"Жигулям" с "Ванкелем" исполнилось 40 лет. История уникального отечественного двигателя для "догонялок".

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) 1 2 [3]   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
DedCanLiv
20.09.2022 - 17:08
0
Статус: Offline


Пока еще землянин

Регистрация: 8.05.13
Сообщений: 10661
Цитата (Simracer @ 20.09.2022 - 06:30)
Мазда тоже особо их не развивает. Только на RX серию и ставила. Проблемы те же - низкий ресурс и масложор. Мощность при компактном размере - это да, это есть. Может в этом и кроется источник всех бед.

Тоже сразу про RX подумал. Знакомый ездил на такой. С одной стороны быстра, мощна, а с другой столько гемора с ней было...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
BattlePorQ
20.09.2022 - 17:27
1
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64368
Цитата (Simracer @ 20.09.2022 - 06:30)
Мазда тоже особо их не развивает. Только на RX серию и ставила.

Так RX - это обозначение для вариантов обычных Мазд с РПД, в общем-то.
Та же RX-4 - это роторная 929, например.

Но вообще не только. Они его даже на автобусы как-то ставили ))

1974 Mazda Parkway 26:

"Жигулям" с "Ванкелем" исполнилось 40 лет. История уникального отечественного двигателя для "догонялок".
 
[^]
sergej6317
20.09.2022 - 17:37
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.16
Сообщений: 6467
Цитата (Bashorc @ 20.09.2022 - 06:29)
Ну, к слову сказать, роторно-поршневые двигатели во всем мире до ума довести не сумели, не только наши конструктора.
Идея перспективная но сложностей выше головы.

Там по сути одна сложность. Кольца, роль которых выполняют уплотнители на гранях. Даже сейчас они очень недолговечны и дороги. Остальное вполне решаемо. Да собственно всё уже решено, кроме уплотнения рабочей части камеры сгорания.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
MadSerg
20.09.2022 - 17:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.03.12
Сообщений: 1394
Цитата (tbongo @ 20.09.2022 - 07:48)
На самом деле, переборка двигателя не дорогая, есть контора знаменитая в москве на ленинградке которая делает мотор, с гарантией 80 тысяч пробега, и если ты приезжаешь на обслуживание к ним продлевают его срок работы еще на 40 тысяч, да и сама переборка мотора стоит сущие копейки 90 тысяч рублей, лично ездил на rx-8 динамика такая что яйца втягиваются, 280 л.с. Единственное это расход 98 бензина 20-25 литров на сотню

Не в этом фишка. Мощность из воздуха не появится. Хотите наваливать, лейте горючку.
У меня е36 была 2.8 расточенная и компрессор сверху - валила так, что глаза к затылку прилипали. Расход при тапке - 40-45. Честно его отрабатывала. А вот если на 5й и по трассе 90-95 - то 7-7.5 литров на сотню.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ShaXof
20.09.2022 - 17:52
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.10.14
Сообщений: 8171
Тесть на такой "шестёрке" возил начальника,говорил-песня а не машина но при пробеге около 25т.км.движок откинул копыта-машину отдали обратно на завод.Ещё один знакомый катался на 099,та же история-машина зверь но ненадолго.
 
[^]
BattlePorQ
20.09.2022 - 18:40
1
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64368
Цитата (BattlePorQ @ 20.09.2022 - 17:27)
Но вообще не только. Они его даже на автобусы как-то ставили )

И на пикапы:

"Жигулям" с "Ванкелем" исполнилось 40 лет. История уникального отечественного двигателя для "догонялок".
 
[^]
Wickerman
20.09.2022 - 19:05
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.09.17
Сообщений: 8609
Не любят эти моторы частой смены оборотов. Пытались и на мотоциклы их ставить, но все детские болячки вскоре давали о себе знать.
Выше отметили, что самое рациональное применение - в малой авиации. И то, неплохо комбинировать с поршневыми моторами. Взлёт на поршнях, а движение по эшелону на роторе.
 
[^]
Buslik
20.09.2022 - 19:24
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 25.07.12
Сообщений: 801
Многие тут вспомнили мазду с таким моторчиком, что мазда отказалась от него в связи с низкой надёжностью и малсожором, но по нынешним меркам этот движок жутко неэкологичный, подогнать под современные экологические нормы его вроде бы проблематично, поэтому из-за этого от него отказались в своё время.

Это сообщение отредактировал Buslik - 20.09.2022 - 19:25
 
[^]
anikifya
20.09.2022 - 20:40
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.04.10
Сообщений: 7938
Цитата (NA15 @ 20.09.2022 - 12:00)
Цитата (SantaLittle @ 20.09.2022 - 06:25)
В 1991 году был выпущен ВАЗ 21079 с таким усовершенствованным мотором. Максимальная скорость машины достигла уже 180 км/ч. Тем самым, роторные ВАЗы могли догонять и преследовать любые иномарки той поры.

Что? Что за бред?
126 даже с 2.8 спокойно по трассе 200 шёл!
Та же 2.5 БМВ, Ауди любая турбо.

Ауди сотка с 5-цилиндровым атмосферником 2л 120л.с. спокойно перла 200. dont.gif

Это сейчас вместо лошадей под капот кладут каких то пиздоглазых поней gigi.gif
 
[^]
BattlePorQ
20.09.2022 - 21:54
0
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 64368
Цитата (anikifya @ 20.09.2022 - 20:40)
Ауди сотка с 5-цилиндровым атмосферником 2л 120л.с. спокойно перла 200. dont.gif

Могу поверить максимум в 180-185 в режиме "тапка в пол" со стрелкой за 5000 об/мин.
В принципе, спидометр где-то 200 и покажет.

Это сообщение отредактировал BattlePorQ - 20.09.2022 - 21:54
 
[^]
Саныч505
20.09.2022 - 22:01
0
Статус: Offline


Эстетствующий циник

Регистрация: 6.10.15
Сообщений: 2820
ТС, запили про дизельную ВАЗ 2104. Хайпанёшь непадеццки.
Характеристики роторнога шыдевра ВАГовские турбированные двигатели от газонокосилок оставили за флагом по динамике и моторесурсу.

есличо для ыкспертов - я упоротый шкодавод.

Это сообщение отредактировал Саныч505 - 20.09.2022 - 22:02
 
[^]
manticora
21.09.2022 - 00:35
1
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 20.06.14
Сообщений: 2262
Мой отец работал инструктором в автошколе и у него была одна из тех первых 50 роторных жигулей. Два раза в месяц он ее гонял на АвтоВАЗ за 400 км, где за сутки снимали показатели износа и разные данные. Я с ним накатался в Тольятти в детстве, был в музее АвтоВАЗа, где больше всего меня поразил спортивный автомобиль с закрывающимися фарами.
Звук у мотора настолько отличался, что мы всегда знали, что это именно отец приехал, а не кто-нибудь другой. По динамичности этому двигателю равных не было, легко обгонял любой автомобиль. Но ресурс был очень короткий - в среднем 50 тысяч км, и двс был не ремонтопригодный. Местных мужиков поражал небольшой размер двигателя - под капотом было непривычно пусто и просторно. Когда отец открывал крышку капота, то тут же собиралась толпа автолюбителей и любопытных.
У нас дома лежали чертежи этого эксцетричного ротора и отец рассказывал приятелям (и мне заодно) принцип работы. Я запомнил, что этот треугольный ротор смещается под воздействием энергии сгорающей топливной смеси и таким образом создаёт крутящий момент.
Когда настали рыночные времена благодаря связям на АвтоВАЗе впоследствии у нас наладился небольшой, но прибыльный бизнес, но это другая история.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
bemmby
21.09.2022 - 06:00
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.12.17
Сообщений: 3584
Цитата (mnr1 @ 20.09.2022 - 06:36)
короче БМВ раньше всех просекли что не потянут такой двигатель, а остальные еще помучались.

помучИлись

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
mmyyddaakk
21.09.2022 - 08:22
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.11.19
Сообщений: 7025
Также в своё время было и двигателем внешнего сгорания Стирлинга. Сейчас правда к Стирлингу снова стал проявляться интерес.
 
[^]
Любопытный
22.09.2022 - 12:30
0
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 26.06.11
Сообщений: 0
Цитата
Все такты обычного ДВС протекали внутри одной камеры, благодаря чему роторно-поршневой мотор (РПД) развивал высокую мощность и крутящий момент при относительной простоте конструкции.
Ботаник статью писал.

Высокая мощность у РПД не за счет высокого момента, а за счет высоких рабочих оборотов
 
[^]
IСанчесI
22.09.2022 - 16:11
0
Статус: Offline


переподпереподвыподверт

Регистрация: 13.07.12
Сообщений: 13930
Sc1sSorS
Цитата
Цитата (Stokov @ 20.09.2022 - 07:08)
Японцы упёрлись в проблему с материалами, потому что всякие "апексы" (что-то вроде маслосъёмные и компрессионных колец, если не ошибаюсь) и прочие уплотнители должны быть из очень качественных, дорогих и сложных в изготовлении материалов (металлокерамика, сплавы), а так же смазки и масла.

Получилось в итоге чтоб данный ДВС такого типа качественно производить то авто с ним будут иметь неадекватную стоимость.
В авиации он тоже не так чтоб сильное распространение получил.

Хотя я могу ошибаться.

ты как раз прав. только еще головняк с доками после замены двигателя прибавь. блок-то номерной,не подлежащий ремонту из-за особеностей конструкции после выработки ресурса. одно время у нас прям дохуя rx8 ездили, сейчас что-то ни одной не видать

на драйве приоровский шестнарь в нее суют. правда, с турбиной
 
[^]
bary4
24.09.2022 - 14:56
0
Статус: Offline


Созерцатель

Регистрация: 13.03.14
Сообщений: 2152
Цитата (BattlePorQ @ 20.09.2022 - 14:28)
Цитата (bary4 @ 20.09.2022 - 14:18)
На моём первом 41-м москвиче 89-м году стояла ГП с коэфициентом 4.1 и это было говнище, а не машина. На второй машине (которую сам собрал 93-м году), уже 4.55 (от такого же но пикапа) и зажигание человеческое, родной микропроцессор КЭЗ-М331 с карбюратором Солекс (доработанным). Машина легко разгонялась до 205 км/ч.

Тогда с ГП 4.1 вообще под 230 должно было быть. Но так не бывает ))

Ошибаешься. Душится крутящий момент и мотор просто глохнет. Всему есть предел и в угоду брежневского лозунга от деятелей плехановского института "экономика должна быть экономной", два гандона с АЗЛК пошли на это, не побоюсь слова, преступление и приказом ставили ГП 3.9 и 4.1. Эти двое - ген.директор и гл.конструктор АЗЛК. Нет чтоб просто сказать, что они выполнили и делали москвичи на ГП 4.3, как задумывалось, но нет же, им надо было выебнуться как следует. Скока народу от этого выебона погибло мало кто догадывается. Один из погибших Виктор Цой.
ГП 4.1 ставилась на французский FR403 и его 145 сил там становились 113 л.с., тк тож на пределе. Срыв не наступает на 4.22 и выше. Космич с реношным мотором гонялся до 220 км.ч., но я его крутил пару раз до 210. Страшновато на этой трахоме с говёной подвеской становилось, хотя дорога ровная и прямая была.

Это сообщение отредактировал bary4 - 24.09.2022 - 14:59
 
[^]
bary4
24.09.2022 - 15:02
0
Статус: Offline


Созерцатель

Регистрация: 13.03.14
Сообщений: 2152
Цитата (mmyyddaakk @ 21.09.2022 - 08:22)
Также в своё время было и двигателем внешнего сгорания Стирлинга. Сейчас правда к Стирлингу снова стал проявляться интерес.

При советах была тема со стирлингом у нас на заводе . Рабочие делали для себя буржуйки на свои дачи с моторчиком стирлинга и генератором от авто. Топишь печку и получаешь электричество. Десятка два дачь, где не было проведено электричество были со своим эл.
 
[^]
Вольфрамыч
26.09.2022 - 03:07
0
Статус: Online


Пятая автоколонна

Регистрация: 20.10.15
Сообщений: 52042
Цитата (SMSha @ 20.09.2022 - 08:03)
Ви таки хочете сказать за то, шо простому автолюбителю было не насрать на "неэкологичный" выхлоп? Ой-вей, Ви таки делаете мине смешно!

Некологичный выхлоп получается слишком неэкономичным , а вот на это уже не насрать .
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 28943
0 Пользователей:
Страницы: (3) 1 2 [3]  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх