Гаражный автопром: самодельные автомобили советских энтузиастов

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BlackChaos
6.01.2019 - 21:04
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.12.09
Сообщений: 14680
Цитата (anakhoret @ 6.01.2019 - 21:36)
у "Панголины" был старшыйбрат-Ухта.вездеход плавающий.И ещё одну самоделку забыли-с пассивной защитой при аварии.Мягкий бампер из резиновой ленты.78 год вродь.

Точно! Было такое! Вот только... не сама ли Панголина такая и была? Там пружины и резина. При столкновении пружины смягчали удар и защелкивались в сжатом состоянии, чтобы не отбросило.
Помнится изобретатель рассказывал, что ехал на передачу и попал в аварию. Машине хоть бы что!
 
[^]
филавто12
6.01.2019 - 21:05
-4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.01.19
Сообщений: 2
 
[^]
ozz2008
6.01.2019 - 21:05
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.09.16
Сообщений: 6629
Цитата (anakhoret @ 6.01.2019 - 20:36)
у "Панголины" был старшыйбрат-Ухта.вездеход плавающий.И ещё одну самоделку забыли-с пассивной защитой при аварии.Мягкий бампер из резиновой ленты.78 год вродь.

Вот он, Ухта.


Гаражный автопром: самодельные автомобили советских энтузиастов
 
[^]
masik172
6.01.2019 - 21:06
-3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.18
Сообщений: 2260
Цитата
Советские машины отличались надежностью

Это что?
 
[^]
AnySkin
6.01.2019 - 21:06
30
Статус: Offline


Сенсей-осеменитель

Регистрация: 2.10.14
Сообщений: 591
На передаче "ЭВМ" как-то выступал один самодельщик с типа спорткаром. Рама у него из толстенного швеллера была. Ведущий спросил:
- А вы знаете о зонах пассивной безопасности? Передняя часть кузова вместе с бампером должна сминаться, поглощая удар в случае аварии, а у вас такая рама, что можно стены прошибать!
Самодельщик гордо ответил:
- А у меня удар поглощается за счет сминания чужого бампера!
 
[^]
igo77
6.01.2019 - 21:08
51
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.05.16
Сообщений: 3124
Вот самый крутой.
Самый удивительный и красивый самодельный автомобиль был построен в Ленинграде. Его спроектировал и создал Аркадий Бабич. Машина была создана в середине 50-х годов. Это был третий самодельный автомобиль, который собрал конструктор. Последний третий автомобиль впечатляет. Машина оснащалась 3,5 литровым двигателем от Газ-21. Мощность силового агрегата составляла 90 л.с. Это позволяло разгонять машину до 130 км/час



Гаражный автопром: самодельные автомобили советских энтузиастов
 
[^]
Майкопчанин
6.01.2019 - 21:10
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.11.17
Сообщений: 371
Цитата
Атомобиль"Труд" очень крут

Да, очень понравился!
 
[^]
Бокин
6.01.2019 - 21:11
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5910
Самодельный автопром в СССР развился благодаря невозможности купить нормальный автомобиль для бОльшей части населения. И почти по всем городам бегали самоделки, большинство не попали в эту подборку, т.к. были сделаны из чего попало и эстетически удовольствия не доставляли.
 
[^]
Lars575
6.01.2019 - 21:13
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.18
Сообщений: 5568
Цитата (BlackChaos @ 6.01.2019 - 20:32)
Была такая передача "ЭВМ" (Это вы можете). В ней некоторые из этих автомобилей показывали.
Интересно было до чертиков! Как раз два последних - Тритон и Лаура - точно там видел.

Прям с языка снял! Слово в слово! Любил в детстве эту передачу больше чем "Будильник" или "В Гостях у Сказки"!!!! Классная передача была!
 
[^]
Casper144
6.01.2019 - 21:14
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.10.15
Сообщений: 273
Alfa Romeo Carabo (Bertone) и ранние Кунташ очень близки
имхо
 
[^]
Kakvse
6.01.2019 - 21:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.03.14
Сообщений: 33870
Цитата (para9mm @ 6.01.2019 - 21:02)
Цитата (Kakvse @ 6.01.2019 - 20:54)
а если бы советские власти были бы дальновиднее, и не ставили свой народ в жёсткие рамки. то наверняка кто то из этих кулибиных создал бы собственный бренд с автомобилями, которыми мы гордились бы сейчас. сейчас остаётся только завидовать разнообразию марок европейских и американских производителей.

И что мешает создать сейчас при всех свободах и технологиях ?

настрой сбили в людях. не получится создать что то толковое, когда ты не прошёл весь путь вместе с мировым автомобилестроением.

хотя вездеходы пару компаний создали более менее нормальными. шаман тот же. только это спец транспорт.
 
[^]
Бенгур
6.01.2019 - 21:16
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.09.16
Сообщений: 4278
Цитата (Бокин @ 6.01.2019 - 21:11)
Самодельный автопром в СССР развился благодаря невозможности купить нормальный автомобиль для бОльшей части населения. И почти по всем городам бегали самоделки, большинство не попали в эту подборку, т.к. были сделаны из чего попало и эстетически удовольствия не доставляли.

А в штатах самодельные машины и мотоциклы от чего развиваются? , там поболе их будет, чем во всем СССР за все годы. Может быть все начинается с того, что хочется что то иметь не такое как у всех, ну или реализация своего таланта и способностей?
 
[^]
Gaduking
6.01.2019 - 21:19
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.01.14
Сообщений: 1136
Помнится, в году эдак 85-м одна из этих самоделок, ну или очень похожих, засветилась в фильме "Путкшествие будет приятным"
 
[^]
WerW0LF
6.01.2019 - 21:20
1
Статус: Offline


_похухоль_

Регистрация: 10.04.12
Сообщений: 365
Я помню что была издана целая книга о самодельных автомобилях СССР, и в принципе все фото с первой страницы темы там были.
 
[^]
КИПон
6.01.2019 - 21:22
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.03.16
Сообщений: 6244
Цитата (anakhoret @ 6.01.2019 - 20:54)
Цитата (usr80 @ 6.01.2019 - 20:49)
Цитата (BlackChaos @ 6.01.2019 - 20:32)
Была такая передача "ЭВМ" (Это вы можете). В ней некоторые из этих автомобилей показывали.
Интересно было до чертиков! Как раз два последних - Тритон и Лаура - точно там видел.

Еще "За рулем" журнал был. В детстве из него картинки с машинами вырезали.

был исчо журнал"ТМ"-тама все самоделки и обрисовывали

В тм маловато, а вот в Моделист конструктор тема самоделок регулярно освещалась. И авто, и авиа. Чего тока народ не изобретал. Справедливости ради тока у единиц получалось что то не вызывавшее рвотный рефлекс при взгляде. По авиа самоделкам так ваще... Не знаю как испытатели в них залазили, мож молитву какую зачитывали.
 
[^]
itogo
6.01.2019 - 21:24
10
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 6.01.13
Сообщений: 242
На эту тему и сейчас есть видео оживления одного аппарата от создателей "Лауры" .
 
[^]
666
6.01.2019 - 21:24
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.12.04
Сообщений: 9991
Цитата
Часто ожидание в очереди на получение нового автомобиля могло длиться годами. За это время можно было самостоятельно собрать автомобиль. Почему бы и нет?


Главная проблема - ты должен был документально подтвердить законность приобретения всех материалов, узлов и агрегатов, пошедших на изготовление машины. А это в условиях когда почти всё "доставалось" из-под полы или изготавливалось "знакомым токарем на заводе за бутылку" было очень и очень непросто.
 
[^]
Zagurdoger
6.01.2019 - 21:28
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.03.16
Сообщений: 2015
Цитата (igo77 @ 6.01.2019 - 21:08)
Вот самый крутой.
Самый удивительный и красивый самодельный автомобиль был построен в Ленинграде. Его спроектировал и создал Аркадий Бабич. Машина была создана в середине 50-х годов. Это был третий самодельный автомобиль, который собрал конструктор. Последний третий автомобиль впечатляет. Машина оснащалась 3,5 литровым двигателем от Газ-21. Мощность силового агрегата составляла 90 л.с. Это позволяло разгонять машину до 130 км/час

Если двигатель 3.5 литра и 90л.с., да ещё в середине 50-х то это двигатель не от "Волги" ГАЗ-21, а от ГАЗ-12 ЗИМ(вариант с похожим двигателем от танка Т-70 выглядит менее правдоподобно).
 
[^]
Tormentor
6.01.2019 - 21:28
6
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 22.09.07
Сообщений: 850
Панголину помню по передаче ЭВМ. Там создатель сказал что бы был такой внешний вид, он её красил лаком для ногтей. Извёл какое то запредельное количество флаконов.
А ещё в ней была попытка реализовать бортовой компьютер.
 
[^]
Трамспорт
6.01.2019 - 21:36
-7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.01.17
Сообщений: 3605
Интересно как они проходили регистрацию, ведь почти все представленные автомобили выполнены в кузове Гран Туризмо, а это символ роскошной западной жизни, неприемлемой для советского человека.
 
[^]
Zagurdoger
6.01.2019 - 21:36
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.03.16
Сообщений: 2015
Цитата (Бенгур @ 6.01.2019 - 21:16)
Цитата (Бокин @ 6.01.2019 - 21:11)
Самодельный автопром в СССР развился благодаря невозможности купить нормальный автомобиль для бОльшей части населения. И почти по всем городам бегали самоделки, большинство не попали в эту подборку, т.к. были сделаны из чего попало и эстетически удовольствия не доставляли.

А в штатах самодельные машины и мотоциклы от чего развиваются? , там поболе их будет, чем во всем СССР за все годы. Может быть все начинается с того, что хочется что то иметь не такое как у всех, ну или реализация своего таланта и способностей?

В США "самоделки" в основном делают из-за недостатка средств. Хочется человеку "Корвет" 1953 года, "Шелби Кобру" или ещё какой раритетный понтомобиль(либо просто понтомобиль), а лишних пол-ляма долларов нет. Потому покупает он готовый набор из трубчатой рамы и стеклопластиковых "корок", на разборе берёт более-менее подходящие двигатель-трансмиссию-подвеску после чего годами в гараже допиливает всё это до желаемого состояния.

Гаражный автопром: самодельные автомобили советских энтузиастов
 
[^]
Abadona
6.01.2019 - 21:37
5
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 17.04.17
Сообщений: 608
САМОДЕЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ДЖИП "Нева" Статья тех лет.
Цитата
Когда эти изящные автомобили появляются на дороге, они неизменно вызывают интерес окружающих. Да и как не обратить внимание на два (уже «серия»!) абсолютно одинаковых джипа, выделяющихся прекрасным дизайном и продуманной рациональностью конструкции!

На остановках мне приходилось слышать недоуменные вопросы: «Что это за машины? Косая модель УАЗа, сельский вариант «Нивы»?» Водители — а они же и конструкторы своих вездеходов — улыбаются: «Нет, это не «Нива» — «Нева»!» Озадаченные ответом прохожие недоверчиво рассматривают автомобили и с трудом верят, что перед ними самоделки — настолько «фабричный» у них вид. Тот факт, что автомашины появились на свет сразу «парой», можно назвать закономерным. Конструкторы джипов — жители ленинградского пригорода Стрельна Николай Яковлев и Владимир Капусто — неразлучны большую часть своей жизни.
А теперь пора поподробнее рассказать о самих джипах. «Нева» — это полноприводной автомобиль с кузовом, легко трансформируемым в пикап. Конструкция цельнометаллическая, рамная. Сухая масса машины 1400 кг. Рама автомобиля состоит из двух продольных лонжеронов, расположенных с некоторым схождением, и трех поперечных балок. Лонжероны имеют довольно сложное сечение. В их основе — две сваренные между собой водопроводные трубы 032 мм, к которым сверху также сваркой прикреплена коробка из двух Г-образно согнутых стальных листов.

Высота сечения лонжерона колеблется от 120 мм в центральной части рамы до 80 мм в оконечностях. Поперечные балки квадратного сечения сварены из стального листа толщиной 2 мм, причем передняя балка одновременно служит и резервным бачком для масла, поэтому в ней имеются сливное и заливное отверстия с заглушками. Помимо поперечин, дополнительную жесткость раме придают две диафрагмы, согнутые из стального листа (передняя толщиной 2 мм, задняя — 1,6 мм). Двигатель заимствован от автомобиля ВАЗ-2101 вместе с коробкой передач (правда, на машине Н. Яковлева последняя взята от ВАЗ-2103 — пожалуй, у джипов это единственное существенное отличие).

Воздушный и масляный фильтры несколько переделаны. Трансмиссия и ходовая часть использованы от ГАЗ-69 с применением отдельных деталей от УАЗ-469. Один кардан — между коробкой передач и раздаточной коробкой — самодельный. Правда, полумуфта кардана и крестовина в нем — серийные, от ГАЗ-69. В качестве рессор обоих мостов использованы задние листовые рессоры автомобиля ГАЗ-24 «Волга», однако для улучшения мягкости хода применены самодельные серьги — на 20 мм длиннее, чем на «Волге» (размер получен экспериментально).

Амортизаторы — также от ГАЗ-24. Рессоры установлены параллельно лонжеронам рамы, то есть под углом к оси машины. Однако это ничуть не ухудшило их работу. Кузов — из стального листа толщиной 1,0—1,2 мм. Причем весь он состоит из сравнительно небольших (длиной не более 1 к) панелей, соединенных между собой точечной сваркой. — Сначала мы попробовали использовать стеклоткань, но у нас ничего не получилось. Тогда остановили свой выбор на металле, — вспоминает Николай Яковлев. Впрочем, это вполне объяснимо:Николай работает сварщиком, и ему, конечно, такая технология хорошо знакома.
VIA

Видел я в Стрельне эти две красавицы (для тех времён) Классные машины были

Это сообщение отредактировал Abadona - 6.01.2019 - 21:38

Гаражный автопром: самодельные автомобили советских энтузиастов
 
[^]
Abadona
6.01.2019 - 21:39
5
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 17.04.17
Сообщений: 608
ещё фото

Гаражный автопром: самодельные автомобили советских энтузиастов
 
[^]
usr80
6.01.2019 - 21:42
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.07.12
Сообщений: 21164
Еще настольные самодельщики остались.
УАЗ 469Б Итальянский.

Это сообщение отредактировал usr80 - 6.01.2019 - 21:44

Гаражный автопром: самодельные автомобили советских энтузиастов
 
[^]
Бокин
6.01.2019 - 21:42
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 5910
Цитата (Бенгур @ 6.01.2019 - 21:16)
Цитата (Бокин @ 6.01.2019 - 21:11)
Самодельный автопром в СССР развился благодаря невозможности купить нормальный автомобиль для бОльшей части населения. И почти по всем городам бегали самоделки, большинство не попали в эту подборку, т.к. были сделаны из чего попало и эстетически удовольствия не доставляли.

А в штатах самодельные машины и мотоциклы от чего развиваются? , там поболе их будет, чем во всем СССР за все годы. Может быть все начинается с того, что хочется что то иметь не такое как у всех, ну или реализация своего таланта и способностей?

Я не имею ввиду уникальные действительно интересные экземпляры, в СССР некоторые умельцы делали себе именно "средство передвижения", не особо заморачиваясь дизайном. Да и сейчас посмотрите по России - достаточно уникальных самоделок (но на базе серийных) которые вряд-ли по карману большинству населения.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 57409
0 Пользователей:
Страницы: (9) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх