Порыв, талант и глупость: как создавался ЗИС-5 по прозвищу «Захар Захарыч»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
P376
7.10.2023 - 21:39
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36288
Autocar -1908A

Порыв, талант и глупость: как создавался ЗИС-5 по прозвищу «Захар Захарыч»
 
[^]
P376
7.10.2023 - 21:39
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36288
Autocar Xpert сегодня...
Кстати, кабина китайская...

Порыв, талант и глупость: как создавался ЗИС-5 по прозвищу «Захар Захарыч»
 
[^]
МимоПроходил
7.10.2023 - 21:45
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 10410
Цитата (P376 @ 7.10.2023 - 21:32)
Тоже продолжение ЗиС-5.
Те же 5,55 литра, те же нижние клапана.
Так сказать тот же инженерный почерк...

автомобиль это не только двигатель.
 
[^]
P376
7.10.2023 - 21:54
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36288
Цитата (МимоПроходил @ 7.10.2023 - 21:45)
Цитата (P376 @ 7.10.2023 - 21:32)
Тоже продолжение ЗиС-5.
Те же 5,55 литра, те же нижние клапана.
Так сказать тот же инженерный почерк...

автомобиль это не только двигатель.

Есть развитие эволюционное - ЗиС-5 и ЗиС-150 например, а есть революционное - Фолькс Кэфер и Фолькс Гольф.

Между теми ЗиСами основная разница, что пришлось водителям переучиваться - тормоза. Все остальное кардинально не поменялось, стало лучше, надежнее, мощнее, но знакомо...
Это как ГАЗ-51, 51А, 53Ф - вся разница - кабины...
 
[^]
kwant71
8.10.2023 - 07:31
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.11.14
Сообщений: 9758
Цитата
Это как ГАЗ-51, 51А, 53Ф - вся разница - кабины...

Двигатели везде - рядная шестёрка?
 
[^]
МимоПроходил
8.10.2023 - 07:47
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 10410
Цитата (kwant71 @ 8.10.2023 - 07:31)
Цитата
Это как ГАЗ-51, 51А, 53Ф - вся разница - кабины...

Двигатели везде - рядная шестёрка?

да, но там есть НЮАНС. dont.gif
который не выстрелил.
 
[^]
наниматель
8.10.2023 - 08:39
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.03.20
Сообщений: 6746
О чем там в двух словах? Многабукаф. Ниасилил.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
kwant71
8.10.2023 - 08:44
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.11.14
Сообщений: 9758
Цитата
да, но там есть НЮАНС.

МимоПроходил, какой?
 
[^]
МимоПроходил
8.10.2023 - 08:58
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 10410
Цитата (kwant71 @ 8.10.2023 - 08:44)
Цитата
да, но там есть НЮАНС.

МимоПроходил, какой?

большой.
во первых сам двигатель, сцепление и КПП...

Цитата
Этот агрегат представлял собой 6-цилиндровый двигатель ГАЗ-51, форсированный до 82 л.с., с увеличенной за счёт применения новой головки блока с уменьшенным объёмом камер сгорания степенью сжатия (6,7), с поршнями из высококремнистого алюминиевого сплава АЛ30, распределительным валом с изменёнными фазами газораспределения, выпускными клапанами из более жаростойкой стали 45Х22Н4М3 (ЭП48), впускными газопроводами увеличенного проходного сечения, двухкамерным карбюратором К-84МИ, топливным насосом повышенной производительности (140 л/ч) типа Б-9Б, вентиляцией картера открытого типа и новым комбинированным инерционно-масляным воздушным фильтром с фильтрующим элементом из капрона. В этом двигателе, как и на опытном ГАЗ-51Ф, взамен биметаллических вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала были внедрены триметаллические с металлокерамическим подслоем (стальная лента, медно-никелевый подслой и антифрикционный свинцовистый сплав СОС-6-6) и, кроме того, введены грязеуловители на коленчатом валу. Вместо двух масляных фильтров (грубой и тонкой очистки) планировался один центробежный. Также была усилена система охлаждения: применён радиатор с сердцевиной трубчато-ленточного типа и улучшена конструкция жалюзи. В связи с повышением степени сжатия в качестве топлива стал использоваться бензин А-72. В системе зажигания установлены свечи А14У. Обновлённый двигатель получил наименование ГАЗ-53Ф.
    Для передачи возросшего крутящего момента (22 кГм при 1600-2000 об/мин против 20,5 кГм при 1500-1700 об/мин у двигателя ГАЗ-51) применили усиленное сцепление с изменёнными кожухом, нажимным и ведомым дисками увеличенного диаметра (диаметр ведомого диска, снабжённого к тому же демпферными пружинами и гасителями крутильных колебаний, составлял 280 мм против 254 мм у ГАЗ-51А), фрикционными накладками и ступицей ведомого диска, оттяжными рычагами, нажимными пружинами и пластинами крепления дисков, унифицированное с аналогичным механизмом вездехода ГАЗ-63, а также новые коробку передач с синхронизатором инерционного типа для включения III-й и IV-й передач и карданные валы. Синхронизатор предназначался для облегчения переключения ступеней КПП путём выравнивания скоростей вращения вторичного вала и шестерни включаемой передачи.
 


так же там был основательно переработан карданный вал.
планировалась установка гипоидного редуктора заднего моста.
основательно изменена подвеска и рулевое управление.
тормоза оснащались вакуумным усилителем.
да даже колеса были другие.
в общем это был уже совсем другой автомобиль.
 
[^]
kopas
8.10.2023 - 09:06
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.08.15
Сообщений: 1102
В мою юность Захаром звали этот автомобиль.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Порыв, талант и глупость: как создавался ЗИС-5 по прозвищу «Захар Захарыч»
 
[^]
и7ветер
8.10.2023 - 09:29
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.13
Сообщений: 8599
Цитата (CarabineR @ 7.10.2023 - 21:12)
Цитата
Упрощённая модификация ЗИС-5В
на автомобиле ЗИС-5 была применена облегчённая на 124 кг кабина из фанеры и дерева («вагонки»). Доски обшивки крепились гвоздями. Крыша кабины изготавливалась из деревянных реек, поверх которых натягивался дерматин. Крылья были сделаны методом простой гибки из обычного листового проката вместо штампованных с глубокой вытяжкой на довоенной модели, тормоза оставлены только на задних колёсах, бортовая платформа с одним задним откидным бортом и единственная фара (левая). Обод рулевого колеса изготовлялся из дерева. Ряд штампованных деталей заменялся более дешёвыми литыми из чугуна

Так что на фото не военная модель...

Бля, читаешь и хуеешь. В смысле фалломорфируешь. Насколько далеким от жизни существом надо быть....
В общем все эти выводы, пиздец глубокомысленные, основаны на том, что всякий шофер мог и делал под себя. Тогдашние шоферы, не только советские, а все, были больше автомеханиками, чем водителями. Специфика - все ПОСТОЯННО, реально постоянно, ломалось, и ремонт, вплоть до капиталки, проводился прямо в поле. Ближайший гараж сплошь и рядом оказывался километрах в двухстах, а первая попутка могла пройти и через неделю.
Поэтому шофер ставил вторую фару, если ему она была нужна, и генератор (тоже не штатный, а откуда то скрученный по случаю) их вытягивал. Свинтить штампованные крылья с разбитой тачки? Да как два пальца! При хроническом дефиците всего, покрасить машину не в тот цвет, что на заводе а в тот, какого была краска, что удалось достать? Да каждый день!
Историки настолько потрясающе того... этого... гениальные существа, что прямо не верится...

Это сообщение отредактировал и7ветер - 8.10.2023 - 09:30
 
[^]
МимоПроходил
8.10.2023 - 10:06
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 10410
Цитата (и7ветер @ 8.10.2023 - 09:29)
Бля, читаешь и хуеешь. В смысле фалломорфируешь. Насколько далеким от жизни существом надо быть....
В общем все эти выводы, пиздец глубокомысленные, основаны на том, что всякий шофер мог и делал под себя. Тогдашние шоферы, не только советские, а все, были больше автомеханиками, чем водителями. Специфика - все ПОСТОЯННО, реально постоянно, ломалось, и ремонт, вплоть до капиталки, проводился прямо в поле. Ближайший гараж сплошь и рядом оказывался километрах в двухстах, а первая попутка могла пройти и через неделю.
Поэтому шофер ставил вторую фару, если ему она была нужна, и генератор (тоже не штатный, а откуда то скрученный по случаю) их вытягивал. Свинтить штампованные крылья с разбитой тачки? Да как два пальца! При хроническом дефиците всего, покрасить машину не в тот цвет, что на заводе а в тот, какого была краска, что удалось достать? Да каждый день!
Историки настолько потрясающе того... этого... гениальные существа, что прямо не верится...

эээээ....
ты вообще соображаешь, что написал?
личных автомобилей, тогда было меньше чем кот наплакал.
а с государственным такая фишка, в те времена, не прокатила бы от слова совсем.
ибо была статья УК 58, подпункты 7 и 9.
и внесение отсебятины в автомобиль попадали под эту статью, как два пальца.
если на гражданке как то и могло прокатить, то в военное время никак, от слова совсем. да и что бы ты сказал начальству насчет где взял...
"ставил вторую фару, если ему она была нужна, и генератор (тоже не штатный, а откуда то скрученный по случаю) их вытягивал. Свинтить штампованные крылья с разбитой тачки? Да как два пальца!"
смародерил?
да под трибунал нахер!
видать не доводилось тебе воспоминаний механиков тех времен читать,
когда зампотеха дивизии за неправильное подобранное калильное число свечей зажигания чуть не расстреляли. вовремя успел сообразить, почему на марше машины одна за другой становятся.

Это сообщение отредактировал МимоПроходил - 8.10.2023 - 10:07
 
[^]
P376
8.10.2023 - 10:10
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36288
Цитата (и7ветер @ 8.10.2023 - 09:29)
Цитата (CarabineR @ 7.10.2023 - 21:12)
Цитата
Упрощённая модификация ЗИС-5В
на автомобиле ЗИС-5 была применена облегчённая на 124 кг кабина из фанеры и дерева («вагонки»). Доски обшивки крепились гвоздями. Крыша кабины изготавливалась из деревянных реек, поверх которых натягивался дерматин. Крылья были сделаны методом простой гибки из обычного листового проката вместо штампованных с глубокой вытяжкой на довоенной модели, тормоза оставлены только на задних колёсах, бортовая платформа с одним задним откидным бортом и единственная фара (левая). Обод рулевого колеса изготовлялся из дерева. Ряд штампованных деталей заменялся более дешёвыми литыми из чугуна

Так что на фото не военная модель...

Бля, читаешь и хуеешь. В смысле фалломорфируешь. Насколько далеким от жизни существом надо быть....
В общем все эти выводы, пиздец глубокомысленные, основаны на том, что всякий шофер мог и делал под себя. Тогдашние шоферы, не только советские, а все, были больше автомеханиками, чем водителями. Специфика - все ПОСТОЯННО, реально постоянно, ломалось, и ремонт, вплоть до капиталки, проводился прямо в поле. Ближайший гараж сплошь и рядом оказывался километрах в двухстах, а первая попутка могла пройти и через неделю.
Поэтому шофер ставил вторую фару, если ему она была нужна, и генератор (тоже не штатный, а откуда то скрученный по случаю) их вытягивал. Свинтить штампованные крылья с разбитой тачки? Да как два пальца! При хроническом дефиците всего, покрасить машину не в тот цвет, что на заводе а в тот, какого была краска, что удалось достать? Да каждый день!
Историки настолько потрясающе того... этого... гениальные существа, что прямо не верится...

И это при том, что есть горы фото, где подбитая или брошенная техника, тут же раскурочена. Все, что можно быстро открутить, уже откручено. Так что, я тоже не удивлюсь ЗиСу с фарами и геной от какого-нибудь Мерседеса.
Я сам на 2107 ставил 100а гену от Опеля уже в наши дни...
 
[^]
МимоПроходил
8.10.2023 - 10:10
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 10410
дополню.
вся разбитая техника, которую можно было вытащить,
собиралась трофейными командами, или рембатами,
стаскивалась на пункты сбора и ПАРМы и восстанавливалсь специалистами.
при невозможности разбиралась на ремфонд.
никакой отсебятины.
все для Фронта, все для Победы.
 
[^]
МимоПроходил
8.10.2023 - 10:12
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 10410
Цитата (P376 @ 8.10.2023 - 10:10)
И это при том, что есть горы фото, где подбитая или брошенная техника, тут же раскурочена. Все, что можно быстро открутить, уже откручено. Так что, я тоже не удивлюсь ЗиСу с фарами и геной от какого-нибудь Мерседеса.
Я сам на 2107 ставил 100а гену от Опеля уже в наши дни...

это уже больше исключение, чем правило.
местами закрывали глаза, а в основном за это наказывали.
 
[^]
CarabineR
8.10.2023 - 10:25
2
Статус: Offline


стрелок-садист фанат координат

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 12131
Цитата (и7ветер @ 8.10.2023 - 09:29)
Цитата (CarabineR @ 7.10.2023 - 21:12)
Цитата
Упрощённая модификация ЗИС-5В
на автомобиле ЗИС-5 была применена облегчённая на 124 кг кабина из фанеры и дерева («вагонки»). Доски обшивки крепились гвоздями. Крыша кабины изготавливалась из деревянных реек, поверх которых натягивался дерматин. Крылья были сделаны методом простой гибки из обычного листового проката вместо штампованных с глубокой вытяжкой на довоенной модели, тормоза оставлены только на задних колёсах, бортовая платформа с одним задним откидным бортом и единственная фара (левая). Обод рулевого колеса изготовлялся из дерева. Ряд штампованных деталей заменялся более дешёвыми литыми из чугуна

Так что на фото не военная модель...

Бля, читаешь и хуеешь. В смысле фалломорфируешь. Насколько далеким от жизни существом надо быть....
В общем все эти выводы, пиздец глубокомысленные, основаны на том, что всякий шофер мог и делал под себя. Тогдашние шоферы, не только советские, а все, были больше автомеханиками, чем водителями. Специфика - все ПОСТОЯННО, реально постоянно, ломалось, и ремонт, вплоть до капиталки, проводился прямо в поле. Ближайший гараж сплошь и рядом оказывался километрах в двухстах, а первая попутка могла пройти и через неделю.
Поэтому шофер ставил вторую фару, если ему она была нужна, и генератор (тоже не штатный, а откуда то скрученный по случаю) их вытягивал. Свинтить штампованные крылья с разбитой тачки? Да как два пальца! При хроническом дефиците всего, покрасить машину не в тот цвет, что на заводе а в тот, какого была краска, что удалось достать? Да каждый день!
Историки настолько потрясающе того... этого... гениальные существа, что прямо не верится...

дружище: хуейте дальше! И - ваши влажные эротические фантазии разбил товарищЪ выше - одним упоминанием о статье за вредительство. Посему ваши фантазии о дооборудовании автомобиля САМОВОЛЬНО вы бы УЖЕ вызвали подозрение соответствующих органов. ОНИ свой хлеб не ели даром! dont.gif
Если на фронтовых машинах положена 1 (одна) фара - она и была 1(одна)
Иначе - самоуправство и статья.
Как пример - в те годы опоздание на 20 минут к станку каралось годом исправительных работ - то есть даром человек работал на государство, фактически рабство.Мой дядя идя из казармы на завод в городе Молотовск( ныне Северодвинск) подвернул на ухабе ногу, и сумел доковылять до проходной через 15 минут после гудка.ЧЮДОМ просто удалось избежать срока. Ещё он поставил приспособление на токарный свой станок - крепление резцов стало более устойчивым - сменщик его тупо вложил "военприёмщику".
Хорошо тот был товарищ бывалый и ломать судьбу молодого рационализатора не стал - отвёл его вместе с приспособлением в заводской БРИЗ, где всё оформили документально.
Я не думаю , что в войсках было иначе. Дед бы рассказал, но он про войну говорить не любил совсем...

Это сообщение отредактировал CarabineR - 8.10.2023 - 10:39
 
[^]
P376
8.10.2023 - 10:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36288
Цитата (МимоПроходил @ 8.10.2023 - 10:12)
Цитата (P376 @ 8.10.2023 - 10:10)
И это при том, что есть горы фото, где подбитая или брошенная техника, тут же раскурочена. Все, что можно быстро открутить, уже откручено. Так что, я тоже не удивлюсь ЗиСу с фарами и геной от какого-нибудь Мерседеса.
Я сам на 2107 ставил 100а гену от Опеля уже в наши дни...

это уже больше исключение, чем правило.
местами закрывали глаза, а в основном за это наказывали.

Наказывали, а все равно тянули, ибо "а что делать?"
Тот же ЗиС-150, конструкторы с экономили на кардане, поставили ДВЕ крестовины. Учитывая те технологии и огромные для крестовин углы, они летели со страшной силой. Вот и воровали друг у друга карданы. Пока до конструкторов не дошло и на очередной модификации ЗиС-164 уже не поставили нормальный кардан с подвесным и ТРЕМЯ крестовинами.
 
[^]
CarabineR
8.10.2023 - 10:35
1
Статус: Offline


стрелок-садист фанат координат

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 12131
и7ветер
и про то что ремонт в поле - вы мне тут не втирайте! Из первых рук инфа!
папа жены был водителем на военном заводе в посёлке Юрьев Польский
В командировку во Владимир ,на склады военобеспечения он ездил 2 (двое) суток! а там 70 вёрст только в одну сторону.
И по пути не раз и не два делал заливку коренных подшипников баббитом именно в поле, возил с собой специальный чемоданчик со смесями, кислотами и паяльными принадлежностями.
До какой степени рукастым надо было быть в те времена водителю!!!
Я как то попробовал в условиях гаража только облудить вкладыши - получилось ох как некрасиво! А ведь тогдашние шофера делали это практически на коленке!
Честь им и слава, ну и вечная память... pray.gif

Это сообщение отредактировал CarabineR - 8.10.2023 - 10:42
 
[^]
РудольфРаспэ
8.10.2023 - 10:43
0
Статус: Offline


ультракрепидарий

Регистрация: 28.12.17
Сообщений: 3055
НАМИ 1

Порыв, талант и глупость: как создавался ЗИС-5 по прозвищу «Захар Захарыч»
 
[^]
P376
8.10.2023 - 10:44
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36288
Цитата (CarabineR @ 8.10.2023 - 10:35)
и про то что ремонт в поле - вы мне тут не втирайте!
папа жены был водителем на военном заводе в посёлке Юрьев Польский
В командировку во Владимир ,на склады военобеспечения он ездил 2 (двое) суток! а там 70 вёрст только в одну сторону.
И по дороге не раз и не два делал заливку коренных подшипников баббитом, возил с собой специальный чемоданчик со смесями, кислотами и паяльными принадлежностями.
До какой степени рукастым надо было быть в те времена водителю!!!
Я как то попробовал в условиях гаража только облудить вкладыши - получилось ох как некрасиво! А ведь тогдашние шофера делали это практически на коленке!
Честь им и слава, ну и вечная память...

В недавней теме Кровли о ГАЗ-69 я писал об отце одноклассника, Сергеевы они были, поздний ребенок, отец его в войну именно водителем был.
Так вот, умений "скрестить ужа с ежом" что он получил на войне хватило чтобы на Козлик поставить дизель с погрузчика Балканкар.
А как машины модифицировали сами водители на Северах.
Про самодельные печки и прочее много описаний. В ту же войну, суолько описаний об дырах в крыше, чтобы следить за воздухом...
 
[^]
МимоПроходил
8.10.2023 - 10:53
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 10410
Цитата (CarabineR @ 8.10.2023 - 10:35)
и про то что ремонт в поле - вы мне тут не втирайте! Из первых рук инфа!
папа жены был водителем на военном заводе в посёлке Юрьев Польский
В командировку во Владимир ,на склады военобеспечения он ездил 2 (двое) суток! а там 70 вёрст только в одну сторону.
И по пути не раз и не два делал заливку коренных подшипников баббитом именно в поле, возил с собой специальный чемоданчик со смесями, кислотами и паяльными принадлежностями.
До какой степени рукастым надо было быть в те времена водителю!!!
Я как то попробовал в условиях гаража только облудить вкладыши - получилось ох как некрасиво! А ведь тогдашние шофера делали это практически на коленке!
Честь им и слава, ну и вечная память... pray.gif

вообще то до середины 50-х это была считай рутинная процедура.
да даже в начале 80-х мне приходилось этим заниматься.
кольца осевого смещения для 51-53-х ГАЗонов заливали и подгоняли в размер.
а вот то, что за 70 верст пути ему это приходилось делать не раз, о чем то говорит.

и зачем ты вкладыши облуживал.
для красоты?
практического применения это на данный день не имеет никакого.
 
[^]
МимоПроходил
8.10.2023 - 10:56
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.04
Сообщений: 10410
Цитата (P376 @ 8.10.2023 - 10:44)
Так вот, умений "скрестить ужа с ежом" что он получил на войне хватило чтобы на Козлик поставить дизель с погрузчика Балканкар.
А как машины модифицировали сами водители на Северах.
Про самодельные печки и прочее много описаний. В ту же войну, суолько описаний об дырах в крыше, чтобы следить за воздухом...

тю.
а мы не так давно двигатель от мерса на 131-го ЗИЛа ставили.
и вместо 536 ЯМЗ 6581, да много чего приходилось химичить.
только вот времена уже не те. gigi.gif
 
[^]
dusty1961
8.10.2023 - 11:00
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.08.17
Сообщений: 4237
Цитата (Rumer @ 7.10.2023 - 19:05)
Первые мобильные "катюши" именно на ЗИС 6 делали.

Потом правда по техническим соображениям на Студебеккеры перешли в массовом производстве.
 
[^]
BattlePorQ
8.10.2023 - 11:24
4
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64331
Цитата (dusty1961 @ 8.10.2023 - 11:00)
Потом правда по техническим соображениям на Студебеккеры перешли в массовом производстве.

Не только по техническим. Кроме того, что ЗИС-6 оказался слабоват для такой роли, при эвакуации завода их производство было прекращено.
Первое время установки монтировали на любых шасси, попадавшихся под руку, например, британских Austin.
 
[^]
BattlePorQ
8.10.2023 - 11:29
5
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64331
Цитата (CarabineR @ 8.10.2023 - 10:25)
Если на фронтовых машинах положена 1 (одна) фара - она и была 1(одна)

Одну фару ставили в самое тяжёлое время.
К середине 1943 уже шли с двумя фарами, новыми, меньшего диаметра. На фото это видно.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 18933
0 Пользователей:
Страницы: (6) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх