30 лет назад ЗиЛ выпустил последний ЗиЛ 130

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
МимоПроходил
31.12.2024 - 06:58
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 10457
Цитата (плезанс @ 31.12.2024 - 03:41)
У нас мужик канализации чистит на Бычке. Если верить базам автономеров - 2006 года выпуск.
Когда запускается аж земля дрожит.

"Бычок" это уже дизельный мотор, рядная четверка.

а вот 130-й ЗИЛ это единственный, мне известный автомобильный отечественный двигатель, который имеет в себе деревянные детали. cool.gif
 
[^]
CarabineR
31.12.2024 - 06:59
3
Статус: Offline


стрелок-садист фанат координат

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 12151
Асклепий
Цитата
на ЗиЛ у нас 41 литр списывали 93 бензина

вас там ОБХСС не тревожило что ли?
у меня на 3иЛ 375 м движке доп прокладки под головками стояли - 76 бензиндаже не детонировал никогда, даже в жару температура была до 100С, правда радиатор тоже не Колхиды был, а с ЛАЗа автобуса
Зато в ногах масляный радиатор от грейдера был приспособлен взамен печки штатной - зимой в рубашке ездил, чем всегда дразнил ГАИшников - тормозили и спрашивали -"Что, по какой причине не холодно на "горном тягаче?"
Эх , молодость! Почти 280 000 км проехал на своей Колхиде по Союзу, есть что вспоминать...
 
[^]
МимоПроходил
31.12.2024 - 07:06
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 10457
Цитата (CarabineR @ 31.12.2024 - 06:59)
у меня на 3иЛ 375 м движке доп прокладки под головками стояли - 76 бензиндаже не детонировал никогда, даже в жару температура была до 100С, правда радиатор тоже не Колхиды был, а с ЛАЗа автобуса
Зато в ногах масляный радиатор от грейдера был приспособлен взамен печки штатной - зимой в рубашке ездил, чем всегда дразнил ГАИшников - тормозили и спрашивали -"Что, по какой причине не холодно на "горном тягаче?"
Эх , молодость! Почти 280 000 км проехал на своей Колхиде по Союзу, есть что вспоминать...

да у "Колхиды" и так тепло в салоне было, пока двигатель заведен.
но вот только стоило его заглушить...

еще прикалывала процедура подъема кабины, особенно снятие рычага КПП.
зато, поднял кабину и везде есть доступ, ко всему.
 
[^]
одинизмногих
31.12.2024 - 07:10
-1
Статус: Offline


Понаостававшийся

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 10467
Цитата (CarabineR @ 31.12.2024 - 06:59)
...
Эх , молодость! Почти 280 000 км проехал на своей Колхиде по Союзу, есть что вспоминать...

280.000? У нас приблизительно столько выходит за 2,5-3 года, дальше Москвы и Подмосковья не ездим.
 
[^]
плезанс
31.12.2024 - 07:17
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.02.14
Сообщений: 34759
Цитата (CarabineR @ 31.12.2024 - 09:43)
Цитата
Как не настраивай то даже и эта цифра не достижима .А то что ты пишешь это из области фантастики

AlexMonro
давайте пофантазируем!
расскажите мне про списание топлива на 100 км плюс прибавку на тонно километры?
Любой двигатель можно настроить! а если и задний мост к нему правильно подобрать- то вообще сказка!
У меня на Колхиде пока стоял ЗиЛ 130й расход был38 на 100 км с 9-10 тоннами, а поставил ЗиЛ 375 от ЛАЗа699Р - и мост от Икарус 250 с бортовыми редукторами - те же 9-10 тонн арматуры на прицепе ОдАЗ817 с мостом от МАЗа за 32 л на 100 км никогда не выходил!
Вот что значит подобрать двигатель и мост !
Правда не сам такое придумал, и до меня это делали, но делали же и - своими руками.

Охуеть. Живой водитель Колхиды...
 
[^]
AlexMonro
31.12.2024 - 07:24
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.08.18
Сообщений: 2450
Цитата (одинизмногих @ 31.12.2024 - 06:53)
А что касается того ЗИЛа, так тогда на той автобазе было под 4 сотни дизельных грузовиков (МАЗы, КрАЗы, КАМАЗы) и с полтора десятка бензиновых машин - несколько ЗИЛов, ГАЗов, УАЗов, ЛАЗов и Москвичей с Волгами, так вот этот ЗИЛ не только в норму укладывался, с него тогда многие кормились... lalala.gif

Кормились потому что скручивали пробег а не потому что экономили...Да и то это огрехи ПТО были и начальников колон , нормально надо было мерить линейкой бак и пломбировать спидометр и тросик на коробке.
И то это уже во времена свободного рынка когда появилось много частных грузовиков . А так во времена СССР излишек с зилов сливали в овраг потому как низкоактановый бензин не кому не был нужен , не все частники ставили себе бутерброд между головкой и блоком.
 
[^]
severniyuser2
31.12.2024 - 07:28
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.01.11
Сообщений: 3227
Цитата (одинизмногих @ 31.12.2024 - 04:53)
, так вот этот ЗИЛ не только в норму укладывался, с него тогда многие кормились... lalala.gif

Это такой пиздец , и еще этим гордится и продавать как достоинство faceoff.gif
Поэтому им сейчас нет места в мире, как и "кормлению" с бака.

Это сообщение отредактировал severniyuser2 - 31.12.2024 - 07:28
 
[^]
combatunit
31.12.2024 - 07:30
4
Статус: Offline


The Drot

Регистрация: 7.09.12
Сообщений: 7939
Цитата (CarabineR @ 31.12.2024 - 06:27)
Да и сейчас, производи его страна, пользовался бы спросом!
Настроить зажигание, карбюратор отрегулировать и клапана, давление в шинах и подшипники затяжку - короче если машина в руках - - летал с 6 ю тоннами под 80 и расход был до 25 л на сотню свободно довести

Голод

а зазор на впускных и выпускных клапанах каков, не забыли?!Скрытый текст Впускные клапана: 0,25 - 0,30 мм
Выпускные клапана: 0,35 - 0,40 мм

Это сарказм?
Такая тарантайка абсолютно неконкурентна.
Никому нахер не нужен будет грузовик, который, вместо того, чтобы работать, будет стоять и настраиваться. Не говоря про то, что таких людей мало и требования к зп у них выше.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
МимоПроходил
31.12.2024 - 07:34
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 10457
кстати, скрин из Сталкер-2

движок от 130-го.
не совсем точно нарисован, но это однозначно он.

30 лет назад ЗиЛ выпустил последний ЗиЛ 130
 
[^]
AlexMonro
31.12.2024 - 07:42
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.08.18
Сообщений: 2450
Цитата (МимоПроходил @ 31.12.2024 - 07:06)
[QUOTE=CarabineR,31.12.2024 - 06:59] у меня на 3иЛ 375 м движке
зато, поднял кабину и везде есть доступ, ко всему.

В этом плане удобен был Зил 4331 , откинул морду и весь моторный отсек с ходовой в свободном доступе.
А на 130 помню в арках крыла пробивали сквозные отверстия что бы удобно было выбивать шкворня , вообще дикость.
 
[^]
одинизмногих
31.12.2024 - 07:42
3
Статус: Offline


Понаостававшийся

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 10467
Цитата (AlexMonro @ 31.12.2024 - 07:24)
Кормились потому что скручивали пробег а не потому что экономили...Да и то это огрехи ПТО были и начальников колон , нормально надо было мерить линейкой бак и пломбировать спидометр и тросик на коробке.
И то это уже во времена свободного рынка когда появилось много частных грузовиков . А так во времена СССР излишек с зилов сливали в овраг потому как низкоактановый бензин не кому не был нужен , не все частники ставили себе бутерброд между головкой и блоком.

Ой, как у тебя всё просто...
1) спидометр никогда не крутил, ни тогда, ни по сейчас
2) пломбы не срывал
3) АЗС находилась на территории базы
4) учёт мало того что вёлся правильно, так ещё и за экономию платили, 25%.
5) на дворе был 1995 год и ещё были на ходу переделанные под 76 бензин Волги, Жигули и Москвичи.

И кстати: у тебя логика хромает - если при Союзе излишки бензина приходилось сливать в овраг (что было в реальности), то зачем нужно было крутить спидометр? Ведь на зарплате весь этот гешефт отражался слабо.

Цитата (severniyuser2 @ 31.12.2024 - 07:28)
Это такой пиздец , и еще этим гордится и продавать как достоинство  faceoff.gif
Поэтому им сейчас нет места в мире, как и "кормлению" с бака.

Вашей бы наивностью да щей похлебать... Сейчас столько скуршавеливают, сколько в те года и помыслить не могли.

Это сообщение отредактировал одинизмногих - 31.12.2024 - 07:47
 
[^]
bigfacker
31.12.2024 - 07:47
5
Статус: Offline


Последний охотник на ведьм.

Регистрация: 23.03.13
Сообщений: 8833
Для деревни и бездорожья создавался. Но открылся завод Камаз и зерно возить стало эффективно Камазами. ЗАВы колхозные переделывались уже под Камазы с прицепами.

Лишние руки колхозников направили в города. А в городах ЗиЛ таких форм не нужен. Высокий клиренс, борта, огромные размеры и расход бензина, чтобы везти всего 5 тонн. Бетон, раствор стали возить миксерами на Камазах.

Отпала необходимость в тяжелых плотных грузах, появилась Газель, которая возила те же объемы, но массой 1,5 тонны, получили "возврат" к военным полуторкам, только в 10 раз дороже.
 
[^]
AlexMonro
31.12.2024 - 07:54
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.08.18
Сообщений: 2450
Цитата (одинизмногих @ 31.12.2024 - 07:42)
И кстати: у тебя логика хромает - если при Союзе излишки бензина приходилось сливать в овраг (что было в реальности), то зачем нужно было крутить спидометр? Ведь на зарплате весь этот гешефт отражался слабо.

Что бы зарплату увеличить и премию получить.
Реально приписки за количество ездок.
А пробег увеличивали путем скручивания.
Странно что ты про это не знаешь.
 
[^]
МимоПроходил
31.12.2024 - 07:55
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 10457
Цитата (AlexMonro @ 31.12.2024 - 07:42)
Цитата

зато, поднял кабину и везде есть доступ, ко всему.

В этом плане удобен был Зил 4331 , откинул морду и весь моторный отсек с ходовой в свободном доступе.
А на 130 помню в арках крыла пробивали сквозные отверстия что бы удобно было выбивать шкворня , вообще дикость.

речь была вообще то о "Колхиде"
у 130-го поднимался только капот и сиденье пассажирское. gigi.gif
 
[^]
AlexMonro
31.12.2024 - 07:57
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.08.18
Сообщений: 2450
Цитата (одинизмногих @ 31.12.2024 - 07:42)
4) учёт мало того что вёлся правильно, так ещё и за экономию платили, 25%.
5) на дворе был 1995 год и ещё были на ходу переделанные под 76 бензин Волги, Жигули и Москвичи.

В 1995 году платили за экономию ?
Не смеши.
Нормы расхода просто срезали и не кому платить не надо было.
 
[^]
МимоПроходил
31.12.2024 - 07:58
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 10457
Цитата (одинизмногих @ 31.12.2024 - 07:42)
И кстати: у тебя логика хромает - если при Союзе излишки бензина приходилось сливать в овраг (что было в реальности), то зачем нужно было крутить спидометр? Ведь на зарплате весь этот гешефт отражался слабо.

а вот с логикой то тут все в порядке.

крутили спидометр в плюс, километры мотали.
а топливо приходилось сливать, ибо столько продать было просто некому и хранить его негде.
 
[^]
Rider82
31.12.2024 - 08:02
2
Статус: Online


Хохмач

Регистрация: 10.03.14
Сообщений: 641
До сих пор бегают. Вот кстати и СССР, чаще всего на современных дорогах ЗИЛы 130е встречаются и 24е Волги

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
одинизмногих
31.12.2024 - 08:13
-1
Статус: Offline


Понаостававшийся

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 10467
Цитата (AlexMonro @ 31.12.2024 - 07:54)
Что бы зарплату увеличить и премию получить.
Реально приписки за количество ездок.
А пробег увеличивали путем скручивания.
Странно что ты про это не знаешь.

Может быть в такси или с левыми рейсами это и работало, а на сделке или окладе это как будет работать? Ну проехал я вместо 100 километров 150, так мне за это не премия положена за покатушки, а штраф за лишние 50 километров в виде оплаты из моего кармана за пережёг топлива. А не знаю я за эти схемы оттого, что я всю жизнь работаю на сделке, тут левый рейс не купишь.
 
[^]
SurMaster
31.12.2024 - 08:13
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 2.01.16
Сообщений: 2421
Цитата (Sergk96 @ 31.12.2024 - 04:10)
УАМЗ в Новоуральске находится, по моему.

Точно так, в Новоуральске

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Пришибеев
31.12.2024 - 08:25
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.01.17
Сообщений: 1551
Цитата (МимоПроходил @ 31.12.2024 - 07:58)
Цитата (одинизмногих @ 31.12.2024 - 07:42)
И кстати: у тебя логика хромает - если при Союзе излишки бензина приходилось сливать в овраг (что было в реальности), то зачем нужно было крутить спидометр? Ведь на зарплате весь этот гешефт отражался слабо.

а вот с логикой то тут все в порядке.

крутили спидометр в плюс, километры мотали.
а топливо приходилось сливать, ибо столько продать было просто некому и хранить его негде.

Про сливы топлива "в овраг" чето слышал, но никогда не видел. Зачем его сливать когда его можно просто не заливать. Талоны на топливо просто копятся в бумажнике( если попросишь то можно и не штампованные взять без указания квартала). Это видать до меня ещё было, бензин в гараже заправляли наверное. Иначе как пломбировать.

В моё время всё уже было гораздо проще и циничнее. Идешь- берешь путевку, пишешь показания спидометра утром- едешь работать в какую то контору. Работаешь, в конце дня тебе пишут накладушку допустим 5ходок на 20км. Если у тебя хорошие отношения с отметчиком он может тебе написать 7 ходок на 20 км. Если отсыпаешь дамбу где то то там миллионы кубов этой смеси вывалено- не проверить. И вот на эти приписанные ходки и нужно докрутить спидометр ибо механик утром проверит и не выпустит. ОБХСС ещё работало тогда по инерции.

Потом всем стало вообще похеру. Например я привожу этому "точковщику" на объекте машину навоза, а он когда мне надо просто закрывает день как будто я ПГС возил и ходки делал, а на самом деле меня там близко не было.
 
[^]
Dorogov78
31.12.2024 - 08:38
5
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 8.12.24
Сообщений: 173
Цитата (PaDla86 @ 31.12.2024 - 04:56)
Понятно, что расход и грузоподъёмность по современным меркам никуда не годится. Просто завод не должен был стоять на месте, нужно было развитие, внедрение новых технологий, новый мотор и т. д. Но то ли время было не то, то ли руководство. Жалко конечно.

Всё это было, и новые моторы, и кабины, просто время ссучье, да земля под заводом дорогая

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Лeшbiй
31.12.2024 - 08:47
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 3.07.16
Сообщений: 1760
Цитата (Rider82 @ 31.12.2024 - 09:02)
До сих пор бегают. Вот кстати и СССР, чаще всего на современных дорогах ЗИЛы 130е встречаются и 24е Волги

лет десять назад покупали мы ЗиЛ-131.

Думали, что по цене металлолома можно будет купить. Кому нужно это старьё?

А вот фигушки оказалось. Либо убитый хлам, либо придётся чехлиться.

На "бензиновый" ЗиЛ устанавливается ГБО и он получается по расходу денег на топливо как бы не выгоднее "дизельных" других грузовиков.

Присмотритесь к встречаемым на дорогах ЗиЛкам — у всех красные баллоны за/под кабиной.
 
[^]
sekach2017
31.12.2024 - 09:20
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.09.17
Сообщений: 5331
Цитата (Farthing @ 31.12.2024 - 03:33)
Лужок тогда "Бычок" рекламировал, продвигал где только можно. Но не взлетел, и не только по тому что гавно, ГАЗ уделал и Газелью и семейством 3307.

В 2005 получал на заводе для перегона. Завёл, грохот в кабине, руля от вибрации не видать. Капот открыл, болты и гайки на двигателе валяются. Тогда молдаване собирали.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
blagorod32
31.12.2024 - 09:28
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.07.15
Сообщений: 6531
Мне нравилося как в него мотор работал.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Stepann
31.12.2024 - 09:28
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.01.16
Сообщений: 7455
Цитата (Пришибеев @ 31.12.2024 - 03:50)
В своё время Зил хорошо поработал на страну, но устарел морально, смена пришла более современная..

Для современных реалий совсем неподходящий автомобиль. Большой расход бензина, не очень большая грузоподъемность.

да вообще-то 5 тонн нормальная грузопдъемность, вот хороший дизель туда и норм. Кабина достаточно теплая, в отличие от штатного обогрева маза 500й серии.
Сейчас самые востребованные грузовоки как раз такой грузоподъемности. А расзод топлива не беспокоил тогда никого, страна качающая нефть миллионами тонн. Помню еще времена когда топливо просто сливали в обочину...
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 16785
0 Пользователей:
Страницы: (6) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх