Восстановление автобуса ПАЗ 3201-С

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Beavis84
14.11.2018 - 21:04
2
Статус: Offline


Тракторист

Регистрация: 6.04.13
Сообщений: 3355
Все хорошо, но подозреваю зря стекла не вынимали, там под резинками наверно много интересного что наружу полезет.

Это сообщение отредактировал Beavis84 - 14.11.2018 - 21:05
 
[^]
yaTonop
14.11.2018 - 21:09
2
Статус: Offline


( ͡° ͜ʖ ͡°)╭∩╮

Регистрация: 17.06.10
Сообщений: 32390
Цитата (MM10 @ 14.11.2018 - 20:01)
Ну почему, вот  почему у старой техники всегда есть "лицо"?  И эти лица очень добрые, почему то.

Предположу, что тогда фары повсеместно были круглыми, а радиаторная решетка - большой, вот и вырисовывалась добрая "мордаха".
Хотя некоторые модели и сейчас нет-нет да и даванут улыбочку:

Это сообщение отредактировал yaTonop - 14.11.2018 - 21:16

Восстановление автобуса ПАЗ 3201-С
 
[^]
Gorbynkov
14.11.2018 - 21:09
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.11.18
Сообщений: 768
Эхх яб прокатился бы,даже не за рулём.... Ребята молодцы bravo.gif
 
[^]
vongoethe
14.11.2018 - 21:09
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 27.12.13
Сообщений: 651
всегда думал, что это паз 672, по крайней мере у нас ходили паз 672м (как было на них написано) и внешних отличий с представленным паз 3201 не вижу
 
[^]
Makar753
14.11.2018 - 21:10
2
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 20.09.09
Сообщений: 452
Цитата (Mank321 @ 14.11.2018 - 18:52)
Но это еще не все отличия, именно 3201-С это северный вариант, в нём использовалось двойное остекление и не было привычных окон на самой крыше.

что-то я не разглядел двойные окна и с водительской стороны аш 2 окошка открываются- это уже во время реставрации переделали или так задумано?
 
[^]
min75
14.11.2018 - 21:10
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.09.11
Сообщений: 351
Отправили родители Гоги учиться в Москву. Пишут ему письмо: как мол там учишься, как дела? А Гоги пишет: все хорошо, только все дети как дети ездят на автобусе, а я как дурак на приоре езжу. На что родители отвечают: не плачь Гоги, купим тебе автобус, будешь как все. :)
 
[^]
Gorbynkov
14.11.2018 - 21:11
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.11.18
Сообщений: 768
Цитата (Выхухолин @ 14.11.2018 - 19:06)
Все хорошо в этом автобусе, все красиво, но непонятно, зачем надо было старый двигатель восстанавливать... туда бы новый впихнуть по мощней и была бы ракета.

Потому что это восстановление и сохранение до мелочей как было с завода,а не сборка на старой раме и кузова хот рода...
 
[^]
lnet
14.11.2018 - 21:15
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.08.15
Сообщений: 2070
Тепло и лампово!
Особенно фотка с видом места водителя из салона
 
[^]
P376
14.11.2018 - 21:23
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.04.14
Сообщений: 36776
Отец такой пригнал на Шмидт, только версия была для южный районов, желтая и с верхними доп окнами. И ничего, весело бегал по поселку. Издалека было ясно, если автобус желтый, значит ПлЭСовский, если красный то или рейсовый (между Шмидтом и Рыркайпием) или УРСовский...
 
[^]
VladFromOdessa
14.11.2018 - 21:24
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.11.05
Сообщений: 449
Вырос на юге и травмирован с детства такими пазиками, которые шли в комплекте с женщиной "закрой люк, меня просквозит" при 35° на улице... И да, на юге шли окна и люки на крыше.


Это сообщение отредактировал VladFromOdessa - 14.11.2018 - 21:25
 
[^]
Mabalalaykin
14.11.2018 - 21:27
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 30.08.16
Сообщений: 946
Не разбираюсь в моделях,но у нас на работе был Пазик с двумя дверями
 
[^]
Zebulon
14.11.2018 - 21:35
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.05.16
Сообщений: 2024
Конечно труд приветствую. Но чем он радует владельца? Расходами на топливо? 4 литра - не йух собачий..
 
[^]
RuNike
14.11.2018 - 21:37
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.10.08
Сообщений: 219
За прямые руки однозначно зелень! Но каждый раз мучает вопрос, нахуя?...
 
[^]
Fly13
14.11.2018 - 21:40
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.06.12
Сообщений: 8810
До чего же он классный. Воспоминание детства. Ездили в деревню на таллинском поезде. В Лычково в полночь такой (не вездеход конечно и с верними цветными окошками) поезд встречал. Блин, где это все...
 
[^]
АлыйВит
14.11.2018 - 21:41
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.11
Сообщений: 7068
Цитата (min75 @ 14.11.2018 - 21:10)
Отправили родители Гоги учиться в Москву. Пишут ему письмо: как мол там учишься, как дела? А Гоги пишет: все хорошо, только все дети как дети ездят на автобусе, а я как дурак на приоре езжу. На что родители отвечают: не плачь Гоги, купим тебе автобус, будешь как все. :)

В оригинале анекдота 1980 года фигурировала "Волга" old.gif
 
[^]
m200
14.11.2018 - 21:47
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 2.07.15
Сообщений: 103
Mank321
Комрад, полез искать ПАЗик, который помнил с детства и который нравился мне больше, этот..
Но нашел более детальное описание этого же красавца, если не против добавлю. Ссылка на оригинал https://hodor.lol/post/92454/

Восстановление автобуса ПАЗ 3201-С
 
[^]
m200
14.11.2018 - 21:48
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 2.07.15
Сообщений: 103
Пока весь мир строил дороги, междугородние трассы, автобаны и хайвеи, в СССР разрабатывали первый в мире полноприводный автобус. С тех пор прошло уже более тридцати лет, дороги лучше почти не стали, а автобус-вездеход до сих пор на ходу. Точнее, один из них, но нам достаточно и одного, чтобы понять, каким он был – этот самый первый в мире полноприводный автобус.


Восстановление автобуса ПАЗ 3201-С
 
[^]
m200
14.11.2018 - 21:49
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 2.07.15
Сообщений: 103
Думаю, первым делом стоит уточнить, что наш ПАЗ – не просто редкий, а очень редкий автобус, ведь он в северном исполнении. Таких ветеранов в живом состоянии осталось всего два (во всяком случае, известных). Поэтому он имеет некоторые особенности, о которых мы будем говорить позже, а пока вспомним (или узнаем), что это вообще такое – ПАЗ-3201.

В 1957 году на Павловском автобусном заводе началась разработка нового ПАЗ-672, который должен был заменить устаревший ПАЗ-652Б, на момент старта производства уже бывший… как бы это помягче… несколько консервативным.

Взять хотя бы двигатель – мотор ГАЗ-652, передвигавший этот автобус в пространстве. Несмотря на солидное и малознакомое название, это – всё тот же модифицированный ГАЗ-11 родом из 30-х, выдающий, правда, уже целых 90 л. с. При этом гружёный автобус весил больше семи с половиной тонн. Весьма скромно, товарищи. Одним словом, нужен был автобус получше. Но давайте посмотрим некоторые даты.


Восстановление автобуса ПАЗ 3201-С
 
[^]
eby
14.11.2018 - 21:49
2
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 2.04.12
Сообщений: 816
Цитата (vongoethe @ 14.11.2018 - 21:09)
всегда думал, что это паз 672, по крайней мере у нас ходили паз 672м (как было на них написано) и внешних отличий с представленным паз 3201 не вижу

отсутствие задней двери и полный привод, но вполне могу допустить не всем может очевидно 4Х4, но дверь то явно должна бросаться
 
[^]
m200
14.11.2018 - 21:49
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 2.07.15
Сообщений: 103
Старый ПАЗ-652 выпускали с 1958 года до 1968. А разработка преемника началась ещё в 1957 году. Как это понимать? К сожалению, если бы это был танк или самолёт, советская промышленность разродилась бы новой техникой в кратчайшие сроки. Но с гражданским автобусом торопиться никто не собирался. Понимая уже на стадии запуска, что ПАЗ-652 не сможет удовлетворять потребности ни автобусных парков, ни пассажиров, приходится принимать решение о проектировании нового автобуса. Нельзя сказать, что нового было много, но все важные агрегаты пришлось ставить новые. Для этого, само собой, кузов тоже подвергся переделкам.


Восстановление автобуса ПАЗ 3201-С
 
[^]
m200
14.11.2018 - 21:50
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 2.07.15
Сообщений: 103
Первый экземпляр ПАЗ-672 был готов уже в 1959 году. Казалось бы, доведи его до ума и ставь на конвейер, ан нет: прототипы переделывали ещё трижды, до 1964 года. Одной из причин затянувшейся работы стал, как ни странно, ГАЗ-53 (и немного ГАЗ-52), который к этому времени уже встал на конвейер, и по которому усиленно собирали статистику поломок. Особенно важно было понять, как ведёт себя новый V-образный двигатель, который планировали ставить на ПАЗ-672 вместо старой рядной «шестёрки».
 
[^]
m200
14.11.2018 - 21:50
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 2.07.15
Сообщений: 103
В итоге (после ещё одной серии испытаний) в первой половине 1964 года автобус утвердили и велели запускать его в серийное производство. Но ни в этом году, ни в 1965, ни в 1966 году наладить производство так и не получилось. И только в 1967 году первые ПАЗ-672 вышли из ворот предприятия. Ну допустим, а при чём тут наш ПАЗ-3201, спросят некоторые нетерпеливые читатели? При том, что он является всего лишь одной из модификаций 672-го, вышедшей в 1972 году. Но модификацией очень интересной.


Восстановление автобуса ПАЗ 3201-С
 
[^]
m200
14.11.2018 - 21:51
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 2.07.15
Сообщений: 103
В основу автобуса было взято шасси от нового на то время грузовика ГАЗ-66. Те, кто хотя бы поверхностно знаком с «шишигой», сейчас имеют полное право свалиться со стула, представив, на что способен автобус с этим шасси. От него используются мосты, коробка передач. Двигатель тот же, что и на обычном ПАЗ-672: ЗМЗ с тем же индексом 672. Ладно, если уже заговорили о технике, начнём осмотр.


Восстановление автобуса ПАЗ 3201-С
 
[^]
m200
14.11.2018 - 21:51
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 2.07.15
Сообщений: 103
Некоторые особенности бросаются в глаза сразу. Например, отсутствие задней двери для пассажиров. Убрали её из самых простых соображений: автобус предполагалось в первую очередь отправить месить грязь в деревню, где дорог не было (и нет по сей день), а на чём-то ездить надо. Скорость посадки и высадки значения не имела абсолютно никакого, а вот количество пассажирских мест увеличилось с 23 до 26.

Второе отличие – высота автобуса. Он значительно выше моноприводного собрата, и горе той слабосильной бабушке, которая в резиновых сапогах карабкалась в дверь этого автобуса, скользя одной ногой по сельской грязи, а второй путаясь между тем светом и подножкой ПАЗа.

Третье отличие – отсутствие окошек в скатах крыши. Это – признак того самого северного исполнения автобуса. По мнению конструкторов, чем меньше окон – тем теплее в салоне. Тут трудно не согласиться, но вместе с тем отметим, что к утеплению ПАЗа создатели отнеслись все же серьёзнее, чем родители Сида Вишеса к воспитанию сына.

Всё остекление салона двойное, что не только позволяет сохранить тепло, но и предотвращает замерзание стёкол. Уплотнители делали из специальной резины, которая не должна была терять своих свойств на морозе. Иногда даже встречается информация, что такую же резину использовали и для покрышек, чтобы после простоя колёса не слишком сильно «оквадрачивались».

Ещё одно отличие – более короткий задний свес, но эта разница на глаз не заметна.

Изначально в одном из отсеков кузова планировалось устроить багажное отделение, и даже такие автобусы были, но совсем скоро от этой идеи пришлось отказаться в пользу дополнительного бензобака: расход топлива оказался намного больше ожидаемого, так что возникла необходимость увеличить запас хода.



Восстановление автобуса ПАЗ 3201-С
 
[^]
m200
14.11.2018 - 21:52
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 2.07.15
Сообщений: 103
А теперь сядем в салон и посмотрим, в чём тряслись искать нефть геологи и полоть свёклу колхозники.

Инженеры серьёзно опасались за устойчивость автобуса из-за высокого центра тяжести и поэтому запрещали перевозить стоячих пассажиров. То есть, ограничивали пассажировместимость до 26 сидячих мест. Их наивность не имеет границ, скажу я вам. В ПАЗик залезало столько людей, сколько он мог в себя вместить, и плюс ещё несколько.

И совсем не случайно спинки сидений имели поручень, причём обитый поролоном и упакованный в дерматин: предполагалось, что на бездорожье автобус будет трясти, и чтобы народ там смог пережить поездку без летальных увечий, им предлагалось держаться за поручень изо всех своих сил. Ехали, держались… Жить-то хочется.


Восстановление автобуса ПАЗ 3201-С
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27775
0 Пользователей:
Страницы: (6) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх