторым, и это доказывало тот факт, что у Ferrari на 1985 год намечены самые серьезные планы. Команда могла развить свое результативное шествие по Чемпионату и в Сан-Марино, но лидировавший там Йоханссон до финиша не добрался по обидной причине – кончилось топливо. Неудача постигла Скудерию и на следующем этапе в Монако, где команда просчиталась в тактике пит-стопов. Это стоило Микеле Альборето победы.

В Канаде Ferrari добилась победного дубля из-за технических проблем, возникших в ходе гонки на Lotus Элио де Анжелиса. Итальянец вынужден был сильно сбавить скорость, чем быстро воспользовались и Альборето, и Йоханссон. Таким образом, итальянский пилот Ferrari вырвался в промежуточные лидеры личного зачета.


Микеле Альборето и Стефан Йоханссон - триумфаторы Гран-При Канады сезона-1985

Подиумная серия для Скудерии продолжилась и в США. Йоханссон и Альборето стали там вторым и третьим соответственно. В Сильверстоуне Микеле вновь взял 6 очков, с большим отставанием финишировавший позади победившего Проста, а в Германии выиграл. Казалось, что на сей раз ничто не мешает Ferrari повторить свой триумф 1979 года, но все получилось иначе. Правда, до гонки в Италии дела обстояли более-менее адекватно, и Альборето наравне боролся с Простом за чемпионскую корону. Но, как говорится, лучшее – враг хорошего, и решение Скудерии заменить турбину перед Гран-При Италии оказалось для команды роковым. Что побудило Коммендаторе отказаться от проверенного временем турбонагнетателя ККК в пользу американского Garrett, остается загадкой. По всей видимости, он посчитал, что новая турбина может дать еще большую прибавку в мощности, и двигатель наконец-таки сможет по этому показателю догнать мотор Porsche. Как бы кто ни старался убедить Феррари в обратном, но все эти попытки оказались тщетными, и аккурат после этой замены результаты Скудерии камнем упали вниз. Машина начала страдать от бесконечных поломок, и все это привело к тому, что в завершающей фазе сезона Альборето не набрал ни одного очка, в то время как Прост от этапа к этапу только набирал ход. В итоге Ferrari упустила не только первенство в личном зачете гонщиков, но и Кубок Конструкторов.

ВСЁ
 
[^]
linuxsu
6.05.2016 - 17:11
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.04.13
Сообщений: 5
весьма интересно и познавательно.
Но такие простынки на вечер пятницы это жесть...
 
[^]
Narkozist
6.05.2016 - 19:09
7
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Цитата
весьма интересно и познавательно.
Но такие простынки на вечер пятницы это жесть...

Что-то как-то о пятнице (в том смысле, что многие на расслабоне будут) и не подумал даже) но ничего. Даст Бог не осядет на дно простынка.
 
[^]
vobljademort
6.05.2016 - 19:22
4
Статус: Offline


Да пох

Регистрация: 1.01.15
Сообщений: 2722
Цитата (linuxsu @ 6.05.2016 - 18:11)
весьма интересно и познавательно.
Но такие простынки на вечер пятницы это жесть...

Там сверху справа есть кнопочка "закладки". cool.gif
По теме - прочёл с удовольствием, как раз на пятничном расслабоне, не торопясь, под пиво.
Тема не утонет, а после праздников уйдёт в топ.
 
[^]
Ravenmax
6.05.2016 - 20:11
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.12.12
Сообщений: 9571
Narkozist
Цитата
Что-то как-то о пятнице (в том смысле, что многие на расслабоне будут) и не подумал даже) но ничего. Даст Бог не осядет на дно простынка.

Спасибо ещё раз) за проделанную работу! С удовольствием прочитал на одном дыхании!!! rulez.gif
 
[^]
MuJI
7.05.2016 - 00:23
5
Статус: Offline


<3 ( . ) ( . )

Регистрация: 17.09.10
Сообщений: 21210
Занимательное чтиво, спасибо.
 
[^]
Narkozist
7.05.2016 - 00:32
7
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Цитата
По теме - прочёл с удовольствием

Цитата
Спасибо ещё раз) за проделанную работу! С удовольствием прочитал на одном дыхании!!!

Цитата
Занимательное чтиво, спасибо.

Рад, что понравилось. Есть недочеты в оформлении (где-то буква пропала, картинка в одном месте повторяется), но, стало быть, это не очень критично)
 
[^]
плезанс
7.05.2016 - 01:41
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 35398
Еле осилил, полночи ушло
 
[^]
Vurun
7.05.2016 - 02:26
3
Статус: Offline


ПандЪ

Регистрация: 23.05.07
Сообщений: 2990
Спасибо, отличный топик.
 
[^]
Narkozist
7.05.2016 - 09:15
6
Статус: Offline


Агрегатор Нокий

Регистрация: 30.10.14
Сообщений: 195
Цитата
Еле осилил, полночи ушло

Надеюсь, не разочаровался, и время было потрачено не зря.
Цитата
Спасибо, отличный топик.

И тебе спасибо за хороший отзыв.

В общем, судя по всему, надо дописывать продолжение. С 1986 по 2015 гг. Обидно, что похерился материал - придется начинать с нуля.
 
[^]
Автосток
7.05.2016 - 11:15
5
Статус: Offline


Forza Ferrari

Регистрация: 8.12.11
Сообщений: 9372
Цитата (Narkozist @ 7.05.2016 - 09:15)

В общем, судя по всему, надо дописывать продолжение. С 1986 по 2015 гг. Обидно, что похерился материал - придется начинать с нуля.

давай давай )) дерзай)) rulez.gif bravo.gif
 
[^]
Vurun
7.05.2016 - 11:50
3
Статус: Offline


ПандЪ

Регистрация: 23.05.07
Сообщений: 2990
Блин дайте плюсов теме, она офигенна, просто запощена была невовремя.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 21726
0 Пользователей:
Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх