Порыв, талант и глупость: как создавался ЗИС-5 по прозвищу «Захар Захарыч»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) « Первая ... 4 5 [6]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
P376
8.10.2023 - 15:21
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36287
Цитата (kotiky @ 8.10.2023 - 15:11)
Цитата (P376 @ 8.10.2023 - 22:07)
Но их ставили на Ярославцев..

какая прелесть.
жаль,что медлил прогресс

При чем тут "медлил прогресс"?
Во первых не успели, война началась.
Во вторых получили американские станки и доступ до двигателей ДетройтДизель (их ставили даже на танки).
В третьих - общий уровень культуры производства и эксплуатации еще повышать и повышать было. Залей ведро воды в бак ЗиСа, и ничего страшного, слил жижу, продул карб и топливопроводы и вперед. Дизелю - капремонт топливной.
В четвертых - огромная нехватка алмазного инструмента (пары для ТНВД и форсунок)...
 
[^]
mad94
8.10.2023 - 17:15
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.11.22
Сообщений: 3502
Цитата (P376 @ 8.10.2023 - 15:15)
Цитата (kotiky @ 8.10.2023 - 15:02)
Цитата (P376 @ 8.10.2023 - 17:30)
Цитата (МимоПроходил @ 8.10.2023 - 10:12)
Цитата (P376 @ 8.10.2023 - 10:10)
И это при том, что есть горы фото, где подбитая или брошенная техника, тут же раскурочена. Все, что можно быстро открутить, уже откручено. Так что, я тоже не удивлюсь ЗиСу с фарами и геной от какого-нибудь Мерседеса.
Я сам на 2107 ставил 100а гену от Опеля уже в наши дни...

это уже больше исключение, чем правило.
местами закрывали глаза, а в основном за это наказывали.

Наказывали, а все равно тянули, ибо "а что делать?"
Тот же ЗиС-150, конструкторы с экономили на кардане, поставили ДВЕ крестовины. Учитывая те технологии и огромные для крестовин углы, они летели со страшной силой. Вот и воровали друг у друга карданы. Пока до конструкторов не дошло и на очередной модификации ЗиС-164 уже не поставили нормальный кардан с подвесным и ТРЕМЯ крестовинами.

братец, давай рассуждать о вкусе устриц с теми кто их кушал.
ты на бумажке нарисуй кардан с подвесным и без оного- сам поймешь где какие углы.
карочь ерунду ты написал, в сказки рукожопов поверил или неправильно понял

Меня учили деды что прошли ЗиС и потом строили КАЗ и Автозапчасть.

Поищи в инете "предельные углы для карданной передачи"

Проблема ЗИС-150 была не в предельных углах шарниров, а слишком большой длине карданного вала.
Есть в механике понятие критической частоты вращения вала, при которой он теряет устойчивость.
Чем больше длина вала, тем ниже эта частота. Конструктора при расчете карданного вал берут эту частоту с запасом, но в идеальный расчет вмешиваются дополнительные факторы, как то плохая балансировка вала или износ карданных шарниров, когда вибрация снижает эту частоту.
И если короткий вал спокойно переносит подобные издевательства, то длинный - скручивается.
Поэтому практически всегда длинные валы делят на двое, с промежуточной опорой.

Это сообщение отредактировал mad94 - 8.10.2023 - 17:16
 
[^]
P376
8.10.2023 - 17:28
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36287
И это тоже, но у ЗиС-150 именно крестовины были дефицитом. А не "труба".
Что на 150-м, что на 164-м база одна 4000мм. Но на 164-м три крестовины. И деля "на троих" углы и гармоники, проблема ушла...
А скручивает на ЗиЛу полуоси.
Вспомни, как не ЗиЛ, так обязательно полуось прикручена сзади на раме.
Вот на ГАЗоне такой проблемы нет изначально. Если вилка в шлицевой не болтается как карандаш в стакане, то и вибраций никаких нет...
И мосты там лучше. А гипоидный на 53/66 так и вообще лучший.
Гипоидный на 433362 еще хуже чем двойной на 130-и...

Это сообщение отредактировал P376 - 8.10.2023 - 17:29
 
[^]
BattlePorQ
8.10.2023 - 18:21
5
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64329
Цитата (kotiky @ 8.10.2023 - 15:09)
выходит так,что американская техника лучшая ?
я не "восхваляю вражескую", мне для расширения кругозора

По совокупности характеристик выходит так. Американские армейские автомобили Второй Мировой были лучшими.
 
[^]
Benya161
8.10.2023 - 18:30
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.10.16
Сообщений: 514
Главным вредителем в СССР оказалось НКВД.
 
[^]
evge1
8.10.2023 - 19:02
5
Статус: Offline


краевед

Регистрация: 1.04.11
Сообщений: 4070
Цитата (KROVLJ @ 7.10.2023 - 23:02)
У меня всё...

рисунок Захарова, жунал "Техника молодёжи"

Порыв, талант и глупость: как создавался ЗИС-5 по прозвищу «Захар Захарыч»
 
[^]
BattlePorQ
8.10.2023 - 23:29
2
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64329
Цитата (BattlePorQ @ 8.10.2023 - 18:21)
По совокупности характеристик выходит так. Американские армейские автомобили Второй Мировой были лучшими.

Они первыми, ещё во времена ПМВ, создали концепцию универсальных армейских грузовиков, которые выпускались разными конторами по чертежам МО.
 
[^]
nambus
9.10.2023 - 00:18
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.01.13
Сообщений: 2232
Цитата (KROVLJ @ 7.10.2023 - 19:02)
Фото: Экзотический трёхосный «самовар» — газогенераторный автомобиль, построенный в 1940‑е годы на авторемонтном заводе Магадана по проекту лаборатории Транспортного отдела Главного управления строительства Дальнего Севера (ГУСДС НКВД). За образец принят газогенераторный ЗИС-21, добавлена третья, подкатная ось.

Батя мой на ЗИС 5 газогенераторном рулил в своё время. Рассказывал мощность здорово проседала. В горку бывает ехать совсем не хотел. На этот случай под сиденьем был небольшой бачок с бензином, открываешь краник и со смесью газа и бензина авто начинал ехать довольно резво.
Минус. После такой смеси в движке столько нагара... Так, что этим не злоупотребляли.

Порыв, талант и глупость: как создавался ЗИС-5 по прозвищу «Захар Захарыч»
 
[^]
BattlePorQ
9.10.2023 - 11:45
1
Статус: Online


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64329
Цитата (KROVLJ @ 7.10.2023 - 18:54)
Фото: Испанский промышленник Эдоардо Баррейрос переоборудовал ЗИС-5 в дизельные, устанавливая дизель собственной конструкции EB-1. В 1963 году на ходу ещё оставалось 179 таких грузовиков. На снимке: отреставрированный Анхелем Мартином Дуке в Испании ЗИС-5.

Не совсем. Начинал Баррейрос с капитального ремонта ЗИС-5 в 1949-50 годах. При ремонте двигателя с заменой поршневой, ГБЦ и ещё ряда деталей двигатель конвертировался в дизель. Одновременно с этим зачастую устанавливали и другую кабину, новую местного производства либо от списанного грузовика.
А собственный дизель EB-1 - это уже другая история.

Порыв, талант и глупость: как создавался ЗИС-5 по прозвищу «Захар Захарыч»
 
[^]
Kailstunt
16.10.2023 - 06:01
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.13
Сообщений: 2762
А гааном мащнуть не забыл, пиздострадалец!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 18925
0 Пользователей:
Страницы: (6) « Первая ... 4 5 [6]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх