Самый массовый полноприводный грузовик хрущевских времен

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Dimedrall
9.12.2022 - 12:40
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 7175
02

Самый массовый полноприводный грузовик хрущевских времен
 
[^]
Dimedrall
9.12.2022 - 12:41
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 7175
03

Самый массовый полноприводный грузовик хрущевских времен
 
[^]
Dimedrall
9.12.2022 - 12:41
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 7175
04

Самый массовый полноприводный грузовик хрущевских времен
 
[^]
Dimedrall
9.12.2022 - 12:41
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 7175
05

Самый массовый полноприводный грузовик хрущевских времен
 
[^]
Dimedrall
9.12.2022 - 12:42
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 7175
06

Самый массовый полноприводный грузовик хрущевских времен
 
[^]
Dimedrall
9.12.2022 - 12:42
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 7175
07

Самый массовый полноприводный грузовик хрущевских времен
 
[^]
Dimedrall
9.12.2022 - 12:42
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 7175
08

Самый массовый полноприводный грузовик хрущевских времен
 
[^]
Dimedrall
9.12.2022 - 12:43
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 7175
09

Самый массовый полноприводный грузовик хрущевских времен
 
[^]
Dimedrall
9.12.2022 - 12:56
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 7175
Переходный вариант: ГАЗ-66А
Цитата
Грузовой автомобиль ГАЗ-66А был создан конструкторами Горьковского автомобильного завода в 1958-м году. ГАЗ-66А представляет собой вариант модернизации грузового автомобиля ГАЗ-63 с использованием узлов и агрегатов ГАЗ-52Ф, который готовился к запуску в серию. Опытный образец получил от ГАЗ-52 двигатель и кабину, остальные узлы остались от ГАЗ-63. Был выпущен один образец ГАЗ-66А, после чего дальнейшие работы по данному направлению были прекращены, а индекс ГАЗ-66 перешёл к проекту грузового автомобиля бескапотной компоновки. https://477768.livejournal.com/6165372.html

3 фото
01

Самый массовый полноприводный грузовик хрущевских времен
 
[^]
Dimedrall
9.12.2022 - 12:57
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 7175
02

Самый массовый полноприводный грузовик хрущевских времен
 
[^]
Dimedrall
9.12.2022 - 12:57
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 7175
03

Самый массовый полноприводный грузовик хрущевских времен
 
[^]
AllesI
9.12.2022 - 13:02
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 12.03.12
Сообщений: 5334
Не знаю, что это за фото, но в то время на испытательных машинах писали "ПРОБА" или "ИСПЫТАНИЯ"
 
[^]
501ver
9.12.2022 - 13:04
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.01.18
Сообщений: 4421
Автор спиздел насчёт Хрущевских времён. Газ-63 запустили в производство при Сталине.
 
[^]
Dimedrall
9.12.2022 - 13:05
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 7175
Однако, хотя официально "шестьдесят третий" не получил новую кабину, де-факто на местах подобное творчество имело место быть.

ГАЗ-63 и -63А обновлённые Каменским АТП объединения «Сельхозтехника»
(материал - копипаста, не обращайте внимания на повествование от первого лица.)
Когда-то давно, в середине 1970-х, я увидел такие грузовики в небольшом городе Камень-на-Оби в Алтайском крае. Помню, меня поразило не столько то, что их здесь были десятки, сколько тот факт, что в европейской части СССР они встречались крайне редко. Откуда же они взялись?

Ответ на этот вопрос прояснился много позже, как и то обстоятельство, что у таких грузовиков отыскался и достаточно древний заводской прототип. В конце 1950-х на ГАЗе базовому «полстапервому» уже готовили смену в виде нового семейства ГАЗ-52. В числе других в 1958 г. был изготовлен и 2-тонный полноприводный вариант ГАЗ-66 (с тем же индексом, который вскоре перешёл к знаменитой «шишиге»). По шасси, форкамерному двигателю, кабине и оперению этот грузовик был унифицирован с созданным тогда же базовым ГАЗ-52Ф (внешность разработки талантливого горьковского дизайнера Л.М. Еремеева). Раздаточную коробку, бортовую платформу и некоторые другие узлы взяли от ГАЗ-63, как, кстати, и лебёдку (поэтому более точный индекс этого прототипа – ГАЗ-66А). А вот мосты применили несколько иные – от модификации ГАЗ-63В с широкой колеёй. Ввиду «сырого» двигателя и «вчерашней» основы от этого грузовика быстро отказались в пользу принципиально нового бескапотного ГАЗ-66, однако десятилетие спустя подобные машины стали появляться в некоторых (в основном в сибирских) регионах, выходя из ворот различных авторемзаводов.

Почему это происходило? После завершения выпуска ГАЗ-63 в 1968 г. многие его экземпляры, заменявшиеся в армии «66-ми», стали поступать на гражданку, в основном в сельское хозяйство, где их продолжали успешно эксплуатировать. К началу 1970-х там появилось и изрядное количество 4-тонных ГАЗ-53А с кабинами и оперением нового типа. Разумеется, возрастал и объём поставлявшихся к ним запчастей, в том числе и кабин, а кое-где, как это водилось, возникали и их излишки. Поэтому поступавшим на капремонт ГАЗ-63 иногда меняли внешность, используя эти невостребованные кабины или кабины списанных ГАЗ-53, -53А, а позже и ГАЗ-52-03 (52-01).

Самый массовый полноприводный грузовик хрущевских времен
 
[^]
Dimedrall
9.12.2022 - 13:06
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 7175
Такое переоборудование не представляло особого труда, но сулило определённые выгоды. Во-первых, уровень комфорта водителя в новой кабине (более просторной и тёплой, с лучшей обзорностью и т. д.) ощутимо возрастал. А, во-вторых, машина из устаревшей модели превращалась во вполне современный для тех лет грузовик – ГАЗ-52, да к тому же ещё и полноприводный.

Иной раз по необходимости такую машину создавали и из обычного ГАЗ-51А. Для этого использовали передний ведущий мост и «раздатку», поступавшие в запчасти по линии «Сельхозтехники», брали готовые или изменённые от ГАЗ-51А карданные валы, заменяли на раме третью поперечину (деталь 51-2801160) на аналогичную от ГАЗ-63 (63-2801130), к которой крепилась РК, а для синхронной работы мостов устанавливали главные передачи с одинаковыми числами: либо 6,67 от ГАЗ-51А, либо 7,6 от ГАЗ-63 или ГАЗ-51П (заднего моста).

В Камне-на-Оби такой модернизацией «63-х» занималось в 1970-х годах Каменское АТП объединения «Сельхозтехника». Почти на все переоборудованные таким образом ГАЗ-63 и -63А устанавливали обычные бортовые платформы (как у ГАЗ-51А), и только один, обслуживавший городской почтамт, имел нарощенную на ней жёсткую «будку». Отличительной особенностью этих каменских машин была светло-синяя окраска кабины, оперения и бортов платформы. Исключением стала лишь аналогичная машина из ДРСУ – зелёного цвета.

Помню, как-то раз даже стал свидетелем небольшого ДТП с участием такого ГАЗ-63. Сдавая назад у магазина, шофёр этой машины зацепил бампером бампер стоявшего тут же «нос к носу» ГАЗ-51А и слегка его оттопырил. Впрочем, в ту пору поломкой это не считалось – поругавшись, водители мирно разъехались.

Последние такие «63-и», встреченные уже в середине 1980-х, удалось заснять на плёнку. Летом 1985 г. в кадр попал экземпляр, среди прочих машин стоявший на территории Каменского ДРСУ, а в августе 1986 г. повстречался последний представитель из «Сельхозтехники». К тому времени это был уже видавший виды грузовик (на базе ГАЗ-63А) с «чужими» капотом и облицовкой, заменёнными ещё раз, видимо, после аварии. Но в целом машина № 21-67 АБА была ещё вполне на ходу.

Если отталкиваться от документации, таких машин вроде бы и не существовало – все они числились как ГАЗ-63, ГАЗ-51А или даже ГАЗ-52. Однако с точки зрения объективной реальности это была вполне оригинальная, самостоятельная и востребованная модель, хоть и не автозаводская, но «арзовская». http://www.gruzovikpress.ru/article/11184-...estnom-obliche/

Это сообщение отредактировал Dimedrall - 9.12.2022 - 13:06

Самый массовый полноприводный грузовик хрущевских времен
 
[^]
Кузмичь
9.12.2022 - 13:14
0
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 12.10.11
Сообщений: 7275
Во, именно на его капоте и гоняли с гор))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Seanomad
9.12.2022 - 13:17
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.01.10
Сообщений: 2022
Фотка Студера тут совершенно лишняя. От Студера пошел ЗИС-152. А это совсем другой завод.
 
[^]
BattlePorQ
9.12.2022 - 13:22
5
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64331
Цитата (Seanomad @ 9.12.2022 - 13:17)
Фотка Студера тут совершенно лишняя. От Студера пошел ЗИС-152. А это совсем другой завод.

К ЗИС-152 Студебеккер отношения практически и не имеет.
А у ГАЗ-63 от него хотя бы кабина частично.

Самый массовый полноприводный грузовик хрущевских времен
 
[^]
Dimedrall
9.12.2022 - 13:24
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 7175
Китайские варианты

10 марта 1958 года в Нанкине, столице провинции Цзянсу, на Нанкинском Автомобильном Заводе (Nanjing Automobile Factory) началось производство малотоннажного грузового автомобиля Nanjing Yuejin NJ130. "Юджин" (кит. 进) означает "Рывок вперед". https://www.drive2.ru/b/555233856769229689/

Полноприводная версия NJ130

Самый массовый полноприводный грузовик хрущевских времен
 
[^]
BattlePorQ
9.12.2022 - 13:25
3
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64331
Цитата (shmikt @ 9.12.2022 - 12:27)
У ЗИСа спарки сзади стоят и карданы раздельные на задние мосты идут.

У 157 на задние мосты тоже отдельные карданы.
 
[^]
Dimedrall
9.12.2022 - 13:25
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 7175
NJ230 полноприводной

Самый массовый полноприводный грузовик хрущевских времен
 
[^]
otec453
9.12.2022 - 13:25
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.12.14
Сообщений: 1694
Цитата (AlHighlander @ 9.12.2022 - 10:38)
Всем антисоветчикам, утверждающим, что "СССР просто скопировал чужие машины", напоминаю: что все эти машины изготавливались из полностью советских комплектующих. Советские подшипники, советская резина, советский металл.
Да, не всегда надёжно, но вы вообще никакой продукт свой не производите полностью, сбросив "оковы плановой экономики".

Ваша "эффективная" путинская экономика не способна не то, что создать своё - вы даже не способны воспроизвести чужое. Потому что 30 лет после развала страны вы праздновали гибель социалистического государства, а создавать вместо разрушения вы не способны априори.

Грузовик для своего времени отличный, задачи выполнял.

Я, конечно, понимаю, что вздрочнуть на СССР - это святое, но как без могучей коммунистической партии выжили другие страны? Мир не ограничен только СССР и только Россией. В мире есть другие страны.

И они отлично жили и развивались без плановой экономики. Они отлично производили конкурентоспособные на мировом рынке продукты (авто, бытовую технику, электронику).

Как американцы в 40-е делали авто? Как Европа делала авто? как Япония делала авто? И раз в СССР всё было так замечательно, нахера оно копировало чужое, а не наоборот задавала мировой вектор развития в автомобильной промышленности?

Сделать ненадежную, устаревшую на 30 лет от мирового прогресса, технику, пусть и "полностью свою" - это одно. Сделать надежную, современную, востребованную во всем мире технику - это совершенно другое.

Заебали смотреть на СССР, полностью игнорируя другие страны. Земной шарик не ограничен только территорией СССР и современной России. Откройте глаза.
 
[^]
01vivashuk
9.12.2022 - 13:25
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.08.19
Сообщений: 2926
Цитата (Периндоприл @ 09.12.2022 - 10:58)
А ЗиЛ-157 не больше было выпущено? Они ж вроде где-то одногодки?

157ой вещь машина! Пройдет везде, где современные автомобили сядут.Стоит у дядьки в деревне,живой!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Dimedrall
9.12.2022 - 13:26
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 7175
У военных NJ230 стал базой для спаренного РСЗО Type 63

Самый массовый полноприводный грузовик хрущевских времен
 
[^]
SteelBro
9.12.2022 - 13:26
2
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 4.06.13
Сообщений: 25313
В детстве дядька давал посидеть, тогда баранка казалась просто огромной

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 20795
0 Пользователей:
Страницы: (6) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх